Мария Зубарева
Занятие на взаимодействие родителей и детей «Учимся общаться и понимать друг друга»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие на взаимодействие родителей и детей «Учимся общаться и понимать друг друга»
Вопрос взаимодействия и понимания друг друга становится все более актуален внутри семьи по мере взросления ребенка, а тем более, если ребенок логопат. Ребенок взрослеет и меняется, так же должны изменяться и развиваться детско-родительские отношения. А для этого необходимо учиться понимать, смотреть и видеть друг друга. Групповые формы работы дают уникальную возможность снять ощущение единственности, уникальности собственных трудностей, позволяют получить обратную связь (и от взрослых, и от детей) и взглянуть на свой педагогический опыт с иной точки зрения.
Публикация «Занятие на взаимодействие родителей и детей „Учимся общаться и понимать друг друга“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2013
Цель: повышение психологической компетентности родителей в вопросах воспитания и развитие эффективных навыков коммуникации с детьми.
Задачи :
- усиление способности родителей к пониманию эмоционального мира своего ребенка, через установление визуального контакта, физического контакта,
- наблюдение и совместную деятельность;
- изменение неадекватных родительских позиций;
- оптимизация форм родительского взаимодействия в процессе воспитания детей.
Участники: Родители и дети средней группы
Педагог – психолог
Материал для занятия :
1. Мозаики – 6шт.
2. Парные фигурки животных или картинки – 6 пар
3. мячик
4. воздушные шарики – 15штук
5. большой лист ватмана
6. цветные карандаши, мелки восковые – 10 штук
7. конфеты с пословицами, поговорками.
8. бубен
9. спокойная музыка
10. тетрадь для отзывов и пожеланий
11. бейджики 12 штук
12. 10 ярких фломастеров
1. Приветствие и знакомство участников:
Инструкция: «Нам предстоит большая совместная работа, а потому мы должны познакомиться и запомнить имена друг друга. На нашем занятии у нас есть прекрасная возможность, обычно недоступная в реальной жизни, – выбрать себе имя. Вам дается 30 секунд для того, чтобы выбрать себе имя, которым вас называли в детстве и написать его на бейдже. Остальные члены группы – и ведущие тоже – в течение всего занятия будут обращаться к вам только по этому имени. А теперь представимся друг другу. Сделаем это так: каждый, по очереди, надевает бейдж, называет свое имя. Все хором повторяют за ним его имя».
2. Упражнение «Хвасталки» «Я., мой ребенок.» Каждый участник тремя позитивными прилагательными должен охарактеризовать себя и своего ребенка. Группа отвечает участнику: «Мы рады за тебя!»
3. Упражнение «Давайте поздороваемся»
Цель: снятие мышечного напряжения, переключение внимания.
Дети и Родители по сигналу ведущего начинают хаотично двигаться по комнате и здороваются со всеми, кто встречается на их пути (а возможно, что кто-либо из детей будет специально стремиться поздороваться именно с тем, кто обычно не обращает на него внимания). Здороваться надо определенным образом:
1 хлопок — здороваемся за руку;
2 хлопка — здороваемся плечиками;
3 хлопка — здороваемся спинками.
Смена партнеров по игре поможет избавиться от ощущения отчужденности. Для полноты тактильных ощущений желательно ввести запрет на разговоры во время этой игры.
4. Упражнение для поднятия настроения, снятия усталости
Участники садятся в круг.
Психолог: «Я раздам вам карточки, на которых нарисовано животное. Картинки повторяются на двух карточках. К примеру, если вам достанется карточка, на которой будет нарисован "слон", знайте, что у кого-то есть карточка, на которой также нарисован "слон"».
Психолог раздает карточки (если в группе нечетное количество участников, он тоже принимает участие в упражнении).
«Посмотрите, кто нарисован на вашей карточке. Задача каждого – найти свою пару. При этом можно пользоваться любыми выразительными средствами, нельзя только ничего говорить и издавать характерные звуки "вашего животного"(т. е. родитель изображает нарисованное животное, а ребёнок должен угадать свою пару). Другими словами, все, что мы будем делать, мы будем делать молча.
Когда вы найдете свою пару, останьтесь рядом, но продолжайте молчать, не переговаривайтесь. Только когда все пары будут образованы, мы проверим что у нас получилось».
После того как все участники группы нашли свою пару, психолог спрашивает по очереди у каждой пары: «Кто вы?».
5. Давайте немножко разомнёмся и поиграем в игру «Поводыри»
Мы уже разбились на пары. Один с закрытыми глазами стоит впереди. Другой на расстоянии вытянутой руки, чуть касаясь спины впереди стоящего, встает с закрытыми глазами. Поводырь сначала медленно начинает передвигаться по помещению, «слепой» следует за ним, стараясь не потеряться, Затем траектория и скорость движения увеличивайся. Упражнение выполняется 5 минут, затем пары меняются ролями.
6. Я предлагаю вам сесть за столы. Перед вами мозаика. Упражнение «Мозаика в парах»
Возраст: дошкольный
Каждая пара детей получает мозаику, детали которой делятся между ними поровну. Задача заключается в том, чтобы сложить общую картину. Для этого нужно задумать сюжет, распределить усилия, учитывать и продолжать действия партнера и пр.
По завершении работы каждое «произведение» показывается всем остальным, которые пытаются догадаться, что изобразили авторы.
7. «Забери воздушный шарик!» Я каждому ребёнку дам шарик. Задача мамы попросить шарик так, чтобы ребёнок с удовольствием отдал ей шарик! Потом меняемся местами
8. Следующая наша игра называется «Понарошковая каша»
Вы варите кашу? Из чего варят кашу? Сейчас мы это выясним? Если согласны, что из этого можно варить кашу, то говорим да. Если не согласны – нет. Я буду говорить быстро и бросать мячик, та пара, у которой окажется мячик – отвечает. Отвечать надо быстро!
Сорока – белобока задумала кашу варить,
Каша варить, чтоб деток накормить.
На рынок собралась, да призадумалась…
Что ей нужно купить, чтобы кашу сварить,
Своих деток накормить?
Давайте ей поможем!
Парное молоко?
Куриное яйцо?
Крупа манная?
Капуста кочанная?
Соленый огурец?
Мясной холодец?
Сахар да соль?
Белая фасоль? и т. д.
Молодцы ребята! Помогли сороке! Будут дети рады!
9. А теперь давайте порисуем. Рисовать будем все вместе на этом большом листе. (большой лист бумаги на полу) Рисовать будем карандашами. Рисуйте всё, что захотите, но получиться должна одна общая картина. Родители и дети рисуют общую картину, потом все смотрят, что получилось!
10. В конце нашей встречи, я хотела бы вас поблагодарить, пусть каждый выберет себе конфету. Конфетки не простые, в каждой конфете завёрнуто высказывание на тему родителей, детей, воспитание! Если вы хотите, можете прочесть вслух то, что у вас там написано! Заодно рассказать что вам понравилось и понравилось ли вообще? Хотели бы вы ещё такие встречи?
Родители и дети выбирают конфеты, читают высказывания, затем прощаются!