Интегрированное занятие «Путешествие в неизведанное» для подготовительной группы по теме «Космос»

Нечаева Екатерина
Интегрированное занятие «Путешествие в неизведанное» для подготовительной группы по теме «Космос»

Итоговое интегрированное занятие.

Тема «Путешествие в неизведанное

Подготовительная к школе группа.

Цель: обобщить и закрепить изученный материал.

Задачи:

Образовательные: закреплять знания детей о том, что мы живем на планете Земля;

в космосе есть другие планеты, звезды. Продолжать закреплять умение разбивать слова на звуки, совершенствовать навыки счета, понимание отношений между числами.

Воспитательные: воспитывать интерес детей к профессии космонавт, знать историю освоения человеком космоса, первый космонавт, первый полет. Гордиться, что это был русский человек. Воспитывать умение слышать и слушать собеседника, чувство взаимопомощи.

Развивающие: развивать аналитическую, планирующую деятельность; продуктивное творческое мышление, логическое мышление, волевые качества, зрительную и слуховую память, смекалку.

Предварительная работа: беседа с детьми на тему «космос», рассматривание иллюстраций, игры с детьми, продуктивная деятельность.

Оборудование: компьютер, конструктор Поликарпова, обруч, мольберт, пазлы, иллюстрации, пластилин, клей.

Интеграцияобразовательных областей: «Познание», «Грамота», «Физическая культура», «Развитие речи», «Математическое развитие».

Ход НОД

Дети, сегодня мы с вами отправимся в путешествие, а в какое мы с вами узнаем, посмотрев на космический экран.

(На экране компьютера поочередно демонстрируются слайды о космосе)

- Мы посмотрим на экран и увидим буквы, прочитаем по слогам, какое нас ждет занятие-(космос).

- Клубы дыма и предмет, что летит куда-то, что случилось скажут нам ребята- (старт ракеты)

- Бегают вокруг огонечка 6 сыночков и 2 дочки, промелькнут года и дни, но не встретятся они- (планеты солнечной системы).

- Ребята, а вы хотели бы отправиться в космос?

- Сегодня у нас с вами есть такая возможность!

- Но для того чтобы начать наше путешествие надо вспомнить, что мы знаем о нашей планете Земля.

- Давайте проведем небольшую викторину. Я буду задавать вам вопросы, а вы попытаетесь на них ответить. Хорошо?

1. За какое время Земля делает один виток вокруг Солнца? (за 1 год или 365 дней)

2. За сколько времени Земля делает оборот вокруг своей оси? (за сутки или 24 часа)

3. Какой естественный спутник есть у Земли? Как он называется? (Луна)

4. За какое время Луна делает один виток вокруг Земли? (за 1 месяц)

5. Что такое Солнце?

- Молодцы! Теперь можно отправляться в путешествие!

На чем мы полетим? Да, конечно на ракете.

- Посмотрите, какая у нас построена ракета, на ней мы и отправимся в путешествие!

- Ребята, планеты на которые мы полетим не простые, а загадочные. Эти загадки предстоит нам с вами разгадать.

Для того чтобы ракета взлетела нам нужно произнести волшебные слова

«Ждет нас белая ракета, для полета на планеты, на какую захотим, на такую полетим.»

1 Планета – Меркурий

Меркурий это первая планета от Солнца. Меркурий маленькая планета. У планеты отсутствует атмосфера и естественные спутники. Планета изрыта кратерами. Делает полный виток за 3 месяца.

Первое задание.

- Ребята, здесь зашифрованы слова. Нужно разместить цифры в порядке увеличения (от самой маленькой цифры до самой большой)

1 3 6 2 8 5 4 7 9 2 7 1 3 5 4 6

с л ч о а е н н я и а с с е т м

(солнечная система)

- Молодцы дети!

Теперь можно двигаться дальше. Рассаживаемся на ракету и говорим наши волшебные слова.

2 Планета – Венера

- Дети, смотрите здесь разбросаны кусочки планет, нам надо собрать эти планеты. Давайте разделимся на команды и соберем эти пазлы.

Что же у нас получилось, да это две планеты Венера и Земля.

- А почему именно эти две планеты мы собирали. Давайте вспомним, что мы знаем о Венере.

Она состоит из углекислого газа и облаков из серной кислоты. Но по размеру и массе похожа на Землю, поэтому ее называют «сестрой Земли»

А Земля состоит из воды на 70%, на ней есть жизнь и в отличие от Венеры, ее атмосфера состоит из кислорода, азота, озона. Озоновый слой защищает нас от воздействия ультрафиолетовых лучей.

- Ну теперь полетели дальше! Садимся на ракету и говорим волшебные слова.

3 планета – Земля

4 планета- Марс.

Меньше, чем Земля. Называют Красной планетой, т. к. покрыта слоем красной пыли из-за большого количества железа. Ученые говорят, что на Марсе, возможно, когда-то была жизнь и вода.

- Ребятки, а давайте пофантазируем на тему «есть ли жизнь на Марсе» и составим марсианам послание. Мы с вами всместе напечатаем письмо, а для этого мы его проговорим сначала. Только говорить надо правильно, полным предложением!

Письмо марсианам!

Это письмо мы оставим на Марсе, как послание от землян

- Умнички мои! Отправляемся дальше. Рассаживаемся в ракету и говорим волшебные слова.

5 Планета – Юпитер

Это самая большая планета, планета – гигант Состоит из газа. Делает оборот вокруг Солнца за 11 суток. Нет твердой поверхности.

- Ребята. А здесь мы с вами будем решать кроссворд. Я буду читать вопросы а вы говорить и записывать ответы в клеточки.

1. Он не летчик, не пилот, он ведет не самолет, а огромную ракету. Дети, кто скажите это? (космонавт)

2. Крыльев нет у этой птицы,но нельзя не подивиться: лишь распустит птица хвост и поднимется до звезд. (ракета)

3. Есть специальная труба, в ней вся вселенная видна. (телескоп)

4. Круглое окно в космическом корабле. (иллюминатор)

5. Космический объект у которого есть хвост. (комета)

6. Конструктор космических ракет. (Королев)

- Очень хорошо! Пора лететь дальше, вспоминаем наши волшебные слова.

6 Планета- Сатурн

- Ребята, мы с вами прилетели на Сатурн. Давайте немного подвигаемся.

Физкультурная минутка:

Раз, два – стоит ракета (руки вверх)

Три, четыре – скоро взлет (руки в стороны)

Чтобы долететь до Солнца (описываем руками большой круг)

Космонавтам нужен год (беремся за щеки и качаем головой)

Но дорогой нам не страшно (руки в стороны, качаем корпусом влево- вправо)

Каждый ведь из нас атлет (сгибаем руки в локтях)

Пролетая, над Землею (руки в стороны)

Ей передадим привет (машем рукой)

У Сатурна целая система колец. Колец у планеты 7, которые состоят из кусков льда различной величины. Планета тоже состоит из газа. Делает оборот вокруг Солнца за 29,5 суток.

Здесь нам нужно решить математические задания и мы сможем отправиться дальше.

- Ребята, Сатурн какая по счету планета – 6, а сколько у него колец – 7.

Какая цифра больше 6 или 7 и на сколько?

6<7 на 1

Давайте вспомним соседей цифры 6 (5 и 7, а какая цифра стоит перед цифрой 7 (6, какая цифра стоит после цифры 7 (8).

Посмотрите, у меня есть домики цифр 6 и 7,разделимся на команды и заполним эти домики жильцами, а потом друг друга проверим.

- Молодцы, у вас все получилось!

Отправляемся дальше на нашей ракете, наши волшебные слова.

7 Планета - Уран

Зелено – голубой цвет придает планете газ метан. Оборот вокруг Солнца делает за 84 года. Здесь мы с вами отгадаем загадки.

1. В небе виден желтый круг

И лучи, как нити

Вертится Земля вокруг

Словно на магните

Хоть пока я и не стар

Но уже ученый

Знаю, то не круг, а шар

Сильно раскаленный. (Солнце)

2. Ночью с Солнцем я меняюсь

И на небе зажигаюсь

Сыплю мягкими лучами

Словно серебром

Полной быть могу ночами

А могу серпом. (Луна)

3. В телескоп скорей взгляните

Он гуляет по орбите

Там начальник он над всеми

Больше всех других планет

В нашей Солнечной системе

Никого крупнее нет. (Юпитер)

4. Все планеты с полюсами

Есть экватор у любой

Но планеты с поясами

Не найдете ни одной

В этих кольцах он один

Очень важный господин. (Сатурн)

5. В небе я свечусь нередко

Ваша ближняя соседка

Я Земле вашей сестра

И на мне всегда жара. (Венера)

6. Это Красная планета

По соседству с нами

И когда – то может быть

Здесь жили марсиане. (Марс)

7. Вот планетам младший брат

По размеру маловат

К солнышку всех ближе он

Потому и раскален. (Меркурий)

8. В космосе с хвостом летаю

Пыль вселенной подметаю

Как метла мой длинный хвост

Проведет уборку звезд. (комета)

9. Рассыпалось ночью зерно

А утром уж нет ничего. (звезды)

- Хорошо! Отправляемся на следующую планету.

8 Планета – Нептун

Очень похож на Уран, даже по цвету. Оборот вокруг Солнца за 164 года.

Задание здесь следующее – сделать звуко-буквенный разбор слова

Р А К Е Т А

- Ребята, это последняя планета нашей Солнечной Системы, давайте подведем итог

Что мы знаем о космосе? (Солнечная система)

Сколько планет в С С( 8)

Как они двигаются вокруг Солнца? (по орбите)

Когда состоялся 1 полет человека в космос? (12 апреля 1961 года)

Кто был 1 космонавтом? (Ю. А. Гагарин)

Как зовут 1 женщину – космонавта? (В. Терешкова)

Когда состоялся полет женщины в космос? (16 июня 1963 года)

Кто до человека летат в космос (Лайка,Белка и Стрелка)

- Умницы! Но теперь нам пора возвращаться на Землю!Рассаживаемся по местам и конечно наши слова:

«Ждет нас белая ракета, для полета на планеты, на какую захотим, на такую полетим.»

Вот мы и на Земле. А сейчас я предлагаю вам обратить внимание на наш макет С С. Я уже немного начала его делать, а вы закончите. Мы будем с вами лепить планеты и помещать их каждую на свою орбиту.

Давайте распределим кто какую планету будет лепить,так чтобы все планеты заняли свои места.

Продуктивная деятельность – лепка. «Макет Солнечной Сиситемы»

Вот такая солнечная система у нас получилась!

- Ребята, а что же больше всего вам понравилось в нашем путешествии? Что вы уже знали, а что для вас было новое? На каких планетах задания были наиболее легкими и на каких более тяжелыми?

Самоанализ:

1. Все заданные образовательные области были реализованны.

2. У детей был интерес к данной теме.

3. У детей был эмоционально – положительный настрой при проведении игровой деятельности.

Публикации по теме:

Интегрированное логопедическое занятие для детей подготовительной группы с ОНР «Путешествие в осенний лес» Интегрированное логопедическое занятие с элементами продуктивной деятельности на тему «ПУТЕШЕСТВИЕ В ОСЕННИЙ ЛЕС» для детей подготовительной.

Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в космос» Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста по теме «Путешествие в космос» Интеграция образовательных областей: «Речевое.

Интегрированное занятие к 175-летию П. И. Чайковского «Музыкальное путешествие в «Детский альбом» для подготовительной группыИнтегрированное занятие к 175-летию П. И. Чайковского «Музыкальное путешествие в «Детский альбом» для подготовительной группы «Музыкальное путешествие в Детский альбом» К 175-летию П. И. Чайковского Интегрированное занятие для детей подготовительной группы Цель: Формировать.

Интегрированное занятие по теме «Зима» в подготовительной группе для детей с интеллектуальными нарушениями Тема: «Зима» Приоритетная область: познавательная Интеграция областей: Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Познавательное.

Интегрированное занятие «Путешествие в сказку». для детей подготовительной группыИнтегрированное занятие «Путешествие в сказку». для детей подготовительной группы Вспомнить с детьми русские народные сказки. Познакомить с русской народной сказкой интегрированного занятия «Путешествие по русской народной.

Интегрированное занятие для детей старшей группы с ОНР по теме «Весна» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 44 «Родничок» Интегрированное занятие для детей.

Интегрированное занятие в подготовительной к школе группе «Космос» Интегрированное занятие в подготовительной группе на тему: «Космос». Цель: Создание положительной мотивации на игровую деятельность и.

Интегрированное занятие в старшей группе «Путешествие в Космос»Интегрированное занятие в старшей группе «Путешествие в Космос» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Мишутка Интегрированное физкультурно-познавательное занятие.

Интегрированное занятие в старшей группе «Путешествие в космос» Цель: выявить знания детей о транспортных средствах, об окружающем мире, осенних явлениях в природе, умение составлять описательный рассказ.

Конспект ООД Интегрированное занятие для детей подготовительной группы «Путешествие в сказочный зимний лес» Тема: «Путешествие в сказочный зимний лес» Программное содержание: Учить видеть красоту зимней природы, продолжать воспитывать бережное.

Библиотека изображений:
  • Космос
  • Космос
  • Космос
Автор публикации:
Интегрированное занятие «Путешествие в неизведанное» для подготовительной группы по теме «Космос»
Опубликовано: 1 апреля 2019 в 22:57
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
29 октября. Праздник риса на МААМ

Очередной тематический день посвящен важному продукту питания, который мы часто видим на своем столе. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать ребенку о рисе и увлечь его...

29 октября. День народных противовирусных средств на МААМ

В этом году время повышенной опасности гриппа, которое наступает поздней осенью, дополнительно усугублено разгулом пандемии коронавируса. Поэтому особенно важно научить детей заботиться о своём здоровье....

Мастер-класс по конструированию из бумаги «Мальчики и девочки» с детьми средней группы
Цель: формировать у детей умение создавать из цветной бумаги образы мальчиков и девочек. Материал: желтая бумага 20х15 см, красная, оранжевая, синяя...
Сценарий развлечения «Письмо от Золотой Осени» для детей среднего дошкольного возраста
Дети под музыку входят в зал. Вед: Лето быстро пролетело, Ветерком прошелестело. Осень к нам в окно глядит, Частым дождичком стучит. Двери ветром...
Конспект интегрированного музыкального занятия «Осень» для детей старшего дошкольного...
Конспект интегрированного музыкального занятия "Осень"для детей старшего дошкольного возраста. Музыкальный руководитель-Л. Диканова. Цель: закрепление...