Интегрированное занятие «Путешествие в неизведанное» для подготовительной группы по теме «Космос»

Нечаева Екатерина
Интегрированное занятие «Путешествие в неизведанное» для подготовительной группы по теме «Космос»

Итоговое интегрированное занятие.

Тема «Путешествие в неизведанное

Подготовительная к школе группа.

Цель: обобщить и закрепить изученный материал.

Задачи:

Образовательные: закреплять знания детей о том, что мы живем на планете Земля;

в космосе есть другие планеты, звезды. Продолжать закреплять умение разбивать слова на звуки, совершенствовать навыки счета, понимание отношений между числами.

Воспитательные: воспитывать интерес детей к профессии космонавт, знать историю освоения человеком космоса, первый космонавт, первый полет. Гордиться, что это был русский человек. Воспитывать умение слышать и слушать собеседника, чувство взаимопомощи.

Развивающие: развивать аналитическую, планирующую деятельность; продуктивное творческое мышление, логическое мышление, волевые качества, зрительную и слуховую память, смекалку.

Предварительная работа: беседа с детьми на тему «космос», рассматривание иллюстраций, игры с детьми, продуктивная деятельность.

Оборудование: компьютер, конструктор Поликарпова, обруч, мольберт, пазлы, иллюстрации, пластилин, клей.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Грамота», «Физическая культура», «Развитие речи», «Математическое развитие».

Ход НОД

Дети, сегодня мы с вами отправимся в путешествие, а в какое мы с вами узнаем, посмотрев на космический экран.

(На экране компьютера поочередно демонстрируются слайды о космосе)

- Мы посмотрим на экран и увидим буквы, прочитаем по слогам, какое нас ждет занятие-(космос).

- Клубы дыма и предмет, что летит куда-то, что случилось скажут нам ребята- (старт ракеты)

- Бегают вокруг огонечка 6 сыночков и 2 дочки, промелькнут года и дни, но не встретятся они- (планеты солнечной системы).

- Ребята, а вы хотели бы отправиться в космос?

- Сегодня у нас с вами есть такая возможность!

- Но для того чтобы начать наше путешествие надо вспомнить, что мы знаем о нашей планете Земля.

- Давайте проведем небольшую викторину. Я буду задавать вам вопросы, а вы попытаетесь на них ответить. Хорошо?

1. За какое время Земля делает один виток вокруг Солнца? (за 1 год или 365 дней)

2. За сколько времени Земля делает оборот вокруг своей оси? (за сутки или 24 часа)

3. Какой естественный спутник есть у Земли? Как он называется? (Луна)

4. За какое время Луна делает один виток вокруг Земли? (за 1 месяц)

5. Что такое Солнце?

- Молодцы! Теперь можно отправляться в путешествие!

На чем мы полетим? Да, конечно на ракете.

- Посмотрите, какая у нас построена ракета, на ней мы и отправимся в путешествие!

- Ребята, планеты на которые мы полетим не простые, а загадочные. Эти загадки предстоит нам с вами разгадать.

Для того чтобы ракета взлетела нам нужно произнести волшебные слова

«Ждет нас белая ракета, для полета на планеты, на какую захотим, на такую полетим.»

1 Планета – Меркурий

Меркурий это первая планета от Солнца. Меркурий маленькая планета. У планеты отсутствует атмосфера и естественные спутники. Планета изрыта кратерами. Делает полный виток за 3 месяца.

Первое задание.

- Ребята, здесь зашифрованы слова. Нужно разместить цифры в порядке увеличения (от самой маленькой цифры до самой большой)

1 3 6 2 8 5 4 7 9 2 7 1 3 5 4 6

с л ч о а е н н я и а с с е т м

(солнечная система)

- Молодцы дети!

Теперь можно двигаться дальше. Рассаживаемся на ракету и говорим наши волшебные слова.

2 Планета – Венера

- Дети, смотрите здесь разбросаны кусочки планет, нам надо собрать эти планеты. Давайте разделимся на команды и соберем эти пазлы.

Что же у нас получилось, да это две планеты Венера и Земля.

- А почему именно эти две планеты мы собирали. Давайте вспомним, что мы знаем о Венере.

Она состоит из углекислого газа и облаков из серной кислоты. Но по размеру и массе похожа на Землю, поэтому ее называют «сестрой Земли»

А Земля состоит из воды на 70%, на ней есть жизнь и в отличие от Венеры, ее атмосфера состоит из кислорода, азота, озона. Озоновый слой защищает нас от воздействия ультрафиолетовых лучей.

- Ну теперь полетели дальше! Садимся на ракету и говорим волшебные слова.

3 планета – Земля

4 планета- Марс.

Меньше, чем Земля. Называют Красной планетой, т. к. покрыта слоем красной пыли из-за большого количества железа. Ученые говорят, что на Марсе, возможно, когда-то была жизнь и вода.

- Ребятки, а давайте пофантазируем на тему «есть ли жизнь на Марсе» и составим марсианам послание. Мы с вами всместе напечатаем письмо, а для этого мы его проговорим сначала. Только говорить надо правильно, полным предложением!

Письмо марсианам!

Это письмо мы оставим на Марсе, как послание от землян

- Умнички мои! Отправляемся дальше. Рассаживаемся в ракету и говорим волшебные слова.

5 Планета – Юпитер

Это самая большая планета, планета – гигант Состоит из газа. Делает оборот вокруг Солнца за 11 суток. Нет твердой поверхности.

- Ребята. А здесь мы с вами будем решать кроссворд. Я буду читать вопросы а вы говорить и записывать ответы в клеточки.

1. Он не летчик, не пилот, он ведет не самолет, а огромную ракету. Дети, кто скажите это? (космонавт)

2. Крыльев нет у этой птицы, но нельзя не подивиться: лишь распустит птица хвост и поднимется до звезд. (ракета)

3. Есть специальная труба, в ней вся вселенная видна. (телескоп)

4. Круглое окно в космическом корабле. (иллюминатор)

5. Космический объект у которого есть хвост. (комета)

6. Конструктор космических ракет. (Королев)

- Очень хорошо! Пора лететь дальше, вспоминаем наши волшебные слова.

6 Планета- Сатурн

- Ребята, мы с вами прилетели на Сатурн. Давайте немного подвигаемся.

Физкультурная минутка:

Раз, два – стоит ракета (руки вверх)

Три, четыре – скоро взлет (руки в стороны)

Чтобы долететь до Солнца (описываем руками большой круг)

Космонавтам нужен год (беремся за щеки и качаем головой)

Но дорогой нам не страшно (руки в стороны, качаем корпусом влево- вправо)

Каждый ведь из нас атлет (сгибаем руки в локтях)

Пролетая, над Землею (руки в стороны)

Ей передадим привет (машем рукой)

У Сатурна целая система колец. Колец у планеты 7, которые состоят из кусков льда различной величины. Планета тоже состоит из газа. Делает оборот вокруг Солнца за 29,5 суток.

Здесь нам нужно решить математические задания и мы сможем отправиться дальше.

- Ребята, Сатурн какая по счету планета – 6, а сколько у него колец – 7.

Какая цифра больше 6 или 7 и на сколько?

6<7 на 1

Давайте вспомним соседей цифры 6 (5 и 7, а какая цифра стоит перед цифрой 7 (6, какая цифра стоит после цифры 7 (8).

Посмотрите, у меня есть домики цифр 6 и 7,разделимся на команды и заполним эти домики жильцами, а потом друг друга проверим.

- Молодцы, у вас все получилось!

Отправляемся дальше на нашей ракете, наши волшебные слова.

7 Планета - Уран

Зелено – голубой цвет придает планете газ метан. Оборот вокруг Солнца делает за 84 года. Здесь мы с вами отгадаем загадки.

1. В небе виден желтый круг

И лучи, как нити

Вертится Земля вокруг

Словно на магните

Хоть пока я и не стар

Но уже ученый

Знаю, то не круг, а шар

Сильно раскаленный. (Солнце)

2. Ночью с Солнцем я меняюсь

И на небе зажигаюсь

Сыплю мягкими лучами

Словно серебром

Полной быть могу ночами

А могу серпом. (Луна)

3. В телескоп скорей взгляните

Он гуляет по орбите

Там начальник он над всеми

Больше всех других планет

В нашей Солнечной системе

Никого крупнее нет. (Юпитер)

4. Все планеты с полюсами

Есть экватор у любой

Но планеты с поясами

Не найдете ни одной

В этих кольцах он один

Очень важный господин. (Сатурн)

5. В небе я свечусь нередко

Ваша ближняя соседка

Я Земле вашей сестра

И на мне всегда жара. (Венера)

6. Это Красная планета

По соседству с нами

И когда – то может быть

Здесь жили марсиане. (Марс)

7. Вот планетам младший брат

По размеру маловат

К солнышку всех ближе он

Потому и раскален. (Меркурий)

8. В космосе с хвостом летаю

Пыль вселенной подметаю

Как метла мой длинный хвост

Проведет уборку звезд. (комета)

9. Рассыпалось ночью зерно

А утром уж нет ничего. (звезды)

- Хорошо! Отправляемся на следующую планету.

8 Планета – Нептун

Очень похож на Уран, даже по цвету. Оборот вокруг Солнца за 164 года.

Задание здесь следующее – сделать звуко-буквенный разбор слова

Р А К Е Т А

- Ребята, это последняя планета нашей Солнечной Системы, давайте подведем итог

Что мы знаем о космосе? (Солнечная система)

Сколько планет в С С( 8)

Как они двигаются вокруг Солнца? (по орбите)

Когда состоялся 1 полет человека в космос? (12 апреля 1961 года)

Кто был 1 космонавтом? (Ю. А. Гагарин)

Как зовут 1 женщину – космонавта? (В. Терешкова)

Когда состоялся полет женщины в космос? (16 июня 1963 года)

Кто до человека летат в космос (Лайка,Белка и Стрелка)

- Умницы! Но теперь нам пора возвращаться на Землю! Рассаживаемся по местам и конечно наши слова:

«Ждет нас белая ракета, для полета на планеты, на какую захотим, на такую полетим.»

Вот мы и на Земле. А сейчас я предлагаю вам обратить внимание на наш макет С С. Я уже немного начала его делать, а вы закончите. Мы будем с вами лепить планеты и помещать их каждую на свою орбиту.

Давайте распределим кто какую планету будет лепить,так чтобы все планеты заняли свои места.

Продуктивная деятельность – лепка. «Макет Солнечной Сиситемы»

Вот такая солнечная система у нас получилась!

- Ребята, а что же больше всего вам понравилось в нашем путешествии? Что вы уже знали, а что для вас было новое? На каких планетах задания были наиболее легкими и на каких более тяжелыми?

Самоанализ:

1. Все заданные образовательные области были реализованны.

2. У детей был интерес к данной теме.

3. У детей был эмоционально – положительный настрой при проведении игровой деятельности.

Публикации по теме:

Интегрированное логопедическое занятие для детей подготовительной группы с ОНР «Путешествие в осенний лес» Интегрированное логопедическое занятие с элементами продуктивной деятельности на тему «ПУТЕШЕСТВИЕ В ОСЕННИЙ ЛЕС» для детей подготовительной.

Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в космос» Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста по теме «Путешествие в космос» Интеграция образовательных областей: «Речевое.

Интегрированное занятие к 175-летию П. И. Чайковского «Музыкальное путешествие в «Детский альбом» для подготовительной группыИнтегрированное занятие к 175-летию П. И. Чайковского «Музыкальное путешествие в «Детский альбом» для подготовительной группы «Музыкальное путешествие в Детский альбом» К 175-летию П. И. Чайковского Интегрированное занятие для детей подготовительной группы Цель: Формировать.

Интегрированное занятие по теме «Зима» в подготовительной группе для детей с интеллектуальными нарушениями Тема: «Зима» Приоритетная область: познавательная Интеграция областей: Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Познавательное.

Интегрированное занятие «Путешествие в сказку». для детей подготовительной группыИнтегрированное занятие «Путешествие в сказку». для детей подготовительной группы Вспомнить с детьми русские народные сказки. Познакомить с русской народной сказкой интегрированного занятия «Путешествие по русской народной.

Интегрированное занятие для детей старшей группы с ОНР по теме «Весна» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 44 «Родничок» Интегрированное занятие для детей.

Интегрированное занятие в подготовительной к школе группе «Космос» Интегрированное занятие в подготовительной группе на тему: «Космос». Цель: Создание положительной мотивации на игровую деятельность и.

Библиотека изображений:
  • Космос
  • Головоломки
  • Космос
Автор публикации:
Интегрированное занятие «Путешествие в неизведанное» для подготовительной группы по теме «Космос»
Опубликовано: 1 апреля 2019 в 22:57
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
МААМ снова онлайн

Сегодня МААМ был недоступен 6 часов. Причиной тому стали неполадки в дата-центре, где размещён сервер МААМ. На данный момент работоспособность восстановлена. Приносим огромные извинения.

24 сентября. Смотр уголков дежурных на МААМ

С чего начинается трудовое воспитание маленьких детей? Разумеется, с самообслуживания. Именно через самообслуживание ребёнок впервые выстраивает гармоничные отношения с окружающими людьми, осознаёт свои...

Проект «Осенняя пора» во второй младшей группе
Информационная карта проекта Название проекта: «Осенняя пора». Автор проекта: воспитатель Левина Т. Ю. Продолжительность проекта: среднесрочный ( сентябрь...
Родительское собрание в подготовительной группе. Круглый стол «Подготовка ребенка к...
Родительское собрание в подготовительной группе. Круглый стол "ПОДГОТОВКА РЕБЕНКА К ШКОЛЕ» Воспитатель: Кузнецова Е. В. Цели: расширение контакта между...
Фотоотчет по пластилинографии во 2 младшей группе «Разноцветные мухоморы»
Уважаемые коллеги! Сегодня с малышами мы рассматривали и играли с грибочками - деревянным счетным материалом. Как это интересно - увидеть из чего состоит...