МААМ-картинки

Конспект занятия-экспериментирования по экологии для детей средней группы «Воздух»

Светлана Галицына
Конспект занятия-экспериментирования по экологии для детей средней группы «Воздух»

Экспериментирование по экологии на тему «Воздух»

(средняя группа)

Программное содержание

- развивать познавательную активность, побуждать детей мыслить, рассуждать, искать ответ самостоятельно, внимательно слушать вопросы; отвечать, не перебивая друг друга.

- пополнять словарный запас.

Публикация «Конспект занятия-экспериментирования по экологии для детей средней группы „Воздух“» размещена в разделах

- формировать представления о свойствах воздуха : воздух прозрачный и невидимый, воздух есть внутри каждого человека, воздух можно поймать и запереть, воздух легкий, воздух есть везде, воздух может двигаться, а когда воздух движется, то получается ветер.

Предварительная работа:

- беседа о воздухе, его роли в жизни человека

- загадывание загадок

- наблюдение за воздухом (теплый, холодный, сильный, слабый и т. д)

- наблюдение за облаками (плывут, стоят на месте)

Материалы для занятия :

- чистый лист бумаги, воздушный шар, пакеты, камешки, трубочки для коктейля, веера, кораблики, мыльные пузыри.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, я вам сегодня загадаю очень интересную загадку. Попробуйте ее отгадать:

Через нос проходит в грудь

И обратно держит путь.

Он невидимый, но все же

Без него мы жить не можем.

Каждый день бежим гулять,

Чтобы свежим подышать….

(Ответы детей, верный ответ- воздух.)

Что же интересного в воздухе? Где он?

(выслушиваются ответы детей)

Правильно! Воздух- невидимка, как волшебник! Воздух прозрачный! Значит, открыли первый секрет воздуха- он прозрачный, невидимый. (Демонстрируем символ- чистый лист бумаги.) Для чего нам нужен воздух? (Выслушиваем ответы детей. Подводим итог.) Мы вдыхаем и выдыхаем воздух. Человек постоянно дышит. Он не может жить без воздуха. Второй секрет раскрыли- воздух есть внутри у каждого человека.

Покажите, как вы дышите. (Вместе с детьми выполняем упражнения на развитие дыхания.) Ребята как вы думаете, воздух можно поймать? А как? (Рассуждения детей.)

У меня есть шарик. Если я в него подую, то передам свой воздух шарику. Теперь воздух в воздушном шаре. Потрогайте, какой он упругий! Но, если хоть одна дырочка появится, то воздух обязательно вырвется наружу, потому что он не любит когда его запирают!

А еще я могу поймать воздух вот этим пакетом, смотрите!

А вы можете? Давайте попробуем! (Каждый ребенок берет пакет и выполняет то же движение.) Пакет надувается! Быстро закрутите нижнюю часть пакета! Смотрите, надулся, как шарик!

А что внутри? (Дети обязательно скажут, что в пакете воздух.) Почему же нам кажется, что внутри ничего нет? (Воздух прозрачный.)

Значит, мы открыли третий секрет – воздух можно поймать и запереть!

А сейчас мы поговорим о том, как воздух дружит с водой.

Возьмите камешек и опустите его в воду. Что случилось с камешком? Почему он утонул? (Ответы детей)

Ну- ка давайте попробуем воздух утопить! Возьмите стакан с водой, трубочку, опустите трубочку в воду и подуйте в нее! Что происходить с воздухом? (Ответы детей.)

Это воздух! Он легкий и потому не тонет!

И это еще один секрет- воздух легкий и не тонет в воде.

Ребята, воздух может двигаться, а когда воздух движется, то получается ветер. Возьмите в руки веер и помашите на свое лицо, потом друг на друга. Что вы чувствуете, расскажите?

Да, когда человеку жарко, то он может помахать на себя веером или включить вентилятор, и сразу станет прохладней.

Ребята, ветры бывают разные. Если ветер слабенький, то мы его называем? (Ветерок)

Если ветер не очень сильный, то мы его называем просто (ветер) И если сильный ветер, то про него мы скажем? Не ветер, а (ветрище.)

Давайте с вами посмотрим, какие еще бывают ветры?

Этот ветер дует с моря, значит он какой? (Морской.)

Этот дует с гор, значит он (Горный.)

Этот дует с юга, значит он (Южный.)

Этот дует с Севера, значит он (Северный.)

Давайте поиграем! Отправим наши корабли в плавание (раздаем каждому ребенку бумажный кораблик.) Мы будем с вами легкими ветерками и подуем на кораблики сначала потихоньку, а потом посильнее, потом сильно.

Какие вы молодцы! Сколько дел переделали!

Заключительная часть:

Итак, какие секреты природы мы сегодня с вами раскрыли? Мы выяснили, что воздух прозрачный, есть внутри каждого человека, воздух можно поймать и запереть, воздух легкий, не тонет в воде, воздух есть везде, воздух может двигаться, а когда воздух движется, то получается ветер.

Ребята я для вас приготовила подарки. Послушайте загадку про них. Вот угадайте, что за подарки я для вас приготовила:

Ты знаком с веселым пузырьком?

В нем внутри есть палочка с кружком,

Если я в нее подую,

Дети просто обожают дуть на них,

Ловить, хватать…

Если знаешь, помоги!

Как называют пузыри?

(Ответ- мыльные пузыри). Вот молодцы, угадали! А ведь мыльный пузырь- это тоже воздух, пойманный в тонкую мыльную оболочку. Давайте покажем, как мы умеем пускать мыльные пузыри!

Публикации по теме:

«План-конспект НОД на тему: «Что такое воздух?» «План-конспект нод с дошкольниками» «Содержание и методика организации познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста».

Интегрированное занятие по познавательному развитию и художественному творчеству «Невидимка воздух» (часть 1) Часть 2 Интегрированное занятие «Невидимка – воздух» (опыты и кляксография) Интеграция образовательных областей: познавательное развитие,.

Интегрированное занятие по познавательному развитию и художественному творчеству «Невидимка воздух» (часть 2) Часть 1 4. Незнайка: Теперь я знаю: внутри предметов, где кажется пусто, там спрятался воздух. А вот интересно, а внутри человека воздух.

Занятие в подготовительной группе «Воздух» Конспект занятия на тему «Воздух» в подг. группе Программное содержание: Формировать интерес детей к окружающему миру: представление о том,.

Занятие в средней группе «Воздух-невидимка» «Воздух-невидимка». Конспект занятия по формированию целостной картины мира в средней группе Муниципальное автономное дошкольное учреждение.

Мероприятие с родителями на тему «Воздух-невидимка»Мероприятие с родителями на тему «Воздух-невидимка» Мы предложили родителям на один день перенестись в страну детства и вновь побывать детьми: поиграть! Посмотреть, чем их дети занимаются.

НОД по экологическому воспитанию с детьми старшей группы на тему «Воздух и его свойства» НОД по экологическому воспитанию с детьми старшей группы Тему: «Воздух и его свойства». Цель: Развивать познавательную активность в процессе.

Опытно — экспериментальная деятельность на тему «Воздух и его свойства»Опытно — экспериментальная деятельность на тему «Воздух и его свойства» Цель: Формирование у детей представлений о свойствах воздуха путем экспериментально- -исследовательской деятельности. Задачи: расширять.

Познавательное занятие с элементами экспериментировния «Воздух» Цель: формирование представлений детей о способах обнаружения воздуха. Закреплять знания о воздухе и его свойствах. Познание: развивать.

Занятие по экспериментальной деятельности «Воздух-невидимка» Тема: "Воздух-невидимка". Образовательные области: познавательное, развивающие,речевое. Цель: Познакомить детей с понятием "воздух" его.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия-экспериментирования по экологии для детей средней группы «Воздух»
Опубликовано: 5 августа 2015 в 22:44
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД