Папки-передвижки

Конспект занятия «Насекомые» (средний дошкольный возраст)

Антонина Шаптала
Конспект занятия «Насекомые» (средний дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Насекомые» Средний дошкольный возраст

Цель: расширять и уточнять знания детей о насекомых, об их характерных признаках.

Задачи:

1) обобщать представления детей о насекомых, как живых существ на земле, которые могут ползать, летать в воздухе;

2) развивать связную речь, логическое мышление, учить отвечать на поставленные вопросы, формировать у детей умение слушать и отгадывать загадки, развивать память и внимание;

3) воспитывать у детей желание заботиться о природе, бережно относиться к насекомым, любоваться их красотой.

Публикация «Конспект занятия „Насекомые“ (средний дошкольный возраст)» размещена в разделах

Материал: полянка с цветами, ободки с изображениями насекомых, иллюстрации насекомых, шарик, письмо, волшебная палочка, интерактивная доска, запись птиц и насекомых, и музыка, клей, детали для бабочки из цветной бумаги.

Ход занятия:

Организационный момент

(дети стоят полукругом на ковре)

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг, и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Сюрпризный момент.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам прилетел воздушный шарик, а здесь какое-то письмо. Давайте прочитаем.

«Здравствуйте, мальчики и девочки. Приглашаю Вас к себе в гости в лес. Буду очень рада встречи с вами! От Феи экологии»

Вопросы:

- Что такое экология? (Наука о природе)

- Ребята, а кто же это – фея экологии? (Это фея природы, хозяйка природы. Она следит за порядком в лесу, бережет все живое – птиц, цветы, деревья, животных, насекомых)

- Отправимся в гости к фее экологии? (Да.)

Воспитатель: Но для этого нужно сказать волшебные слова и делать движение, о которых мы будем говорить.

Нужно нам закрыть глаза,

Сделать два больших прыжка,

Руки вытянуть вперед,

А затем наоборот.

Как листочки покружиться,

Чтоб в лесу нам очутиться,

Вот так чудо из чудес:

Мы попали с вами в лес.

(На интерактивной доске полянка с цветами и пение птиц. Звучит музыка и появляется девочка-фея.)

Фея: Здравствуйте, ребята – я фея экологии, приглашаю вас на лесную полянку.

Воспитатель: Дети, смотрите, как много цветов на полянке.

- Назовите цветы, которые вам известны? (Ромашки, васильки, колокольчики, мать-и-мачеха)

- Как вы думаете, кого цветы больше всего привлекают? (Насекомых)

Фея экологии: Я вам принесла картинки с изображениями насекомых и предлагаю поиграть. Выбери тех насекомых, которых вы знаете. Игра «Назови насекомые».

Вопросы:

- Если это всё насекомые, значит они должны быть чем-то похожи, расскажите, что у них общего? (Они живые, маленькие. У них есть шесть лапок-ножек, крылышки, брюшко, голова, у них есть усики, с помощью которых они пробуют пищу. Они летают, прыгают, ползают)

- Ребята, а для чего нужны насекомые? (Они служат кормом для птиц, опыляют растения, рыхлят землю, украшают природу и т. д.)

- Чем питаются насекомые? (Нектаром, тлей)

- Что случится, если все насекомые исчезнут? (будет очень плохо, потому что насекомые необходимы растениям, чтобы опылять их. Если насекомые этого не сделают, то не будет семян, а значит и растений)

Воспитатель: Вот видишь, фея экологии, сколько всего много интересного тебе дети рассказали. А вы знаете, что в сказочной стране есть волшебство?

Дети: Знаем.

Фея экологии под музыку «превращает» детей в насекомых (Воспитатель одевает ободки с разными насекомыми).

Воспитатель: Все мои дети стали насекомыми, и все такие разные. А отгадать, кем стали ребята, нам помогут загадки. Слушайте внимательно, про кого я читаю загадку.

Дети отгадывают загадки, и говорят несколько предложений о них, и прикрепляют насекомых на цветок.

Загадки:

- У этих жуков красные платьица,

В черный горох.

На растении они обитают

И вредных тлей уничтожают.

Ребенок: Это я - божья коровка. Меня назвали так потому, что у меня на ножках выделяется молочко. Питаюсь тлей.

- Не птица, а с крыльями.

Над цветами пархает.

Медок собирает.

Ребенок: Это я - пчела. Мы трудолюбивые насекомые. Питаемся нектаром цветов и их опыляем, делаем мед. На зиму засыпаем.

- Она легка, красива, изящна, легкокрыла. Сама похожа на цветок, и любит пить цветочный сок.

Ребенок: Это я - бабочка, нас много, мы все разные. У нас разная, красивая окраска. Питаюсь нектаром цветов, и их опыляю.

- Над нами трепещут былинки,

Нам так хорошо и тепло,

У нас бирюзовые спинки,

А крылышки точно стекло.

Ребенок: Это я – стрекоза. Нас очень много. Мы все разные. Я живой вертолет. Могу висеть в воздухе, питаюсь насекомыми, я их ловлю на лету. Очень боюсь холода.

Воспитатель: Молодцы, вы хорошо справились с заданием. Наша полянка стала еще красивее и ярче.

Физкультминутка.

Мы находимся на сказочной полянке, и вы будете летать, прыгать, и издавать разные звуки, характерные насекомым. (Танцуют под музыку).

Фея: Молодцы, ребята. Сколько я много интересного узнала. Но мне пора прощаться. Раз, два, повернись и в ребяток превратись.

Воспитатель: Фея, подожди, не уходи, мы с ребятами хотим тебе сделать подарки на память. Ребята, на столах лежат заготовки деталей для поделки-бабочки. Давайте подойдем к столам и приклеим крылышки к туловищам. У нас получатся разноцветные бабочки. (Самостоятельная работа детей под музыку)

Воспитатель: Молодцы, вы сделали очень красивые бабочки.

Дети держат готовые бабочки и поют песню про бабочку.

Мы любим веселиться,

Кружиться, резвиться,

Нам дома не сидится,

Нам хочется летать.

Мы так похожи на цветы,

Но вниз мы смотрим с высоты.

Там листиками машут

Деревья и кусты.

Готовьте угощенья,

Варенья, и печенья,

И к вам без промедленья

Мы в гости прилетим.

Воспитатель: Давайте их посадим на сказочную полянку. Посмотрите, еще веселей стало на нашей полянке. Сколько порхает здесь разноцветных, нарядных бабочек.

Заключительная часть.

Итог занятия:

- У кого мы были в гостях? (У феи экологии)

- О ком мы сегодня говорили? (О насекомых)

- Что мы сегодня делали на занятии? (Бабочки)

- Вам понравилось занятие?

Ребята, вы добрые, заботливые дети. Не забывайте, что насекомых обижать нельзя. И, увидев их на улице, только наблюдайте за ними.

Приложение 1

Письмо

«Здравствуйте мальчики и девочки. Приглашаю Вас к себе в гости в лес. Буду очень рада встречи с вами!

От Феи экологии»

Публикации по теме:

Дидактические игры по ФЭМП (средний дошкольный возраст)Дидактические игры по ФЭМП (средний дошкольный возраст) 1.«Какой курочки не стало». Цель игры: Закрепить счет до 5; развивать зрительную память, внимание, мышление. Ход игры. Воспитатель ставит.

Конспект интегрированной НОД «Зимушка-зима» (средний дошкольный возраст) Конспект интегрированной НОД «Зимушка - зима» /средний дошкольный возраст/ Подготовила: воспитатель Широкова В. А. Саранск.

Конспект музыкального занятия по развитию певческих навыков «Чудеса в зимнем лесу» (средний дошкольный возраст) Программное содержание: Продолжать учить петь естественным голосом, без напряжения, протяжно. Правильно передавать мелодию, различать звуки.

Конспект НОД «Шоколадный пряник с белой глазурью» (средний дошкольный возраст) Конспект НОД "Шоколадный пряник с белой глазурью" (средний дошкольный возраст)[/b] Цель: Развивать у детей эмоциональную отзывчивость при.

Конспект НОД занятия «Рукавичка» (средний дошкольный возраст) «В гости к сказке " Рукавичка"» Цель: Обобщить знания детей к концу учебного года по развитию речи, ознакомлению с художественной литературой,.

Конспект занятия «Ледяная избушка» (средний дошкольный возраст) Ледяная избушка (средний дошкольный возраст) Цель: Привлечь внимание детей к иллюстрации, ее художественным образам. Развивать у детей.

Открытый просмотр занятия «Прогулка по осеннему лесу» средний дошкольный возраст. Цель: Развитие двигательной активности у детей. Задачи: 1. Продолжать учить детей строиться в три звена, перестраиваться из колонны по одному.

План-конспект НОД по знакомству с нетрадиционной техникой рисования «Рисование вилкой» (средний дошкольный возраст) План-конспект НОД по знакомству с нетрадиционной техникой рисования «Рисование вилкой». Описание: Конспект занятия ориентирован на средний.

Праздник 23 февраля (средний дошкольный возраст возраст) Цель: Прививать чувство патриотизма, уважения к мужчинам – защитникам Отечества. Воспитанники, маршируя под «Марш Радецкого полка», выполняют.

Рецензия на конспект непосредственно образовательной деятельности «Яичко простое и золотое» средний дошкольный возраст Рецензия на конспект непосредственно образовательной деятельности «Яичко простое и золотое» средний дошкольный возраст Яшугиной Анастасии.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Насекомые» (средний дошкольный возраст)
Опубликовано: 3 апреля 2017 в 21:40
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Насекомые» (средний дошкольный возраст)» (включая файлы) размещена пользователем Антонина Шаптала (УИ 481963) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД