Лучший педагог года

Занятие на экологическую тему: «Путешествие в весенний лес», во второй младшей группе

Дина Суйналиева
Занятие на экологическую тему: «Путешествие в весенний лес», во второй младшей группе

Программное содержание:

-закрепить знания детей о весенних изменениях в живой и неживой природе (прибавление светового дня, количество солнечных дней, повышение температуры воздуха);

-обобщать у детей представление о "птицах":у всех есть клюв, тело покрытое перьями, два крыла, две ноги;

-познакомить детей с сезонными изменениями в жизни диких животных (весной-линька, конец спячки, забота о потомстве);

-продолжать развивать связную речь детей;

-воспитывать интересы к жизни животных и т. д. ;

Публикация «Занятие на экологическую тему: „Путешествие в весенний лес“, во второй младшей группе» размещена в разделах

-воспитывать радостное, заботливое отношение детей к пробуждающей природе;

-развивать умение устанавливать причинно-следственные связи.

Оборудование:

-муз. зал оформлен,как весенний лес

-магнитофонная запись:"голоса птиц"

-лесные зверюшки,клочки рыжей,серой шерсти,гнезда.

Ход занятия:

Воспитатель вводит под музыку детей в зал,дети здороваются с гостями.

-Совсем недавно у нас был праздник:мы встречали весну. И вот уже идет последний её месяц-май. Сегодня,ребята,у нас необычный день-мы отправимся путешествовать в весенний лес.

-Как хорошо,что пришла к нам весна.

Солнце светит теперь допоздна.

Птицы веселую песню поют,

В сказочный лес за собой нас зовут!

Вбегает буратино.

Буратино: Здравствуйте ребята! (дети здороваются) Как хорошо,что я вас застал,и вы не ушли без меня.

Воспитатель: А что случилось, Буратино?

Буратино (удивленно):Ребята, ходил я недавно по весеннему лесу и ничего не понял. Я думал,что весной в лесу все так же,как зимой, ничего не меняется. Но почему то текли ручьи,из-под земли выросла молоденькая травка. Иду я по лесу,смотрю на кустах висят клочки чьей-то шерсти. В чем дело, никак не пойму. А что стало с нашими птицами?Почему их стало так много?В лесу всюду слышен их весенний щебет. Может праздник какой или что случилось?

Воспитатель: Ребята,давайте поможем нашему Буратино разобраться,что же происходит в весеннем лесу!Буратино,хочешь отправиться с нами в лес? (да) Но сначала давайте ребята вспомним- чего же нельзя делать в лесу,если вы его друзья?

Дети говорят:

Виталик: Нельзя трогать птичьи гнезда. Примятая трава,сломанная ветка могут испугать птицу,и она покидает гнездо.

Луиза: Не сбивайте несъедобные грибы:их едят и ими лечатся животные.

Эмиль: Не оставляй мусор в лесу и парке. Лес-дом для животных,в нем должно быть чисто.

Алина: Нельзя ловить бабочек. Они украшают природу и опыляют растения.

Воспитатель: Молодцы,не забыли правила поведения в лесу. Можно смело отправляться в путь! (Дети идут и поют песни (1 к.) "В лес с веселой песней., останавливаются перед декорацией)

-Вот мы в лесу. Повеяло легким ветерком (включить голоса птиц, запели птички на деревьях (слушают) как бы приглашая нас в удивительный мир природы.

Буратино: (обращает внимание на гнезда) Ребята,чей это домик из прутиков висит на дереве?

Воспитатель: Это гнезда птиц,вернувшихся с юга. Буратино,ты,наверное,привык,что кругом только воробьи да вороны. Весной в природе все просыпается,потому что солнце с каждым днем светит все ярче,греет землю и весеннее солнце иное: оно яркое,теплое,небо чистое,голубое,на небе появляются белые облака,они называются кучевыми,так как держатся на небе кучками.

А эту птицу знаешь? (обращается к Буратино)

Буратино: Нет,зимой в лесу я таких не видел.

Воспитатель: Ребята,кто ходит по полям-сам черный,с желтым клювом? (дети:скворец)

Воспитатель: А кто знает эту птичку,у которой хвост вилочкой,она строит домик из глины на березе,у реки под крышей дома? (ласточка)

Буратино: А почему же так много разных птиц в лесу? Зимой я видел совсем других. Ничего не понимаю. (дети говорят о том,что вернулись птицы,которые улетали на зиму в теплые края) как называют таких птиц? (перелетные)

Буратино: Я вам хотел показать еще разных птиц (показывает картинки "самолет", "сорока", "шар","стрекоза", "ворона", "дятел")

Воспитатель: Прав ли Буратино?

Буратино: Конечно я прав!они все летают,значит,птицы.

Дети: У всех птиц есть клюв, тело покрыто перьями,два крыла,две ноги. (называют птиц: сорока,ворона,дятел)

Буратино: Понятно,буду знать.

Игра "Займи гнездо"

Все идут дальше.

Воспитатель: Кто еще кроме птиц живет в лесу? (животные, насекомые; какие изменения происходят в жизни животных) Все звери весной линяют,меняют свою теплую зимнюю шубку на более легкую. Зайчики меняют свою красивую белую шубку на. (дети говорят:на серую,белочка серую шубку на рыжую.

Воспитатель: Кто знает,почему зайцу неудобно бегать в белой шубе среди деревьев,зимой

Дети: В белой шубе он издалека заметен для врагов.

Буратино: А кто же тогда оставил на веточках рыжие клочки шерсти?

Воспитатель: Как вы думаете,ребята,кто их оставил? Лисичка.

Дети: Она тоже поменяла свою теплую пушистую зимнюю шубу на более легкую.

Буратино: А вот эти серые клочки шерсти,кто же их оставил в лесу?

Воспитатель: Волк,он тоже весной линяет. (спросить сначала у детей)

Буратино (тихо,вкрадчиво говорит): Ребята,кто это? Большой,коричневый и косолапый? Откуда он появился? Зимой я его не видел. Рядом такой же косолапочка.

Дети: Это медведица с медвежонком.

Воспитатель: Почему Буратино не видел его зимой в лесу?

Дети: Потому что зимой медведь спит в берлоге и сосет свою лапу.

Воспитатель: И еще зимой у мамы-медведицы рождается один очень маленький медвежонок,мама кормит его молоком. А весной они выходят из берлоги. Едят свежую молодую траву, улиток,муравьев. Мама водит медвежонка к реке. Там она сядет на камень и удараяет лапой по рыбе в реке. Стукнет по рыбе и отдает своему детенышу.

Воспитатель: Буратино,теперь ты все понял?

Буратино: Да. Понял,что весной в природе все оживает:из теплых краев прилетают перелетные птицы,они весело поют,строят гнезда и выводят маленьких птенцов. Животные тоже выводят потомство. Весной они линяют, меняют теплую зимнюю шубку на более легкую,удобную. Вот!

Воспитатель: Тогда,дети,давайте попрощаемся с лесными жителями: "до свидания птицы, до свидания звери, до свидания,лес!"

(С песней идут домой)

Публикации по теме:

Акция в детском саду: «Весна-красна»Акция в детском саду: «Весна-красна» Цель акции: развить интерес к родной природе, желание больше узнать об особенностях природы своего края развивать бережное отношение ко.

Проект «Ребёнок и природа». Вторая младшая группа. Цель проекта: ознакомление детей со временами года. Задачи проекта: 1. Познакомить детей с природой родного края, через знакомство с природными.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие на экологическую тему: «Путешествие в весенний лес», во второй младшей группе
Опубликовано: 3 февраля 2013 в 00:19
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД