Приложение МААМ

Занятие непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию «Мы помнить будем вечно»

Ирина Долбенко
Занятие непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию «Мы помнить будем вечно»
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию «Мы помнить будем вечно».

Цель: воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста.

Задачи: Обучающие:

1. Создать у детей настроение сопереживания прошедшим событиям Великой Отечественной войны.

2. Расширять представления, знания детей о Великой Отечественной войне, празднике Победы, используя ИКТ; побуждать уважительно относиться к подвигу наших соотечественников.

Публикация «Занятие непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию „Мы помнить будем вечно“» размещена в разделах

3. Закрепить навыки речевой, музыкальной и продуктивной деятельности на

патриотическом материале; активно участвовать в диалоге с воспитателем

4. Продолжать учить создавать коллективную композицию, воспитывая

навыки сотворчества.

Воспитательные:

1. Воспитывать уважение к памяти воинов-победителей, любовь к Родине; традиции преемственности поколений.

2. Воспитывать творческий подход к выполнению работы, аккуратность.

Развивающие:

1. Развивать представление о военных профессиях, уточнить кто такие защитники отечества.

2. Развивать любознательность, память, внимание.

Приоритетная образовательная область: «Познание».

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Художественно-эстетическая».

Материал к занятию: музыкальный проигрыватель, аудиозаписи песен военных лет, ноутбук, проектор, экран, видеофрагмент, иллюстрации о Великой Отечественной войне. «Фронтовое письмо», современный бумажный конверт, пилотки.

Для продуктивной деятельности: иллюстрации салюта. На каждого альбомный лист, краски, кисточки, «непроливайка».

Интернет-ресурсы: https://montessoriself.ru/voennaya-tehnika-kartinki-dlya-detey/

https://www.pravmir.ru/pesni-o-vojne-1941-1945/

Ход занятия:

1. Организационный этап

Дети и воспитатель в военных пилотках.

Воспитатель: Ребята, сегодня, когда я пришла в нашу группу, обнаружила вот что. (В руках воспитателя письма: в современном конверте и военное письмо – треугольник).

Как вы думаете, что это такое? (ответы детей) Вы правильно заметили – это письма. Скажите, чем же отличаются эти письма?

Дети: Письма отличаются по форме – одно письмо прямоугольной формы, а другое письмо – треугольной. И по цвету они тоже разные – один конверт белый, разноцветный, новый, а другое письмо коричневого цвета, старое.

Воспитатель: Верно. Посмотрите, это - современный красивый конверт. Вам интересно, что в нем находится? (ответы детей) (Воспитатель достает флеш карту. Просмотр видео-фрагмента «Детям о Великой Отечественной Войне»)

Гимнастика для глаз.

Какие мрачные моменты вы увидели на видео? (ответы детей)

А как вы думаете, что за это письмо? (предположения детей).

Воспитатель: Это ребята – фронтовое письмо, написанное солдатом и сохранившиеся до наших дней, с Великой Отечественной войны. Сегодня мы с вами поговорим о Великой Отечественной войне, которая произошла 75 лет назад, когда жили наши прадедушки и прабабушки. А наши мамы, папы, вы и даже я ещё не родились.

Воспитатель: Какая форма у этого письма? Видите, письмо без конверта, как вы думаете, почему? (ответы детей)

Воспитатель: Это были тяжелые времена, найти конверт было трудно. Солдаты придумали складывать письма треугольником и отправлять домой. Писали солдаты, на чем придется: на листах из тетрадей, на простых белых листах, бланках.

Послушайте, что написано в письме:

Красоту, что дарит нам природа,

Отстояли солдаты в огне,

Майский день сорок пятого года

Стал последнею точкой в войне.

За всё, что есть сейчас у нас,

За каждый наш счастливый час,

За то, что солнце светит нам,

Спасибо доблестным солдатам —

Нашим дедам и отцам. Алексей Сурков.

2. Основной этап

Воспитатель: 75 лет назад, в одно прекрасное летнее утро на нашу страну напали враги, их называли фашистами. Они завоевали много стран и хотели захватить нашу Родину. Наша страна — очень большая и богатая. Наша страна богата талантливыми людьми. У нас большое количество природных ресурсов: реки, моря, леса. В наших лесах живут разные птицы, звери, в реках и озерах — рыбы. Есть большие поля, на которых растут пшеница, рожь, картофель, разные овощи. В России много красивых, больших городов, богатых деревень. И все это хотел захватить враг. Фашисты пересекли нашу границу в воскресенье в 4 часа утра. Когда русские люди мирно спали немецкие солдаты стали сбрасывать бомбы с самолётов. Бомбы летели на жилые дома, больницы, детские сады. В первые, секунды войны погибло тысяча женщин, стариков и детей. Так на нашу необъятную Родину, на нашу страну, на нашу землю пришла самая страшная война. Посмотрите на эти фотографии. Что вы видите на них? (фотографии городов во время войны)

Дети: разрушенные дома, черные стены, на улицах нет людей, детей…

Воспитатель: правильно, ребята. Здесь мы увидели города после бомбежки. Нет ни одного целого здания, всё чёрное. Как вы думаете, можно ли жить в таких домах? (Ответы детей.)

Люди встали на защиту родины. Мужчины взяли оружие и пошли служить на фронт, защищать нашу Родину.

Воспитатель: как называли людей, которые воевали? Дети: солдаты, военные, войны.

Воспитатель: а каким нужно быть солдату, чтобы справиться с врагом? Дети: смелым, сильным, терпеливым, метким.

Воспитатель: а как стать такими же сильными, как наши солдаты? (Ответы детей.)

Воспитатель: а еще обязательно нужно заниматься спортом и делать зарядку!

Физминутка. «Мы военные»

- Мы станем все военными, / шагают на месте/

- Большими, здоровенными, /руки к плечам, в стороны

- Будем в Армии служить, /руки вытянуть вверх, опустить через стороны/

- Будем Родину любить. /руки вытянуть вверх, опустить через стороны/

- Сад и дом свой охранять, /наклон вперёд, смотрим в «бинокль»

- Будем мир мы защищать! / шагают на месте/

У меня есть цветок героя, но вот беда, разлетелись у цветка лепестки. Надо их собрать и сказать, какими же качествами должен обладать настоящий герой.

Словесная игра «Цветок героя» (прежде чем присоединить лепестки, дети называют качество героя: смелость, отвага, храбрость, мужество, выносливость, находчивость)

Не только на фронте ковалась наша ПОБЕДА! Не только солдаты и офицеры сражались за свободу нашей Родины. На борьбу с врагом поднялась вся наша огромная страна. Мужчины и женщины, пожилые люди и дети приближали победу в нашем тылу и сражались в тылу врага. Женщинам приходилось днём и ночью работать на заводе, делать танки, самолёты, снаряды. Женщины не досыпали, не доедали, но всем хотелось, чтобы как можно быстрее наступил долгожданный день победы и каждый, что мог для этого делал. Женщинам приходилось выполнять тяжёлую физическую работу в поле, пахать землю плугом, выращивать хлеб. Многие женщины и девушки тоже ушли на фронт. Они летали на боевых самолётах, оказывали помощь раненым бойцам. Им приходилось проходить лабиринты из мин и свистящих пуль над головой.

Д/и «Лабиринт» Воспитатель предлагает детям листки с заданиями где надо найти правильную дорогу для фронтовой сестрички.

Выходит девочка с санитарной сумкой через плечо, читает стихотворение Е. Трутневой «Фронтовая сестричка».

Пушки грохочут, пули свистят.

Ранен осколком солдат.

Шепчет сестричка: «Давай поддержу,

Рану твою я перевяжу!»

Всё позабыла: опасность и страх,

Вынесла с боя его на руках.

Сколько в ней было любви и тепла!

Многих сестричка от смерти спасла!

Дети тоже оказались невольными участниками войны.

Воспитатель. Как вы думаете, детям тяжело жилось в годы войны? (Ответы детей.)

Им приходилось работать на заводе: собирать винтовки. В годы войны очень редко слышался детский смех. Так как даже у самых юных жителей страны были свои обязанности. Детям приходилось работать в поле : сажать и убирать урожай.

Воспитатель: Победить на войне солдатам помогала военная техника. Посмотрите на эти фотографии и назовите военные машины, какие вы знаете. (фотографии танка, самолета, корабля, подводной лодки)

Д/и «Собери картинку» (по командам необходимо собрать картинку «Военная техника». Игра состоит из разрезных картинок. Каждая картинка разрезана на 6 частей)

Воспитатель: Как называют человека, который управляет танком? Дети: танкист.

Воспитатель: Как называют человека, который летает на самолете? Дети: летчик.

Воспитатель: Как называют человека, который служит на корабле?Дети: моряк, матрос.

Воспитатель: А как называют человека, который управляет кораблем? Дети: капитан.

Воспитатель: Как называют человека, который служит на подводной лодке? Дети: подводники.

Воспитатель: Ещё среди нашей военной техники была машина, которую ласково называли «Катюша». Посмотрите. (фотография). Со стороны эта машина напоминает грузовик, но вместо кузова у нее ракетная установка, которая стреляет сразу несколькими зарядами. Такой выстрел называется залп. Управляет «Катюшей» артиллерист. Повторите, пожалуйста. Дети: артиллерист.

Сложив все усилия и потеряв много жертв пришла долгожданная Победа! Армия врагов полностью разгромлена! Наши солдаты и офицеры, все люди нашей огромной страны победили в этой страшной войне! Мы победили потому, что весь народ нашей страны поднялся на ее защиту. Помнить войну и тех, кто принес победу - значит бороться за мир. Войну забывать нельзя.

Воспитатель: Ребята, а как в нашем городе помнят о людях, отдавших за Родину самое дорогое - жизнь?

Дети: В нашем городе есть улицы названые в честь героев Советского Союза- «Ломакино», «Бочарово», «Еремина», «Блинова». Одной из улиц Курска в Сеймском округе было присвоено имя участника Великой Отечественной войны, военного лётчика, Героя Советского Союза Владимира Сергеевича Серёгина. В Курске есть целый поселок имени маршала Жукова, названный в честь великого «маршала Победы» - Жукова Георгия Константиновича.

Рассказ ребёнка о герое Советского Союза Владимире Сергеевиче Серёгином.

Нет в нашей стране, ни одной семьи, которую не коснулась эта война. Поэтому каждый год организуется «Бессмертный полк» — международное общественное гражданско-патриотическое движение по сохранению личной памяти о поколении Великой Отечественной войны. Участники ежегодно в День Победы проходят колонной по улицам городов с фотографиями своих родственников — участников Великой Отечественной войны, подпольщиков, бойцов Сопротивления, тружеников тыла, блокадников, детей войны, — и записывают семейные истории о них.

Рассказ ребёнка о родственнике- участнике Великой Отечественной войны.

3. Заключительный этап

Воспитатель: Война — это очень страшно. Пусть на земле всегда будет мир, пусть радуются и смеются дети, улыбаются взрослые, а с улицы всегда раздается пение птиц и детские голоса.

Пусть навек исчезнут войны,

Чтобы дети всей земли

Дома спать могли спокойно,

Танцевать и петь могли,

Чтобы солнце улыбалось,

В окнах светлых отражалось

И сияло над землёй людям всем и нам с тобой!

Воспитатель. Когда мы отмечаем День победы? Дети. 9 мая.

Воспитатель. В честь этого события я предлагаю нарисовать, а что вы узнаете, отгадав загадку.

Грянул гром, веселый гром,

Засверкало все кругом!

Рвутся в небо неустанно

Разноцветные фонтаны,

Брызги света всюду льют.

Это праздничный. (САЛЮТ)

Пальчиковая гимнастика «Бойцы-молодцы»

Воспитатель показывает способы рисования салюта.

Дети рисуют салют (на заднем фоне играет аудиозапись «День Победы» в исполнении Л. Лещенко (Д. Тухманов, В. Харитонов)

Ребёнок: «Защитникам отечества» Д. Рыбаков

Спасибо Всем, кто жизнь отдал,

За Русь родную, за свободу,

Кто страх забыл и воевал,

Служа любимому народу.

Спасибо Вам, ваш подвиг вечен,

Пока жива моя страна,

Вы в душах наших, В нашем сердце,

Героев не забудем, Никогда!

- Идет время… Прошло 75 лет со дня победы над фашизмом… Все меньше остается с нами участников той войны…Но, память, ребята, об их подвиге будет жить вечно! Звучит песня «Прадедушка»

Рефлексия

• Что нового вы узнали сегодня?

• Почему мы называем праздник 9 Мая - Днем Победы?

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации в старшей группе «Снегири»Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации в старшей группе «Снегири» Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации в старшей группе «Снегири» Цель. Учить детей передавать в аппликации.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи, посвященной зимней Олимпиаде (в старшей группе)Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи, посвященной зимней Олимпиаде (в старшей группе) Цель: расширять представления детей об окружающей действительности, дать знания детям о спортивной зимней Олимпиаде. Задачи Образовательные:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Радужные котята» в старшей группеКонспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Радужные котята» в старшей группе Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Радужные котята» с использованием здоровьесберегающих технологий.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Перелетные птицы»Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Перелетные птицы» Программное содержание: 1 Познакомить детей с перелетными птицами. 2 Воспитывать у детей доброе отношение ко всему живому в природе. 3 Развивать.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «В гостях у Сентябринки» Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе игровой деятельности детей «В гостях у Сентябринки» Задачи: Создать условия для.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Теремок» Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе совместной деятельности: «Теремок». Задачи: Образовательные: Создавать условия для.

Конспект непосредственно организованной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Труд людей весной» Цель: Познакомить детей с трудом взрослых в весенний период. Задачи: • актуализировать знания детей о времени года – весна • повторить.

Конспект открытой организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группыКонспект открытой организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группы Конспект открытой организованной образовательной деятельности для детей старшей группы по ознакомлению с окружающим миром. Тема: «Первоцветы.

Непосредственно-образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы «Пока мы живы, будем помнить!» ВидеоНепосредственно-образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы «Пока мы живы, будем помнить!» Видео Пока мы живы! Будем помнить! Цель: Систематизировать знания детей о Великой Отечественной войне. Обучающие задачи: 1. Расширять представление.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Растения лечат» в старшей группе Цели и задачи: продолжать знакомить детей с лекарственными растениями; дать знания о простейших способах использования некоторых лекарственных.

Автор публикации:
Занятие непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию «Мы помнить будем вечно»
Опубликовано: 29 января 2023 в 21:49
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию «Мы помнить будем вечно»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Долбенко (УИ 1534418) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД