Получи документы

Конспект занятия «Насекомые» (средний дошкольный возраст)

Антонина Шаптала
Конспект занятия «Насекомые» (средний дошкольный возраст)

Тема: «Насекомые» Средний дошкольный возраст

Цель: расширять и уточнять знания детей о насекомых, об их характерных признаках.

Задачи:

1) обобщать представления детей о насекомых, как живых существ на земле, которые могут ползать, летать в воздухе;

2) развивать связную речь, логическое мышление, учить отвечать на поставленные вопросы, формировать у детей умение слушать и отгадывать загадки, развивать память и внимание;

3) воспитывать у детей желание заботиться о природе, бережно относиться к насекомым, любоваться их красотой.

Публикация «Конспект занятия „Насекомые“ (средний дошкольный возраст)» размещена в разделах

Материал: полянка с цветами, ободки с изображениями насекомых, иллюстрации насекомых, шарик, письмо, волшебная палочка, интерактивная доска, запись птиц и насекомых, и музыка, клей, детали для бабочки из цветной бумаги.

Ход занятия:

Организационный момент

(дети стоят полукругом на ковре)

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг, и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Сюрпризный момент.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам прилетел воздушный шарик, а здесь какое-то письмо. Давайте прочитаем.

«Здравствуйте, мальчики и девочки. Приглашаю Вас к себе в гости в лес. Буду очень рада встречи с вами! От Феи экологии»

Вопросы:

- Что такое экология? (Наука о природе)

- Ребята, а кто же это – фея экологии? (Это фея природы, хозяйка природы. Она следит за порядком в лесу, бережет все живое – птиц, цветы, деревья, животных, насекомых)

- Отправимся в гости к фее экологии? (Да.)

Воспитатель: Но для этого нужно сказать волшебные слова и делать движение, о которых мы будем говорить.

Нужно нам закрыть глаза,

Сделать два больших прыжка,

Руки вытянуть вперед,

А затем наоборот.

Как листочки покружиться,

Чтоб в лесу нам очутиться,

Вот так чудо из чудес:

Мы попали с вами в лес.

(На интерактивной доске полянка с цветами и пение птиц. Звучит музыка и появляется девочка-фея.)

Фея: Здравствуйте, ребята – я фея экологии, приглашаю вас на лесную полянку.

Воспитатель: Дети, смотрите, как много цветов на полянке.

- Назовите цветы, которые вам известны? (Ромашки, васильки, колокольчики, мать-и-мачеха)

- Как вы думаете, кого цветы больше всего привлекают? (Насекомых)

Фея экологии: Я вам принесла картинки с изображениями насекомых и предлагаю поиграть. Выбери тех насекомых, которых вы знаете. Игра «Назови насекомые».

Вопросы:

- Если это всё насекомые, значит они должны быть чем-то похожи, расскажите, что у них общего? (Они живые, маленькие. У них есть шесть лапок-ножек, крылышки, брюшко, голова, у них есть усики, с помощью которых они пробуют пищу. Они летают, прыгают, ползают)

- Ребята, а для чего нужны насекомые? (Они служат кормом для птиц, опыляют растения, рыхлят землю, украшают природу и т. д.)

- Чем питаются насекомые? (Нектаром, тлей)

- Что случится, если все насекомые исчезнут? (будет очень плохо, потому что насекомые необходимы растениям, чтобы опылять их. Если насекомые этого не сделают, то не будет семян, а значит и растений)

Воспитатель: Вот видишь, фея экологии, сколько всего много интересного тебе дети рассказали. А вы знаете, что в сказочной стране есть волшебство?

Дети: Знаем.

Фея экологии под музыку «превращает» детей в насекомых (Воспитатель одевает ободки с разными насекомыми).

Воспитатель: Все мои дети стали насекомыми, и все такие разные. А отгадать, кем стали ребята, нам помогут загадки. Слушайте внимательно, про кого я читаю загадку.

Дети отгадывают загадки, и говорят несколько предложений о них, и прикрепляют насекомых на цветок.

Загадки:

- У этих жуков красные платьица,

В черный горох.

На растении они обитают

И вредных тлей уничтожают.

Ребенок: Это я - божья коровка. Меня назвали так потому, что у меня на ножках выделяется молочко. Питаюсь тлей.

- Не птица, а с крыльями.

Над цветами пархает.

Медок собирает.

Ребенок: Это я - пчела. Мы трудолюбивые насекомые. Питаемся нектаром цветов и их опыляем, делаем мед. На зиму засыпаем.

- Она легка, красива, изящна, легкокрыла. Сама похожа на цветок, и любит пить цветочный сок.

Ребенок: Это я - бабочка, нас много, мы все разные. У нас разная, красивая окраска. Питаюсь нектаром цветов, и их опыляю.

- Над нами трепещут былинки,

Нам так хорошо и тепло,

У нас бирюзовые спинки,

А крылышки точно стекло.

Ребенок: Это я – стрекоза. Нас очень много. Мы все разные. Я живой вертолет. Могу висеть в воздухе, питаюсь насекомыми, я их ловлю на лету. Очень боюсь холода.

Воспитатель: Молодцы, вы хорошо справились с заданием. Наша полянка стала еще красивее и ярче.

Физкультминутка.

Мы находимся на сказочной полянке, и вы будете летать, прыгать, и издавать разные звуки, характерные насекомым. (Танцуют под музыку).

Фея: Молодцы, ребята. Сколько я много интересного узнала. Но мне пора прощаться. Раз, два, повернись и в ребяток превратись.

Воспитатель: Фея, подожди, не уходи, мы с ребятами хотим тебе сделать подарки на память. Ребята, на столах лежат заготовки деталей для поделки-бабочки. Давайте подойдем к столам и приклеим крылышки к туловищам. У нас получатся разноцветные бабочки. (Самостоятельная работа детей под музыку)

Воспитатель: Молодцы, вы сделали очень красивые бабочки.

Дети держат готовые бабочки и поют песню про бабочку.

Мы любим веселиться,

Кружиться, резвиться,

Нам дома не сидится,

Нам хочется летать.

Мы так похожи на цветы,

Но вниз мы смотрим с высоты.

Там листиками машут

Деревья и кусты.

Готовьте угощенья,

Варенья, и печенья,

И к вам без промедленья

Мы в гости прилетим.

Воспитатель: Давайте их посадим на сказочную полянку. Посмотрите, еще веселей стало на нашей полянке. Сколько порхает здесь разноцветных, нарядных бабочек.

Заключительная часть.

Итог занятия:

- У кого мы были в гостях? (У феи экологии)

- О ком мы сегодня говорили? (О насекомых)

- Что мы сегодня делали на занятии? (Бабочки)

- Вам понравилось занятие?

Ребята, вы добрые, заботливые дети. Не забывайте, что насекомых обижать нельзя. И, увидев их на улице, только наблюдайте за ними.

Приложение 1

Письмо

«Здравствуйте мальчики и девочки. Приглашаю Вас к себе в гости в лес. Буду очень рада встречи с вами!

От Феи экологии»

Публикации по теме:

Дидактические игры по ФЭМП (средний дошкольный возраст)Дидактические игры по ФЭМП (средний дошкольный возраст) 1.«Какой курочки не стало». Цель игры: Закрепить счет до 5; развивать зрительную память, внимание, мышление. Ход игры. Воспитатель ставит.

Конспект интегрированной НОД «Зимушка-зима» (средний дошкольный возраст) Конспект интегрированной НОД «Зимушка - зима» /средний дошкольный возраст/ Подготовила: воспитатель Широкова В. А. Саранск.

Конспект музыкального занятия по развитию певческих навыков «Чудеса в зимнем лесу» (средний дошкольный возраст) Программное содержание: Продолжать учить петь естественным голосом, без напряжения, протяжно. Правильно передавать мелодию, различать звуки.

Конспект НОД «Шоколадный пряник с белой глазурью» (средний дошкольный возраст) Конспект НОД "Шоколадный пряник с белой глазурью" (средний дошкольный возраст)[/b] Цель: Развивать у детей эмоциональную отзывчивость при.

Конспект НОД занятия «Рукавичка» (средний дошкольный возраст) «В гости к сказке " Рукавичка"» Цель: Обобщить знания детей к концу учебного года по развитию речи, ознакомлению с художественной литературой,.

Конспект занятия «Ледяная избушка» (средний дошкольный возраст) Ледяная избушка (средний дошкольный возраст) Цель: Привлечь внимание детей к иллюстрации, ее художественным образам. Развивать у детей.

Открытый просмотр занятия «Прогулка по осеннему лесу» средний дошкольный возраст. Цель: Развитие двигательной активности у детей. Задачи: 1. Продолжать учить детей строиться в три звена, перестраиваться из колонны по одному.

План-конспект НОД по знакомству с нетрадиционной техникой рисования «Рисование вилкой» (средний дошкольный возраст) План-конспект НОД по знакомству с нетрадиционной техникой рисования «Рисование вилкой». Описание: Конспект занятия ориентирован на средний.

Праздник 23 февраля (средний дошкольный возраст возраст) Цель: Прививать чувство патриотизма, уважения к мужчинам – защитникам Отечества. Воспитанники, маршируя под «Марш Радецкого полка», выполняют.

Рецензия на конспект непосредственно образовательной деятельности «Яичко простое и золотое» средний дошкольный возраст Рецензия на конспект непосредственно образовательной деятельности «Яичко простое и золотое» средний дошкольный возраст Яшугиной Анастасии.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Насекомые» (средний дошкольный возраст)
Опубликовано: 3 апреля 2017 в 21:40
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД