Лучший педагог года

«Незабудка». Занятие по духовно-нравственному воспитанию для детей 6–7 лет

Вера Карабчук
«Незабудка». Занятие по духовно-нравственному воспитанию для детей 6–7 лет

Занятие «Незабудка» для детей 6 – 7 лет

Цель: дать знания детям о духовных добродетелях : доброжелательность, милосердие.

Задачи:

- Учить понимать, что от поступков каждого человека может меняться окружающий мир в лучшую или худшую сторону.

- Развивать в детях психические процессы: внимание, мышление, речь. Закреплять навыки ручного труда.

- Воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование:

Публикация «„Незабудка“, Занятие по духовно-нравственному воспитанию для детей 6–7 лет» размещена в разделах

Мольберт, магниты, иллюстрации цветка незабудки. По количеству детей готовые голубые цветки незабудок, желтые серединки, на листах формата А – 4 готовые приклеенные стебли (5 шт., клеевые карандаши, клеенки. Лист ватмана. Магнитофон. Фонограмма П. И. Чайковского «Вальс цветов».

План:

1. Чтение загадки

2. Показ иллюстрации цветка - незабудки

3. Предварительная беседа

4. Опыты

5. Физ. минутка

6. Чтение притчи

7. Беседа по притчи

8. Игра «Доскажи предложение…»

9. Игра «Хорошо – плохо»

10. Коллективная работа «Поле незабудок»

11. Подведение итога

Ход: (Дети сидят на стульях полукругом).

- Здравствуйте, мои дорогие друзья! Я очень рада видеть вас! Давайте подарим частичку своего хорошего настроения. Улыбнитесь друг другу!

1. Чтение загадки:

- Нас летом радуют цветки, - голубые лепестки,

В центре жёлтенький глазок, подскажи, что за цветок? (Ответы детей)

2. Показ иллюстрации цветка - незабудки. (Приложение 1)

3. Предварительная беседа:

- Дети посмотрите внимательно на картинку и скажите:

- Что вам напоминают лепестки незабудки? (Частички голубого неба)

- На что похожа серединка незабудки? (Маленькое солнышко)

- Подумайте, почему люди так назвали цветок? (Правильно, потому что его трудно забыть, он очень красивый и нежный).

- Очень важно научиться, в маленьком цветке видеть красоту, он напоминает небо и солнце - это то, что необходимо для жизни. Без воздуха и света все живое на земле погибнет.

4. Опыты:

- Как вы думаете, сколько можно прожить без воздуха?

- Давайте выясним.

- Сделайте глубокий вдох, не дышите … трудно жить и не дышать?

- Теперь закройте глаза. Что вы видите? А что можно увидеть в темной комнате, где нет света?

- Всему живому на земле нужны свет и воздух, а незабудка нам как раз напоминает о солнце и небе. Солнце – это свет, а небо – это воздух.

5. Физминутка: Дети сидят на корточках. Соединив ладони перед грудью. Начинают медленно вставать, раскрывают руки над головой, раскачиваются и медленно принимают исходное положение.

Наши чудные цветки

Распускают лепестки

Ветерок чуть дышит

Лепестки колышет

Наши чудные цветки

Закрывают лепестки

Головой качают

Тихо засыпают.

6. Чтение притчи.

- Послушайте притчу о незабудке.

Вырос в поле цветок и радовался: солнцу, свету, теплу, воздуху, дождю, жизни. А еще тому, что Бог создал его не крапивой или чертополохом, а таким, чтобы радовать человека. Рос он, рос, и вдруг шел мимо мальчик и сорвал его. Просто так, не зная даже зачем. Скомкал и выбросил на дорогу.

Больно стало цветку, горько. Мальчик ведь даже не знал, что ученые доказали, что растения, как и люди, могут чувствовать боль.

Но больше всего цветку было обидно, что его просто так, без всякой пользы и смысла сорвали и лишили солнечного света, дневного тепла и ночной прохлады, дождей, воздуха, жизни…

Последнее, о чем он подумал – что все-таки хорошо, что Господь не создал его крапивой. Ведь тогда мальчик непременно обжег бы себе руку.

А он, познав, что такое боль, так не хотел, чтобы еще хоть кому-нибудь на земле было больно…

7. Беседа по притчи:

- Чему учит нас притча?

- Что такое доброжелательность? (Желание добра)

- Кто из притчи доброжелательнее незабудка или мальчик?

- Что такое милосердие? (Это тот, у кого милое сердце).

- Дети доброжелательность и милосердие это духовные добродетели. И чем больше доброты и милосердия, тем лучше человек.

- Можно про мальчика сказать, что он милосердный? …Почему нельзя?

- У мальчика хоть и есть сердце в груди, но оно совсем не милое, а словно каменное, бесчувственное к чужой боли. А незабудка, хоть и не имеет по - настоящему сердца, потому что это цветок, но про него можно сказать, что он намного доброжелательнее, чем мальчик.

- О чем в последний раз подумал сорванный и засыхающий цветок? - (Зачитать еще раз).

- Последнее, о чем он подумал, что все-таки хорошо, что Господь не создал его крапивой. Ведь тогда мальчик непременно обжег бы себе руку. А он, познав, что такое боль, так не хотел, чтобы еще хоть кому-нибудь на земле было больно.

- Удивительно в притче то, что погибая, цветок не обижался на мальчика, не злился на него, а наоборот заботился. Хорошо бы каждому из нас научиться доброжелательности у незабудки.

- Дети всегда помните, что от поступков каждого человека может меняться окружающий мир в лучшую или худшую сторону.

8. Игра «Доскажи предложение…»

- Чем больше хороших поступков совершает каждый человек, тем…. мир становится… лучше.

- Чем больше плохих поступков совершает каждый из нас, тем … всем становится хуже на земле.

9. Игра «Хорошо – плохо».

Цель: развитие слухового внимания, учить различать хорошие поступки от плохих, делать правильный выбор.

- Если вы слышите, что я говорю о «хорошем поступке», то хлопайте в ладоши, если «о плохом», то молча качайте головой слева - направо.

-Посадить цветок в землю…

- Обломать ветку у дерева…

- Задавить кузнечика…

- Обозвать другого человека….

- Улыбнуться тому, кто одинокий…

- Пожалеть того, кто ударился…

- Покормить брошенного котенка…

- Толкнуть того, кто не дал игрушку…

- Перебивать говорящего….

- Полить цветок…

- Не убрать за собой игрушки…

- Разозлиться, что тебя не выбрали на роль ведущего в игре…

- Позаботиться о малышах…

- Давайте встанем в круг, возьмемся за руки, скажем дружно: «Будем делать хорошо и не будем плохо!»

-Молодцы, слышали и выполняли правильно….(.поименно). Все берите стулья и садитесь за столы.

- Узнаем, за каким столом дети доброжелательнее и милосерднее.

10. Коллективная работа «Поле незабудок»

- Посмотрите внимательно на картинку, соцветие незабудки состоит из нескольких цветков.

- У каждого на столе лежат готовые цветки и серединки от незабудок. Так же лежит один на каждый стол лист бумаги со стеблем. Сначала нужно приклеить серединку к цветку, потом за столом собрать отдельные цветки в одно соцветие, и приклеить их к одному стеблю.

- Готовые ваши цветы мы наклеим на общий лист ватмана, чтобы получилось целое поле красивых незабудок. Это поле незабудок мы разместим перед входом в детский сад, чтобы каждый входящий радовался глядя на незабудки, которые похожи на солнышко и небо.

Практическая часть проводится под музыку П. И. Чайковского «Вальс цветов»

11. Подведение итога.

Литература: "Маленькие притчи для детей и взрослых" автор притчи Монах Варнава (Евгений Санин).

Публикации по теме:

«Учим детей добывать знания». Развитие познавательной деятельности в детском саду Расскажи – и я забуду, Покажи – и я запомню, Дай попробовать – и я пойму. (Китайская пословица) Познавательная деятельность всегда была.

Игра-викторина «Что? Где? Когда?» Систематизация знаний детей о труде взрослых в городе и в сельском хозяйстве Игра – викторина «Что? Где? Когда?» Старшая группа. Автор: Кичкирёва Татьяна Анатольевна, воспитатель МАДОУ «Детский сад №76 комбинированного.

Интегрированное занятие «Детям об олимпиаде» Программное содержание: 1. Познакомить с доступными сведениями из истории Олимпийских игр. 2. Формировать представление детей о значении двигательной.

Образовательное мероприятие в подготовительной группе призвано обобщить знания детей об их гражданских правах и обязанностях Образовательная ситуация о правах ребёнка в подготовительной группе. Автор: Ибрагимова Л. В., воспитатель МДОУ «Детский сад «Улыбка».

Подарок маме «Незабудка на ладошке»Подарок маме «Незабудка на ладошке» Коллективная работа детей в средней группе «Незабудка на ладошке». 29 - ноября «День Матери». Жизнь каждого человека начинается благодаря.

Проект валеологические знания и умения детям дошкольного возраста: «Я и мое здоровье» в первой младшей группе Актуальность проекта Проблема физического и психического здоровья подрастающего поколения на сегодняшний день очень актуальна в связи с.

Развитие личности ребенка на основе духовных и нравственных ценностей в рамках реализации ФГОС дошкольного образованияРазвитие личности ребенка на основе духовных и нравственных ценностей в рамках реализации ФГОС дошкольного образования В настоящее время, когда начинается процесс духовного возрождения России, с 1 января 2014 года вступил в силу ФГОС ДО, который закрепляет.

Сценарий развлечения 23 февраля для младшей группы «Незабудка»Сценарий развлечения 23 февраля для младшей группы «Незабудка» Цель проведения праздника: • Способствовать развитию и сплочению детско-родительских отношений, развивать преемственность работы детского.

Сценарий праздника к 8 Марта «Музыкальное кафе «Незабудка» для детей подготовительной группы Звучит музыкальная заставка, выходит ведущая Ведущая: Здравствуйте, друзья! Мы рады приветствовать вас в Музыкальном кафе «Незабудка» и.

Занятие для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Маленьким детям — большие права». Занятие для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Маленьким детям – большие права». Цель: формирование у детей представлений о некоторых.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Незабудка». Занятие по духовно-нравственному воспитанию для детей 6–7 лет
Опубликовано: 20 апреля 2016 в 10:19
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД