Антонина Шаптала
Конспект занятия «Насекомые» (средний дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Насекомые» Средний дошкольный возраст
Цель: расширять и уточнять знания детей о насекомых, об их характерных признаках.
Задачи:
1) обобщать представления детей о насекомых, как живых существ на земле, которые могут ползать, летать в воздухе;
2) развивать связную речь, логическое мышление, учить отвечать на поставленные вопросы, формировать у детей умение слушать и отгадывать загадки, развивать память и внимание;
3) воспитывать у детей желание заботиться о природе, бережно относиться к насекомым, любоваться их красотой.
Публикация «Конспект занятия „Насекомые“ (средний дошкольный возраст)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Темочки
Материал: полянка с цветами, ободки с изображениями насекомых, иллюстрации насекомых, шарик, письмо, волшебная палочка, интерактивная доска, запись птиц и насекомых, и музыка, клей, детали для бабочки из цветной бумаги.
Ход занятия:
Организационный момент
(дети стоят полукругом на ковре)
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг, и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Сюрпризный момент.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам прилетел воздушный шарик, а здесь какое-то письмо. Давайте прочитаем.
«Здравствуйте, мальчики и девочки. Приглашаю Вас к себе в гости в лес. Буду очень рада встречи с вами! От Феи экологии»
Вопросы:
- Что такое экология? (Наука о природе)
- Ребята, а кто же это – фея экологии? (Это фея природы, хозяйка природы. Она следит за порядком в лесу, бережет все живое – птиц, цветы, деревья, животных, насекомых)
- Отправимся в гости к фее экологии? (Да.)
Воспитатель: Но для этого нужно сказать волшебные слова и делать движение, о которых мы будем говорить.
Нужно нам закрыть глаза,
Сделать два больших прыжка,
Руки вытянуть вперед,
А затем наоборот.
Как листочки покружиться,
Чтоб в лесу нам очутиться,
Вот так чудо из чудес:
Мы попали с вами в лес.
(На интерактивной доске полянка с цветами и пение птиц. Звучит музыка и появляется девочка-фея.)
Фея: Здравствуйте, ребята – я фея экологии, приглашаю вас на лесную полянку.
Воспитатель: Дети, смотрите, как много цветов на полянке.
- Назовите цветы, которые вам известны? (Ромашки, васильки, колокольчики, мать-и-мачеха)
- Как вы думаете, кого цветы больше всего привлекают? (Насекомых)
Фея экологии: Я вам принесла картинки с изображениями насекомых и предлагаю поиграть. Выбери тех насекомых, которых вы знаете. Игра «Назови насекомые».
Вопросы:
- Если это всё насекомые, значит они должны быть чем-то похожи, расскажите, что у них общего? (Они живые, маленькие. У них есть шесть лапок-ножек, крылышки, брюшко, голова, у них есть усики, с помощью которых они пробуют пищу. Они летают, прыгают, ползают)
- Ребята, а для чего нужны насекомые? (Они служат кормом для птиц, опыляют растения, рыхлят землю, украшают природу и т. д.)
- Чем питаются насекомые? (Нектаром, тлей)
- Что случится, если все насекомые исчезнут? (будет очень плохо, потому что насекомые необходимы растениям, чтобы опылять их. Если насекомые этого не сделают, то не будет семян, а значит и растений)
Воспитатель: Вот видишь, фея экологии, сколько всего много интересного тебе дети рассказали. А вы знаете, что в сказочной стране есть волшебство?
Дети: Знаем.
Фея экологии под музыку «превращает» детей в насекомых (Воспитатель одевает ободки с разными насекомыми).
Воспитатель: Все мои дети стали насекомыми, и все такие разные. А отгадать, кем стали ребята, нам помогут загадки. Слушайте внимательно, про кого я читаю загадку.
Дети отгадывают загадки, и говорят несколько предложений о них, и прикрепляют насекомых на цветок.
Загадки:
- У этих жуков красные платьица,
В черный горох.
На растении они обитают
И вредных тлей уничтожают.
Ребенок: Это я - божья коровка. Меня назвали так потому, что у меня на ножках выделяется молочко. Питаюсь тлей.
- Не птица, а с крыльями.
Над цветами пархает.
Медок собирает.
Ребенок: Это я - пчела. Мы трудолюбивые насекомые. Питаемся нектаром цветов и их опыляем, делаем мед. На зиму засыпаем.
- Она легка, красива, изящна, легкокрыла. Сама похожа на цветок, и любит пить цветочный сок.
Ребенок: Это я - бабочка, нас много, мы все разные. У нас разная, красивая окраска. Питаюсь нектаром цветов, и их опыляю.
- Над нами трепещут былинки,
Нам так хорошо и тепло,
У нас бирюзовые спинки,
А крылышки точно стекло.
Ребенок: Это я – стрекоза. Нас очень много. Мы все разные. Я живой вертолет. Могу висеть в воздухе, питаюсь насекомыми, я их ловлю на лету. Очень боюсь холода.
Воспитатель: Молодцы, вы хорошо справились с заданием. Наша полянка стала еще красивее и ярче.
Физкультминутка.
Мы находимся на сказочной полянке, и вы будете летать, прыгать, и издавать разные звуки, характерные насекомым. (Танцуют под музыку).
Фея: Молодцы, ребята. Сколько я много интересного узнала. Но мне пора прощаться. Раз, два, повернись и в ребяток превратись.
Воспитатель: Фея, подожди, не уходи, мы с ребятами хотим тебе сделать подарки на память. Ребята, на столах лежат заготовки деталей для поделки-бабочки. Давайте подойдем к столам и приклеим крылышки к туловищам. У нас получатся разноцветные бабочки. (Самостоятельная работа детей под музыку)
Воспитатель: Молодцы, вы сделали очень красивые бабочки.
Дети держат готовые бабочки и поют песню про бабочку.
Мы любим веселиться,
Кружиться, резвиться,
Нам дома не сидится,
Нам хочется летать.
Мы так похожи на цветы,
Но вниз мы смотрим с высоты.
Там листиками машут
Деревья и кусты.
Готовьте угощенья,
Варенья, и печенья,
И к вам без промедленья
Мы в гости прилетим.
Воспитатель: Давайте их посадим на сказочную полянку. Посмотрите, еще веселей стало на нашей полянке. Сколько порхает здесь разноцветных, нарядных бабочек.
Заключительная часть.
Итог занятия:
- У кого мы были в гостях? (У феи экологии)
- О ком мы сегодня говорили? (О насекомых)
- Что мы сегодня делали на занятии? (Бабочки)
- Вам понравилось занятие?
Ребята, вы добрые, заботливые дети. Не забывайте, что насекомых обижать нельзя. И, увидев их на улице, только наблюдайте за ними.
Приложение 1
Письмо
«Здравствуйте мальчики и девочки. Приглашаю Вас к себе в гости в лес. Буду очень рада встречи с вами!
От Феи экологии»