МААМ-картинки

Конспект занятия «Ранняя весна»

Корсакова Виктория
Конспект занятия «Ранняя весна»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Закрепление понятия: «предыдущее», «последующее», «соседи» названного числа.

Задачи:

1. Продолжать учить детей находить место числа в числовом ряду, «соседей» числа.

2. Развивать умения различать понятия: выше – ниже, шире – уже, длиннее – короче, толще – тоньше, старше – младше.

3. Создать ситуации содружества, содеятельности, продолжать формировать умения работать в команде

Публикация «Конспект занятия „Ранняя весна“» размещена в разделах

Материал к занятию : Презентация к занятию; письмо от Весны; жёлтый круг, разрезанный на части; 2 обруча: красный и зелёный и блоки Дьенеша; серединки цветов с цифрами и лепестки цветов с цифрами; листы бумаги в клетку, карандаши.

Ход занятия:

Ребята, к нам на занятие сегодня пришли гости, давайте им улыбнемся и скажем: «Здравствуйте!». А на занятии постараемся быть внимательными, хорошо отвечать на вопросы и не перебивать друг друга.

Ребята, сегодня, когда я пришла в детский садик на работу, я обнаружила около двери в группу конверт с надписью «Детям группы «Звёздочки». Так как – это вы, то я решила дождаться вас и посмотреть вместе с вами, что же в конверте. Ребята, здесь письмо, посмотрите. Давайте заглянем в него. Здесь написана какая-то история. Послушайте:

«Жили-были четыре времени года: Зима, Весна, Лето, Осень. Жили они дружно и по очереди правили всем миром: три месяца - Зима, три месяца – Весна, три месяца – Лето и три месяца – Осень. Но однажды Зима решила, что она самая главная и не захотела уступать место Весне. Загрустили под снежным одеялом растения. Перестали петь песни птицы. Люди устали от холода. Забеспокоились Лето и Осень, а Весна сказала : «Не печальтесь! У меня есть чудо, которое может победить холод. Но мне одной не справиться».

- Ребята, а дальше ничего нет. Листок оборван, но здесь что-то еще лежит. (Воспитатель достает желтый круг, разрезанный на части).

- Здесь в конверте еще что-то лежит, какие-то части фигуры, а на них вопросы. Может быть, это подсказка для нас? Давайте попробуем ответить на вопросы.

На деталях желтого цвета вопросы:

- сколько времен года?

- сколько месяцев в году?

- сколько месяцев в каждом времени года?

- назовите весенние месяцы. (март, апрель, май)

- сколько дней в неделе?

- назовите день недели, который находится между вторником и четвергом?

- назовите части суток

- какая часть суток находится между днем и ночью? (вечер)

А если нам сложить все детали, какая фигура получится? (круг) Какого он цвета? (желтого) На что же похож желтый круг? (на солнце)

А почему все-таки наступает весна, в чем ее сила? (Солнце согревает нас своими лучами. Весной солнце поднимается выше и больше лучей попадает на землю. Становится тепло, поэтому наступает весна.

- А чего не хватает у нашего солнца? (лучей)

Все понятно, если у нашего солнца нет лучей, то они не достигают земли, поэтому и продолжается зима. Но мы с вами не допустим зимней стуже царствовать на земле. Поможем солнцу согреть землю?

Посмотрите на него внимательно и скажите, из чего состоит наше солнышко? Из цифр. Сколько шестёрок в нашем солнышке? (7) Какие еще цифры вы видите? (5,3, 7, 8) Посмотрите, у солнышка появился лучик. Значит, наши правильные ответы, помогают появляться солнечным лучам.

В таком случае, переходим к следующему заданию.

А сейчас поможем весне решить весенние задачи. Давайте вспомним, из каких частей состоит задача? (условие, вопрос, решение)

Около скворечника сидели 4 птички, затем прилетели еще птички. Сколько птичек стало около скворечника?

- Какое условие в задаче? Какой вопрос? Когда птичка прилетели, их стало больше или меньше? (больше). Какое действие будем выполнять в этой задаче? (прибавлять, складывать) Какой ответ в задаче? (Всего стало 6 птичек) Ребенок выкладывает решение на доске.

На крыше висели 7 сосулек. 3 сосульки растаяли. Сколько сосулек осталось на крыше?

- Какое условие в задаче? Какой вопрос? Когда 3 сосульки растаяли, их стало больше или меньше? (меньше) Какое действие будем выполнять в этой задаче? (вычитать, отнимать) Ребенок выкладывает на доске решение задачи. Какой ответ в задаче? (Осталось 4 подснежника)

Выглянул лучик, давайте поставим его к нашему солнышку.

А теперь необычные задачи – на внимание и сообразительность.

1. Стоит в поле дуб. На дубе три ветки. На каждой ветке по три яблока. Сколько всего яблок? (Нисколько. На дубе яблоки не растут).

2. На столе лежало 3 яблока. Одно из них разрезали пополам. Сколько яблок на столе? (3)

3. Чего на свете больше: яблок или фруктов? (фруктов)

4. Наступила зима. Распустились три ромашки, а потом – еще 1. Сколько цветов распустилось? (зимой цветы не растут)

5. Сколько орехов в пустом стакане? (ни одного)

Вот и выглянул еще один лучик из-за тучи.

Ребята, вы, наверно, устали и я предлагаю вам немного поиграть. Вставайте все в кружочек.

Физминутка.

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Ну-ка, дети, не зевай.

На вопросы отвечай! (Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.)

Вопросы:

-Если стол выше стула, то стул? (ниже стола).

-Если линейка длиннее карандаша, то карандаш? (короче линейки)

-Если верёвка толще нитки, то нитка? (тоньше верёвки).

- Если сестра старше брата, то брат? (младше сестры).

Играем 2 раз.

Вопросы:

- Назовите соседей числа 6. (5 и 7)

- Назовите соседей числа 10 (9 и 11)

- Я задумала число. В нем 2 десятка и 2 единицы. Назовите число (22)

- Я задумала число. Оно меньше 5 на 2. (3)

А вот и еще 1 лучик появился у нашего солнышка.

Ребята, у солнышка уже появилось несколько лучей и оно начало сильнее пригревать. У нас вот на этом столе появились 2 лужи, а рядом лежат разные по форме и цвету льдинки. На столах у каждой команды 1 красный круг и 1зеленый и блоки Дьенеша (все красные фигуры и желтые, синие квадраты, маленькие и большие)

Ребята, вам надо разложить фигуры в круги по двум признакам. Все красные в красный круг, а все квадраты в зеленый. Проверяем выполнение задания.

А сейчас подумайте, какие геометрические фигуры вы положите в пересечение 2 кругов? Почему вы положили множество красных квадратов в пересечение кругов? Дети: Потому что у них общие признаки, они квадраты и красные. (Проверить выполнение задания по слайду.)

Молодцы! А вот и ещё 1 луч на нашем солнышке.

Смотрите, ребята, перед нами проталина. И на ней начинают уже расти какие-то растения, но они очень странные. Как вы думаете, на что они похожи? (Действительно, на стебельки от цветов без лепестков). (задание на состав числа, собрать цветы из лепестков с цифрами серединка 9 лепестки 8и1)

Ребята, я думаю, что это проделки старухи-зимы, не хочет она чтобы первые весенние цветы расцветали, заморозила все первоцветы. Осталось только несколько целых цветков, вернее, их серединки, а чтобы они опять зацвели нам нужно им помочь, правильно распределить их лепесточки. Я раздаю вам лепестки разного цвета, на каждом лепесточке есть цифра. На столах лежат серединки цветочков тоже разного цвета и с разными цифрами. Лепестки должны по цвету совпасть с серединкой и вам надо найти себе пару так, чтобы, если сложить ваши 2 цифры, получилось бы столько, сколько в серединке цветка.

Вот мы и с этим заданием справились! И ещё 1 лучик сияет на нашем солнышке. Посмотрите, сколько лучиков появилось у солнышка, теперь оно согреет всех своим теплом.

Ребята, а сейчас давайте приготовим наши пальчики к последнему заданию.

Пальчиковая гимнастика.

Под самым карнизом,

Над самым оконцем

Забралось в сосульки

Весеннее солнце.

Сверкая, бегут

По сосулькам слезинки,

И тают сосульки –

Весёлые льдинки

Мы размяли наши пальчики, а теперь давайте возьмем карандаш и выполним еще одно задание.

Графический диктант.

Одна клетка вниз,

Две клетки вправо,

Три клетки вниз,

Три клетки влево,

Одна клетка вверх,

• Две клетки вправо,

• Одна клетка вверх,

• Две клетки влево,

• Три клетки вверх,

• Три клетки вправо.

• Одна клетка вниз,

• Две клетки влево.

Какую оценку поставила вам весна? (пять)

Какие задания вы выполняли? А что вам понравилось больше всего? Я думаю, что с нашей помощью теперь весна быстрее победит зиму. Вы молодцы!

Публикации по теме:

Конспект занятия по рисованию «Ранняя весна» в старшей группеКонспект занятия по рисованию «Ранняя весна» в старшей группе Фотоотчет занятия по рисованию «Ранняя весна» в старшей группе Цель: закрепление представлений о весне. Задачи: - закреплять умение детей.

Рисунок пластилином на тему «Ранняя весна»Рисунок пластилином на тему «Ранняя весна» Фотоотчёт по пластилинографии «Рисунок пластилином на тему ранняя весна». Цель: Создание весеннего пейзажа в технике пластилинография.

Фотоочерк «Ранняя весна»Фотоочерк «Ранняя весна» . Я очень люблю Весну! Весна - это прекрасное время года. С приходом весны просыпается все вокруг после долгой зимней спячки (трава, вода,.

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Ранняя весна. Прилет грачей»Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Ранняя весна. Прилет грачей» Конспект НОД по рисованию в старшей группеТема: «Ранняя весна. Прилет грачей». Задачи: Обучающие: • расширять знания детей о перелетных.

Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе с использованием ИКТ «Ранняя весна» Тема «Ранняя весна» Цель: Обогащать активный словарный запас детей. Задачи: 1. Образовательные: Вырабатывать умение составлять описательный.

Конспект ООД по рисованию «Ранняя весна» в старшей группеКонспект ООД по рисованию «Ранняя весна» в старшей группе Цель: закрепление представлений о весне. Задачи: - закреплять умение детей изображать картины природы, передавая ее характерные особенности;.

Мастер-класс по рисованию в технике монотипии «Ранняя весна в лесу»Мастер-класс по рисованию в технике монотипии «Ранняя весна в лесу» 1. Берем альбомный лист А4 и сгибаем его пополам. Кладём половину листа перед собой сгибом вниз. 2. Начинаем рисовать акварельными красками.

Многофункциональное пособие на липучках «Ранняя весна. Времена года»Многофункциональное пособие на липучках «Ранняя весна. Времена года» Многофункциональное пособие на липучках «Ранняя весна. Времена года»Задачи: 1. Расширять лексический словарь детей по теме «Ранняя весна.

НОД «Ранняя весна. Куклы «Мартинички»НОД «Ранняя весна. Куклы «Мартинички» Организованная образовательная деятельность. Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, восприятие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Ранняя весна»
Опубликовано: 16 марта 2024 в 12:15
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Ранняя весна»» (включая файлы) размещена пользователем Корсакова Виктория (УИ 3394768) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД