МААМ-картинки

Конспект занятия «Жизнь и труд казаков»

Анна Савчук
Конспект занятия «Жизнь и труд казаков»

Цель:

-познакомить детей с орудиями труда казаков;

-расширить знания детей о жизни и быте первых поселенцев-казаков;

Задачи:

-продолжить формировать у детей умение точно и правильно выражать свои мысли;

-совершенствовать монологическую речь детей;

-воспитывать чувство уважения к нашим предкам;

-развивать лексический запас слов : мотыга, борона, серп, буханка, молотьба, сноп, амбар, коса, цепь,лукошко, каравай.

Материал:

Круглая буханка хлеба, иллюстрации «Орудия труда», «Труд и жизнь казаков», магнитофон, кассета с песнями Кубанского хора.

Предварительная работа:

Публикация «Конспект занятия „Жизнь и труд казаков“» размещена в разделах

Рассматривание фотографий «Музей семьи Степановых», иллюстрации «Орудия труда», «Труд и жизнь казаков», дидактическая игра: «Кому что нужно?», экскурсия в музей семьи Степановых, рассказы о первых переселенцах-казаках.

Ход занятия:

Воспитатель вносит свежую буханку хлеба, дает детям возможность рассмотреть, понюхать, попробовать ее.

Вопросы:

-Что это?

-Что вы можете рассказать о хлебе?

Воспитатель отмечает, что этот хлеб когда-то казаки называли «буханкой». Выращивали хлеб казаки сами. При помощи сохи пахали землю. Верной помощницей казаку была лошадь. Она всегда с ним была рядом и в труде, и в бою.

(Рассматривание иллюстраций пашущего казака и казака в боевом обмундировании).

При помощи бороны казак боронил (разравнивал) землю, а затем сеял пшеницу, рожь и овес. Использовал он для этого лукошко – в него насыпали отобранные зерна, а затем раскидывали. Затем вновь боронили, засыпали зерна землей.

(Рассматривание иллюстраций).

Когда хлеб поспевал, его косили косой. Серпами, собирали в маленькие снопы и ставили в большой сноп. Затем цепями выбивали зерна из колосьев (иллюстрация), зерна высушивали и ссыпали в амбары. На мельницах мололи зерна в муку.

Упражнение: «Что быстрее» (дети попробуют размолоть зерна между камнями и в кофемолке).

Из полученной муки казачки пекли буханки хлеба. В печи пекли хлеб, варили еду, спали на печи, сушили фрукты, грибы. Это был вкусный хлеб, который достался казакам упорным трудом. Казаки очень уважали людей тружеников, об этом придумали даже пословицу: «Труд казака кормит, а лень портит». У казачек труд был очень тяжелый: вставали рано, вели свое хозяйство, воспитывали детей, занимались рукоделием. Это о казачках сказано: «Казачий дом – не руками трясти». Казачья еда была разнообразной: овощи, мясо, фрукты, рыба, грибы. Ужинали всей семьей вместе, собираясь вокруг большого стола: отец, мать дети, внуки и старики.

Дети тоже не оставались от труда в стороне: мальчики постарше уезжали с отцом в поле, помладше пасли коров, коз, гусей. А девочки оставались при матери, помогали по хозяйству: учились ткать, прясть, вязать (иллюстрации) .Занимаясь рукоделием, казачки пели песни и придумывали про себя пословицы: «Какова пряха, такова на ней рубаха».

Праздники казаки встречали весело: пели, плясали, в игры играли.

(Прослушивание песен из репертуара Кубанского казачьего хора).

Танцевальная пауза: «Вспомни кубанские танцевальные движения».

Воспитатель задает детям вопросы:

-Как вы думаете, легко ли доставался хлеб казакам?

-Почему?

-А сейчас какие машины помогают выращивать хлеборобам хлеб?

-Какую пословицу казаки придумали о своем труде?

Дидактическая игра «Назови орудия труда».

В заключении занятия пение песни «Ой, да на Кубани».

Публикации по теме:

Физкультурное занятие «Овощи. Труд взрослых на полях и в огородах» (разновозрастная группа) 5–7 лет Задачи: 1. Упражнять в равновесии; в прыжках в высоту через канат, бросать мяч в баскетбольное кольцо одной и двумя руками уверенно.

Интегрированное занятие для подготовительной группы «Приглашение казаков» Подготовила музыкальный руководитель Гумирова Марина Леонидовна Интеграция образовательных областей: Социализация. Музыка. Познание Коммуникация.

Интегрированное занятие «Напрасно потраченный труд» по рассказу (Мы лепили снеговика) Интеграция областей: Познавательное, коммуникативное, речевое, художественное эстетическое Цель: Обучение рассказыванию. Задачи: Познавательные.

Конспект НОД в подготовительной группе «Правила на всю жизнь» Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе Тема: «Правила на всю жизнь» Интеграция образовательных.

Конспект занятия «Труд и игра, труд и творчество» старшая группа Программное содержание: Закрепить умение делать игрушки из бумаги, соблюдая последовательность: разрезать круг до середины (по радиусу,.

Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Правила на всю жизнь» Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе Тема: «Правила на всю жизнь» Интеграция образовательных.

Образовательная ситуация на тему «Традиции и обычаи кубанских казаков» Конспект составлен и проведен в рамках инновационного проекта "Организация сетевого взаимодействия и социального партнерства через создание.

Конспект занятия «Жизнь, традиции и обычаи казаков» Цели и задачи: -Закреплять знания детей о жизни, традициях и обычаях казаков -Развивать познавательный интерес к истории своего народа,.

Экологический проект на тему: «Вода — это то, что всем жизнь нам дает. Что силы и бодрости нам придает». Автор: Швецова Ольга Петровна, воспитатель МБДОУ «Детский сад № 45» ПГТ 1 Мая Балахнинского района Нижегородской области. Постановка проблемы:.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Жизнь ежей»Занятие по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Жизнь ежей» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №24 ст. Кавказская муниципального образования Кавказский район.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Жизнь и труд казаков»
Опубликовано: 9 марта 2016 в 15:28
+201Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 137.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД