МААМ-картинки

Занятие «У человека самое ценное здоровье»

Редина Галина
Занятие «У человека самое ценное здоровье»
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие на тему: «У человека самое ценное здоровье».

Цель: актуализировать знания детей о компонентах здорового образа жизни через творчество народов мира.

Задачи : систематизировать и обобщить знания детей о составляющих ЗОЖ;

Развитие мышления, внимания;

Воспитывать стремление вести здоровый образ жизни.

Начальная школа

Внеурочная деятельность

Ход занятия.

1. Организационный момент. Создание эмоционального настроя. Постановка цели.

Сказка «Про царя и его сыновей».

Публикация «Занятие „У человека самое ценное здоровье“» размещена в разделах

Жил-был царь и было у него три сына. Все было у царя и дворец, и и богатство, только не было здоровья у его любимых сыновей. Царь так их любил, что выполнял любые просьбы и желания;

Вечером сынишки про сон забывали,

Ночью в компьютер играли.

Утром вставать не желали

До обеда спали.

Телефон из рук не выпускали,

а руки мыть забывали.

В подвижные игры играть не умели.

В мягких кроватях валяться хотели.

Прогулки боялись больше огня,

Боялись любого они сквозняка.

А кушать любили одни макароны

И все запивали они кока-колой!

Почему болели царевичи? Сегодня мы еще раз вспомним компоненты здоровья и выясним, что мешает человеку быть здоровым.

У русского народа сложено очень много пословиц и поговорок о здоровье.

Здоровье дороже денег. (русская)

Здоровье – лучше чем богатство. (английская)

У человека самое ценное-здоровье (коми)

Здоровье – сокровище, которое всегда при тебе. (китайская)

Забота о здоровье – лучшее лекарство. (японская)

2. Конкурс «Вспомни пословицу».

А сейчас мы проверим, как вы знаете другие пословицы и поговорки о здоровье. Вы разделитесь на три творческие группы, каждой из которых необходимо составить из фрагментов правильный вариант поговорки.

«Пешком ходить – долго жить»

«С курами ложись, а с петухами вставай»

«Всходы крепнут от воды, ребенок здоровеет от полезной еды»

Команды зачитывают свои поговорки.

3. «Дерево здоровья»

Вспомним сказку нам надо дать ответ на вопрос царя! Почему болеют его дети!

Перед вами «дерево здоровья» - мощное и красивое. Вспоминая компоненты здоровья, мы будем украшать ими наше дерево.

Перейдем к следующей пословице «С курами ложись, с петухами вставай».

Еще один компонент здоровья – это Режим дня.

Соблюдали ли режим царевичи? (Вечером про сон забывали, ночью в компьютер играли, утром вставать не желали и до обеда спали)

Как вы думаете, сколько должен спать ребенок? Когда он должен ложиться спать? (Спать должен от 8 до 10 часов в сутки, а ложиться спать не позже 21 часа.

Упражнение «Просыпаюсь»

1) Тянем за верхнюю часть уха вверх (3 раза)

2) Тянем за мочки уха вниз (3 раза)

3) Взяли сзади за уши и хлопаем, прикрывая ушные раковины, как слоны хлопают своими ушами. (3 раза)

4)Массируем козелки уха по часовой стрелке (3раза)

5)Лепим пельмени (массируем край уха от мочки до верхней кромки)

Чем полезно это упражнение? Когда мы его выполняем, то массируем биологические точки на нашем ухе, улучшаем настроение и работу внутренних органов.

В далекие времена для того, чтобы прокормиться, нашим предкам приходилось много ходить, бегать, охотиться. Сама жизнь ставила условие: чтобы не умереть, надо было двигаться. Движение – это жизнь. А что же наши, царевичи? (В подвижные игры играть не умели и в мягких кроватях валяться хотели, прогулки боялись больше огня, боялись любого они сквозняка).

Итак, на наше дерево мы помещаем следующий компонент здоровья – ДВИЖЕНИЕ

Физминутка

Ветер дует нам в лицо

Закачалось деревцо.

Наше деревце все выше

Ветерок все тише, тише.

1. Предпосылка здоровья – рациональное питание.

Объясните значение фразы «Мы едим для того, чтобы жить, а не живем, чтобы есть». Какие продукты любили царевичи? А кушать любили одни макароны, и все запивали они кока-колой).

(Пища должна давать организму полезные вещества и энергию. Нельзя переедать, есть вредные продукты, которые приводят к заболеваниям органов.

Творческим группам дается задание.

1 группа

Необходимо разделить продукты на полезные и условно вредные: творог, копченная колбаса, жевательная резинка, кефир, чипсы, кетчуп, яблоки, лимонад, сладости.

2 группа

Распределить продукты по содержанию в них тех или иных витаминов.

Витамины: А, В, С.

А (морковь, яйца, печень, масло)

В (семечки, мясо, масло, творог)

С (шиповник, болгарский перец, лимон)

3 группа

«Приготовь салат»

Выбрать продукты.

Вы отлично справились с заданием, и на наше «дерево здоровья» мы помещаем

компонент здоровья (Рациональное питание)

Как вы думаете наше дерево поможет нашим царевичам стать здоровыми? А какие слагаемые здоровья можно еще поместить на наше дерево? Отсутствие вредных привычек. Положительные эмоции, доброжелательность.

Добрый человек здоровее злого!

Здоровому все здорово!

Где здоровье – там и красота!

Л. Н. Толстой говорил: «Добро, которое ты делаешь от сердца, ты делаешь всегда себе!»

Ребята «Давайте жить дружно!» И будьте все здоровы и пусть у вас все будет здорово

Публикации по теме:

«Мы и наше здоровье. Организм человека». Конспект урока по окружающему миру с использованием ИКТ в 3 классе«Мы и наше здоровье. Организм человека». Конспект урока по окружающему миру с использованием ИКТ в 3 классе Урок окружающего мира в 3 классе Цель: систематизировать, обобщить, проверить знания по изученному разделу. Планируемые предметные результаты.

Фотоотчет «Как мы делали коллаж «Как природа влияет на здоровье человека» с детьми старшей группы»Фотоотчет «Как мы делали коллаж «Как природа влияет на здоровье человека» с детьми старшей группы» Марина Лебедева Фотоотчет как мы делали коллаж «Как природа влияет на здоровье человека» с детьми старшей группы Уважаемые коллеги, предлагаю.

Игра-занятие по валеологии во второй младшей группе «Я здоровье берегу, сам себе я помогу!»Игра-занятие по валеологии во второй младшей группе «Я здоровье берегу, сам себе я помогу!» Цель: Формирование основ здорового образа жизни у детей младшего возраста. Задачи: Учить детей заботиться о своём здоровье. Развивать общую.

Конспект профилактического занятия для подростков «Влияние привычек на здоровье человека» Конспект занятия «Влияние привычек на здоровье человека» Подготовила психолог Д. В. Матяшова 2019г Профилактическое занятие.

Коррекционно-развивающее занятие для детей с ОВЗ «Какого человека можно назвать красивым?» Цель: дать элементарное представление о том, что такое - красивый человек (внешний вид и поведение человека). Задачи: 1. Продолжать воспитывать.

Лексико-грамматическое занятие «Кто заботится о нашем здоровье? Знакомство с профессией медицинской сестры»Лексико-грамматическое занятие «Кто заботится о нашем здоровье? Знакомство с профессией медицинской сестры» Цель. Познакомить детей с профессией медицинской сестры, с некоторыми профессиональными действиями медицинской сестры, с предметами-помощниками.

Открытое занятие для педагогов «Береги здоровье» в подготовительной группеОткрытое занятие для педагогов «Береги здоровье» в подготовительной группе Открытое занятие для педагогов «Береги здоровье» в подготовительной группе Подготовили: воспитатель Перелетова И. В., инструктор по физической.

Психологическое просвещение педагога-психолога для подростков. Занятие «Самое ценное, что у меня есть» Цель: - помочь учащимся в личностном осмыслении, осознании ресурсов, которые составляют силу личности, личностную основу Задачи: - создать.

Занятие по развитию представлений об окружающем мире и о себе «Друзья человека» для детей 4–5 лет Тема: Друзья человека. Задачи. Познакомить детей с обобщающими понятиями «домашние животные» и «дикие животные», «Друзья человека» с отдельными.

Занятие с элементами тренинга для педагогов ДОУ «Сохраним своё душевное здоровье» Здравствуйте уважаемые коллеги и гости моей странички! Поздравляю Вас с Новым 2019 годом! Приглашаю Вас на занятие с элементами тренинга.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие «У человека самое ценное здоровье»
Опубликовано: 21 марта 2020 в 17:24
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие «У человека самое ценное здоровье»» (включая файлы) размещена пользователем Редина Галина (УИ 2267813) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД