Получи документы

Занятие по художественно-творческому развитию «Русская народная игрушка»

Ирина Нужная
Занятие по художественно-творческому развитию «Русская народная игрушка»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: закреплять знания о народных промыслах; развивать интерес к русской народной игрушке, желание любоваться игрушками, радоваться их внешнему виду; помочь установить связь между поделками и людьми, их сделавшими; совершенствовать навыки росписи, используя характерные для каждого промысла элементы и цветовую гамму; учить сравнивать игрушки, находить сходство и различия; обогащать лексику яркими эпитетами, сравнениями; побуждать к самостоятельному выбору образа декоративной игрушки, использованию своих умений и знаний для ее украшения декоративными деталями, узорами; воспитывать любовь к русской народной игрушке и людям, сделавшим ее; формировать желание самим создавать и творить по мотивам русского народного творчества.

Публикация «Занятие по художественно-творческому развитию „Русская народная игрушка“» размещена в разделах

Задачи:

1. Развивать личную культуру ребёнка, как основу его любви к родине, семье.

2. Дать понятие детям о русских народных традициях, ремеслах, играх.

4. Поддерживать интерес к своей национальной культуре через знакомство с народными игрушками.

5. Познакомить детей с традициями русского народа.

6. Воспитывать патриотические чувства к своей Родине, и гордость за свой народ.

Интеграция образовательных областей: познание, художественное творчество, социализация, коммуникация.

Предварительная работа: знакомство с промыслом мастеров филимоновской и дымковской игрушки, с элементами росписи, с историей игрушки, разучивание народного фольклора.

Технологии: инновационная программа Лыковой «Цветные ладошки», ИКТ ТРИЗ, здоровьесберегающие,

технологию сравнения и ассоциации.

Материалы и оборудование: мультимедиа, слайды к занятию, магнитофон, дымковские и филимоновские игрушки, большие для показа маленькие для росписи. Элементы росписей; кисточки краски салфетки, подставки под игрушки подставки под кисточки, баночки для воды

Педагог. Звучит русская народная музыка. Входит в группу в платье под декоративную роспись воспитатель.

Педагог. Здравствуйте, я Василиса Премудрая пришла к вам в гости. Дети, что вы любите делать больше всего на свете?

Дети. Мы любим играть.

Педагог. Во что вы любите играть?

Дети перечисляют любимые игры и игрушки.

Педагог. Как вы думаете, отличаются современные игрушки от старинных?

Дети. Современные сделаны из пластмассы, металла, резины. В старину игрушки мастерили из дерева, глины, бересты. Современные игрушки могут издавать звуки, говорить, передвигаться, смеяться, шевелить руками, ногами.

Педагог. Хотелось бы вам отправиться в прошлое и познакомиться со старинными игрушками?

Дети. Хотим.

Педагог: Приглашаю вас в гости. Возьмитесь за руки закройте глаза. А я проведу вас волшебной дорожкой.

Дети входят в «Горницу»,

Которая изображена на экране.

Открывайте глаза, мы пришли, в «горницу» здесь я живу. Рассмотреть предметы старины.

Педагог :подводит детей к столу. На столе стоят русские народные игрушки, и элементы росписей дымковской и филимоновской игрушки.

Педагог: Посмотрите, какие красивые у меня игрушки. Их сделали чудо - люди – мастера!

Как вы думаете, какой человек их смастерил: добрый или злой?

Ответы детей.

Педагог. Конечно, добрый, и его доброта поселилась в каждой игрушки. Поэтому их так хочется взять в руки, прикоснуться к ним. Из какого материала сделаны эти игрушки?

Ответы детей.

Педагог. Садитесь на скамейки я вам расскажу, про эти игрушки.

Это дети филимоновская игрушка, есть такая деревня Филимоново, лесов вокруг деревни мало, зато много оврагов, а в них много глины

Вот и делают люди глиняные игрушки, рассмотреть петушка лошадку росписуют необычайно яркой росписью, цветными полосами и точками алого, малинового, жёлтого, зелёного цветов.

Педагог. Это дымковская игрушка, она из села Дымково. Ее ласково и нежно называют «дымка». Вначале были свистульки, а потом и коники, индюки, жар-птицы, барышни, кавалеры.

Какие краски использовали мастера, расписывая эти игрушки?

Дети. Яркие: малиновые, красные, желтые, зеленые, оранжевые, синие. Все цвета радуги!

Элементы росписи: круги, точки, кольца, полоски.

Педагог. Положите руку на сердце. Вы чувствуете, как сердцу становится тепло? Все почувствовали? Знаете почему? Это доброта, ласка, любовь игрушек поселились в вашем сердце. Добрые мастера, которые делали игрушки, подарили вам свою любовь. Такие замечательные игрушки делают только в нашей России. И греет душу русская игрушка всем добрым людям на Земле!

Какое настроение у вас от всего увиденного?

Дети. Радостное, веселое, праздничное.

Педагог. Возьмём, друг друга за руки, сделаем круг.

Русская народная игра «Пошла, млада за водой».

Педагог. Хотелось бы вам превратиться в мастеров - народных умельцев? (Ответы.)

Приглашаю вас в мастерскую.

Дети подходят к столу 1.

Педагог. Какие игрушки и элементы росписи вы видите на этом столе?

Дети. На этом столе изделия мастеров дымковской игрушки.

Педагог. Как вы догадались?

Дети. Увидели знакомые фигуры: барыню, всадника. Здесь приготовлены яркие краски и образцы дымковских узоров: кругов, точек, полосок, колец.

Педагог. Правильно, здесь будут работать мастера дымковской игрушки.

Дети подходят к столу 2.

Педагог. Какие игрушки и элементы на этом столе?

Дети. На столе изделия мастеров филимоновской игрушки.

Педагог. Молодцы!

Педагог. Здесь приготовлены яркие краски и образцы филимоновских узоров, полоски, точки.

Здесь будут работать мастера филимоновской игрушки.

Дети выбирайте «мастерскую», в которой будете работать. Во время работы звучит русская народная мелодия. Готовые работы дети выставляют на ярмарке.

Что мы видим! Это диво!

Сколько радости вокруг!

Все игрушки так красивы,

Аж захватывает дух!

Звучит «Камаринская», все любуются своими работами.

Педагог. Молодцы, дети! Ваши изделия радостные, добрые и веселые, такие, как у знаменитых русских мастеров!

Мне пора прощаться.

Досвиданье.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Народное творчество»Дидактическая игра «Народное творчество» Цели: Закрепление знаний детей о декоративно-прикладном искусстве. Закрепление умения при составлении декоративной композиции на основе.

Дидактические игры «Дымковские игрушки»Дидактические игры «Дымковские игрушки» В младшем дошкольном возрасте начинаем знакомить детей с народной дымковской игрушкой. Яркие,доступные восприятию игрушки радуют детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по художественно-творческому развитию «Русская народная игрушка»
Опубликовано: 18 февраля 2015 в 20:33
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по художественно-творческому развитию «Русская народная игрушка»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Нужная (УИ 310036) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД