Получи документы

Занятие на тему ЗОЖ в старшей группе «Будь здоров, малыш!»

Полина Суханова
Занятие на тему ЗОЖ в старшей группе «Будь здоров, малыш!»

Конспект занятия по ЗОЖ в старшей группе «Будь здоров, малыш

Программное содержание: формирование у детей понятия, что главное в жизни человека, это здоровье. Обобщение представлений у детей о ЗОЖ. Расширение словарного запаса.

Материал: фишки, медальки.

Публикация «Занятие на тему ЗОЖ в старшей группе „Будь здоров, малыш!“» размещена в разделах

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы поиграем в игру «Будь здоров, малыш. Вы сможете проявить свой ум, смекалку, сообразительность, находчивость. Наша игра посвящена теме «Здоровый образ жизни». Ребята, как вы понимаете, что такое «Здоровый образ жизни»?

Дети: Заниматься спортом, есть фрукты, мыть руки перед едой.

Воспитатель: Молодцы ребята, здоровье – это одна из главных ценностей человеческой жизни. Ребята, как вы думаете, что значит здоровый ребенок?

Дети: он правильно питается, делает зарядку, занимается спортом, гуляет.

Воспитатель: Молодцы! Все верно говорите, поэтому каждый должен помнить о своем здоровье, беречь и укреплять его.

И так, начинается игра, за каждый правильный ответ получаете фишку. У кого больше всех фишек получиться, тот и победитель.

1. тур – «Что я знаю о себе?» я буду загадывать загадки, а вы старайтесь правильно отвечать.

1. У одной головы два братца

По разны стороны сидят,

А ничего не видят и не говорят

Дети: уши

Воспитатель: Для чего нужны нам уши?

Дети: чтобы слышать

2. Два братца через дорогу живут,

А друг друга не видят.

Дети: (Глаза)

Воспитатель: для чего нужны нам глаза?

Дети: чтобы видеть

3. У двух матерей

По пяти сыновей,

Одно имя всем.

Дети: пальцы.

Воспитатель: для чего нужны нам пальцы?

Дети: чтобы играть, рисовать, держать, ловить

4. Если б не было его,

Не сказал бы ничего.

Всегда он в работе,

Когда мы говорим,

А отдыхает,

Когда мы молчим.

Дети: Язык

Воспитатель: для чего нам нужен язык?

Дети: чтобы говорить, есть

5. Вот гора, а у горы

Две глубокие норы.

В этих норах воздух бродит.

То заходит, то выходит

Дети: нос

Воспитатель: Для чего нужен нос?

Дети: нос нам нужен, чтобы дышать и нюхать.

Воспитатель: Ребята, первый тур закончен. В этом туре побеждает.

Можно сделать вывод, что все органы чувств (глаза, нос, уши, язык, пальцы) нам необходимы. И чтобы они всегда были в полном порядке, нужно соблюдать гигиену и защищать от холода и зноя. А как вы ухаживаете за своими органами чувств?

Дети: умываемся, чистим зубы и язык, носим шапку, панамку, варежки, моем руки с мылом, не смотрим много телевизора.

2. тур – «Здоровое питание»

Воспитатель: послушайте и отгадайте загадку:

От него — здоровье, сила

И румянец щёк всегда.

Белое, а не белила,

Жидкое, а не вода.

Дети: молоко

Воспитатель: а какие молочные продукты делают из молока?

Дети: - творог, сметану, сыр, кефир, йогурт

Воспитатель: как называется сок из моркови?

Дети: - морковный.

Воспитатель: Что можно приготовить из овощей?

Дети: Салат, суп, винегрет, рагу

Воспитатель: Кто мне скажет, когда мы завтракаем?

Дети: - мы завтракаем утром.

Воспитатель: Что можно приготовить из муки?

Дети: -хлеб, печенье, торт.

Воспитатель: Морковь, лук, огурец, капуста – это?

Дети: - это овощи.

Воспитатель: Что можно приготовить из фруктов?

Дети: из фруктов можно приготовить сок, варенье, компот

Воспитатель: И так, подводим итоги за второй тур. В этом туре побеждает ___

Помогите мне сделать вывод. Как нам поможет здоровое и правильное питание?

Дети: мы не будем болеть, будем сильными, красивыми

3 тур - «Литературный»

Воспитатель: Доктор, который лечит животных?

Дети: - это Айболит.

Воспитатель: Продолжи пословицу: «Солнце, воздух и вода…»

Дети: - наши лучшие друзья

Воспитатель: Что произошло с колобком, который без спросу ушел гулять?

Дети: - Колобка съела лиса.

Воспитатель: Кто и как похитил петушка из сказки «Кот, петух и лиса»

Дети: петушка похитила лиса.

Воспитатель: Что должны были сделать семеро козлят, чтобы волк их не съел?

Дети: козлята не должны были открывать дверь волку.

Воспитатель: У кого из трех поросят был самый крепкий дом?

Дети: крепкий дом был у наф-наф.

Воспитатель: Скажите, какую ошибку сделала бабушка Красной Шапочки?

Дети: она не посмотрела, кто стучится в дверь.

Воспитатель: В этом туре побеждает ___

4 тур – «Логические цепочки»

Воспитатель: Скажи наоборот: грязный

Дети: Чистый

Воспитатель: Здоровый

Дети: Больной

Воспитатель: Жарко

Дети: Холодно

Воспитатель: Сладкий

Дети: Горький

Воспитатель: Веселый

Дети: Грустный

Воспитатель: Полезно

Дети: Вредно

Воспитатель: Мокрый

Дети: Сухой

Воспитатель: В этом туре все были молодцы, дружно отвечали.

5 тур – «Неболейка»

Воспитатель: Продолжи пословицу «Здоровье в порядке»

Дети: спасибо зарядке

Воспитатель: В какое время года можно купаться и загорать?

Дети: - летом

Воспитатель: В какое время года катаются на лыжах и коньках?

Дети: - зимой

Воспитатель: Кто лечит больных?

Дети: - больных лечит врач

Воспитатель: Как называется игра ногами в мяч?

Дети: - это игра футбол

Воспитатель: Кто назовет полезные продукты

Дети: - молоко, сыр, творог, каши, фрукты и овощи.

Воспитатель: Кто назовет вредные продукты

Дети: - Чипсы, сладости, много жаренного.

Воспитатель: Ребята, подводим итог этого тура, победителем стал ___

В конце занятия всем участникам вручаются награды.

Публикации по теме:

Презентация проекта «Будь здоров, Малыш!» Актуальность проекта: • В современном дошкольном учреждении важное внимание уделяется воспитанию здорового дошкольника. Одним из важных.

«Будь здоров, малыш!» Ежеквартальная газета старшей логопедической группы 1 слайд «Будь здоров, малыш!» Ежеквартальная газета Старшей логопедической группы №6 МБДОУ «Детский сад №35» Воспитатель – Гребелкина М. А.

Проект «Будь здоров, малыш!» Актуальность темы Самой актуальной проблемой на сегодняшний день является сохранение и укрепление здоровья детей. Здоровье рассматривается.

Проект «Будь здоров малыш!» Формирование ЗОЖ детей 2младшей группы «Ромашка». Воспитатель: Плохоцкая Светлана Викторовна. Продолжительность проекта: краткосрочный.

Проект «Будь здоров малыш!» Комитет образования АБМР Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 16 «Ромашка» г. Балаково Саратовской.

Проект «Будь здоров, малыш» Проект «БУДЬ ЗДОРОВ, МАЛЫШ»! 2 младшая группа Тип проекта: познавательно-игровой Вид проекта: краткосрочный, 2 недели. Сроки проведения.

Проект «Будь здоров, малыш!» Проект «Будь здоров, малыш!» Актуальность: Перед детским садом в настоящее время остро стоит вопрос о путях совершенствования работы по.

Проект «Будь здоров, малыш» МБДОУ №29 «Медвежонок» Творческий проект Будь здоров, малыш! Воспитатель: Тапехина Елена Николаевна Невинномысск 2017год.

Проект «Будь здоров малыш» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 15 Проект Будь здоров малыш Составила:.

Стенгазета «Будь здоров малыш!»Стенгазета «Будь здоров малыш!» Цель : повышать уровень знаний и обогащать опыт родителей о здоровом образе жизни через взаимоотношение с воспитателями группы. Задачи:1).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие на тему ЗОЖ в старшей группе «Будь здоров, малыш!»
Опубликовано: 19 ноября 2017 в 22:48
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД