Лучший педагог года

Занятие по изобразительному искусству «Живой натюрморт» (1 фото)

Забирова Татьяна
Занятие по изобразительному искусству «Живой натюрморт»

Тонированная бумага, рисунок гуашью, печать с использованием оттиска

Занятие по изобразительному искусству «Живой натюрморт»

лан-конспект открытого занятия по изобразительному искусству

Тема: «Живой натюрморт»

Состав обучающихся: 7 – 9 лет

Цели и задачи:

Образовательные:

Учить детей выделять из окружающего мира предметы живой и неживой природы. Формировать умение изготовлять штамп для получения необходимого оттиска.

Публикация «Занятие по изобразительному искусству „Живой натюрморт“» размещена в разделах

Развивающие:

Развивать умение правильно составлять композицию своей картины.

Воспитательные:

Воспитывать творчество.

Тип занятия : Усвоение новых знаний

Материалы и оборудование:

- Декорация картины «Натюрморт» (фрукты и овощи нарисованные детьми на предыдущих занятиях и собранные в одной картине);

- Интерактивная доска для просмотра натюрмортов известных художников (И. Грабарь «Натюрморт с грушами», Петров-Водкин «Натюрморт со скрипкой», «Утренний натюрморт», П. Кончаловский «Сирень», А. Матисс «Красные рыбки», Ван Гог «Подсолнухи»);

- Тонированная бумага (разных цветов, гуашь, кисть, салфетка, баночка с водой, картон, ножницы, карандаш;

- Магнитофон, диск Vangelis.

Основные источники информации:

А. Лопатина М. Скребцова Сказки рассказывают сказки Москва Амрита-Русь 2005

1. Вводно-подготовительная часть

- Организационный момент

• Посещаемость детей

• Готовность рабочих мест

• Правило работы с ножницами

- Беседа с детьми

Педагог: Художники пишут картины. Изображения на картинах могут быть разными, но все они делятся на несколько основных тем. Их называют жанрами. На занятиях мы знакомились с такими жанрами, как пейзаж, натюрморт, портрет. Ребята, ответь, пожалуйста на мои вопросы:

• Что изображает художник на портретах?

• Что изображает художник на пейзажах?

• Художник рисует овощи, фрукты, посуду, мебель, как называются эти картины? (ответы детей).

Натюрморт! Французы и итальянцы говорят «мертвая природа», а голландцы, немцы, англичане говорят «тихая жизнь». Натюрморт – говорим мы вслед за французами. Натюрморт – изображение предметов окружающих человека. Где же эти предметы? Вот они – перед нами. Оказывается все предметы можно разделить на предметы живой и неживой природы. А отличить их очень просто. Если предмет вырос на земле – он живой, относится к предметам живой природы. А если он сделан руками человека – он неживой, относится к предметам неживой природы.

(На интерактивный доске фотография натюрморта сделанного детьми и педагогом совместно на предыдущих занятиях). Ребята, посмотрите на наш прекрасный натюрморт, как вы думаете, эти предметы относятся к живой или неживой природе? Почему? (Ответы детей)

- Физкульт- минутка

Педагог: Предлагаю вам поиграть.

Игра: «Живой – неживой». Я буду показывать вам предметы, а вы должны определить к какой природе их отнести, к живой или не живой. Если он «живой - мы хлопаем в ладоши над головой, а если он «не живой» - топаем ногами. (Показ натюрмортов известных художников на интерактивной доске).

- Сообщение темы

Педагог: Ребята, сегодня мы с вами будем рисовать «живой натюрморт», т. е. на наших работах будут изображены… (ответы детей)

Предлагаю вам не только рисовать, но и использовать в наших работах прием печатания. Для этого нам нужно изготовить штамп. Используя картон и ножницы можно сделать любой оттиск (штамп) для печатания. Как это сделать, я Вам сейчас покажу! (Показ работы педагогом, штамп вырезается из плотного картона – это может быть любой предмет: фрукт, цветок… Можно напечатать весь натюрморт, а можно лишь некоторые детали – например: ваза нарисована гуашью при помощи кисти, а цветы в ней напечатаны при помощи штампа.)

2. Практическая часть

(Ребята самостоятельно выполняют задание, во время работы звучит музыка)

3. Заключительная часть

(Готовые работы раскладываем на полу и рассматриваем, закрепляем знание о художественном жанре живописи – натюрморт, закрепляем термин «штамп», хором рассказываем отрывок из стихотворения А. Кушнер «О картинах»)

А. Кушнер «О картинах»

Если видишь на картине чашку кофе на столе,

Или морс в большом графине,

Или розу в хрустале, или бронзовую вазу,

Или грушу, или торт, или все предметы сразу, - Знай, что это натюрморт.

Прикреплённые файлы:

zhivoi-natyurmort_rlfl6.pptx | 3535,64 Кб
 
Публикации по теме:

Мастер-класс по изобразительному искусству «Весенняя капель»Мастер-класс по изобразительному искусству «Весенняя капель» Мастер-класс по изобразительному искусству. "ВЕСЕННЯЯ КАПЕЛЬ" Автор:Педагог дополнительного образования Турлюн Анастасия Николаевна. Весной.

Комплексное занятие по музыке и изобразительному искусству «Краски весны» Ход занятия. Дети входят в зал под звучание пьесы «Весна» Моцарта. Воспитатель: Слышите музыку, она приглашает нас, отправиться в страну,.

Занятие по окружающему миру и изобразительному искусству для учащихся начальной школы «Лесная аптека на службе человека» «Лесная аптека на службе человека»Составила Голикова Е. В. педагог дополнительного образования МКУ ДО ЦДТ с. Арзгир Ставропольского края.

Мастер-класс по изобразительному искусству «Птичка-невеличка»Мастер-класс по изобразительному искусству «Птичка-невеличка» Мастер-класс по изобразительному искусству. Рисунок : "Птичка-Невеличка" Подготовила педагог дополнительного образования МБУ ДО "ЦРТДиЮ".

Общая характеристика дифференцированных уроков по изобразительному искусству Работа на уроках ведется в малых группах по 6-8 человек. Каждая из групп работает на любом уроке с учителем от 7 до 10 минут (это оптимальная.

Консультация по изобразительному искусству «Орнамент и его виды» 1. Орнамент. Понятие декора. Типы и виды узоров, правила стилизации. Типы композиций узоров. 1. Орнамент (лат. ornemantum — украшение) — узор,.

Конспект занятия по изобразительному искусству «Осторожно: лёд»Конспект занятия по изобразительному искусству «Осторожно: лёд» ТЕМА: Аппликация из комочков «Осторожно лёд!» Цель занятия: Научиться делать аппликацию с использованием цветных салфеток, путем скатывания.

Рабочая программа по «Изобразительному искусству» РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО» ДЛЯ 2 КЛАССА Составитель: Нестерук Ирина Васильевна учитель начальных.

Рабочая программа по изобразительному искусству для 3 класса СОДЕРЖАНИЕ 1. Пояснительная записка…. 3 2. Роль учебного предмета в достижении результатов освоения основной образовательной.

Конспект урока по ИЗО-искусству в 5 классе «Мы сочиняем натюрморт» Технологическая карта урока по изо искусству в рамках ФГОСБелова Марина Константиновна Должность и место работы: учитель ГБОУ гимназия 205.

Автор публикации:
Занятие по изобразительному искусству «Живой натюрморт»
Опубликовано: 14 октября 2018 в 16:22
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД