Лучший педагог года

Занятие НОД для детей подготовительной к школе группе по изобразительной деятельности «Волшебная кисточка»

марина леонова
Занятие НОД для детей подготовительной к школе группе по изобразительной деятельности «Волшебная кисточка»

Занятие НОД для детей подготовительной к школе группе в области «Художественно – эстетическое развитие»

(занятие составлено в форме интеллектуальной игры между подгруппами детей)

«Волшебная кисточка»

Цели:

• Обобщить знания детей о декоративно - прикладном искусстве и жанрах живописи (портрет, натюрморт, пейзаж).

• Развивать у детей познавательный интерес к русскому народному творчеству.

Задачи:

Публикация «Занятие НОД для детей подготовительной к школе группе по изобразительной деятельности „Волшебная кисточка“» размещена в разделах

Образовательные:

• Закрепить знания детей о декоративно – прикладном искусстве – дымковской игрушке, хохломской росписи, гжели, жанрах живописи.

• Вызвать интерес у детей к народному творчеству.

• Учить понимать образный смысл загадок.

• Учить видеть красоту и своеобразие дымковской игрушки, хохломской, городецкой, гжельской росписи.

• Продолжать учить детей ориентироваться в жанрах живописи.

• Продолжать учить детей ориентироваться в различных видах росписи.

Воспитательные:

• Воспитывать любовь к народному творчеству.

• Воспитывать эстетические и этические чувства.

• Воспитывать любознательность.

Развивающие:

• Развитие познавательной активности детей.

• Развивать чувство цвета, композиционные умения.

• Развивать внимание, мышление, творческое воображение, зрительную память, умение анализировать.

Планируемые результаты:

Знание детьми различных видов декоративно-прикладного искусства: дымковской игрушки, хохломской, городецкой, гжельской росписи.

• Умение детей ориентироваться в различных видах росписи, жанрах живописи.

• Умение детей составлять узоры по мотивам народных росписей.

Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие».

Материалы и оборудование:

• Дидактическая игра «Чудо – узоры» развивающая игра-лото для дошкольников и младших школьников

• Наборы иллюстраций жанров живописи – портрет, натюрморт, пейзаж (наглядно-дидактическое пособие «Мир искусства» «Детский портрет», «Натюрморт»; Т. Н. Доронова «Дошкольникам об искусстве»

• Разрезные картинки с хохломскими изделиями, дымковскими игрушками, гжельской посудой;

• Трафареты хохломской посуды и дымковских игрушек для самостоятельной росписи;

• Стихотворение А. Кушнера «Песня о картинах»;

• Стихи и загадки о народных промыслах

Кисти, краски гуашевые, салфетки, рисунки с хохломскими и дымковскими изделиями, выполненными детьми ранее.

Содержание занятия

Вступительная часть

Педагог держит в руках кисти для рисования

- Дети, я держу в руках знакомые вам предметы. Это … (Ответы детей, а что можно рисовать кисточкой? (ответы детей). Да. Простая кисточка в руках художника творит чудеса, она может расписать хохломскую посуду и написать портрет, украсить узором дымковскую игрушку и помочь художнику выразить свои чувства к понравившимся уголкам природы. Давайте, попробуем подобрать слова о кисточке, чтобы рассказать какая она. (Ответы детей) Скажите, а можно кисточку назвать волшебной? (Ответы детей) Вы правы, кисточка, действительно, волшебница, чистый лист бумаги она превращает в натюрморт, а на фарфоровой посуде Гжели расцветают синие розы.

Сегодня я хочу предложить вам игру, в которой вы расскажете и покажете, чему научила вас волшебная кисточка.

Практическая часть

Прежде, чем вы разделитесь на команды, я загадаю вам несколько загадок, ответы на которые позволят вам справиться с заданиями игры, а строчки из стихов напомнят вам о предметах народного творчества.

• Стихотворение А. Кушнера (см. приложение)

• Загадка о Хохломе (см. приложение)

• Стихотворение Л. Куликовой «О Гжели» (см. приложение)

• Стихотворение о дымковских игрушках (см. приложение).

Дети произвольно рассаживаются за столы (количество столов предусматривает равное количество участников в команде).

Формируется команда жюри из присутствующих взрослых

Игра началась!

Конкурс 1. Название команды.

Конкурс 2. «Разрезные картинки» (разрезанные на 6 частей картинки с изображением предметов декоративно – прикладного искусства). Каждая группа детей получает по две картинки, цель конкурса: собрать изображения как можно быстрее.

Конкурс 3. «Жанры живописи». Каждая группа детей получает по два набора перепутанных жанров живописи: - портрет и натюрморт

- натюрморт и пейзаж

- пейзаж и портрет

По шесть иллюстраций каждого жанра, цель конкурса: разложить жанры в соответствующие папки правильно и быстро.

Динамическая пауза.

Поросёнок

(сл. А. Усачёва)

Громкий звук раздался утром рано Хлопки

Я в окошко выглянул спросонок: Рисуют пальцами «окошко»

Розовый, весёлый, аккуратный Гладят себя по голове

На машине ехал Поросёнок. Прижимают пальцем кончик носа

Поросё нок был красив собою:

Был костюмчик в клеточку на нём Рисуют пальчиками «клеточки»

Он вертел довольно головою, Вертят головой

Вместе с головой вертел рулём. Крутят «руль»

Конкурс 4. «Чудо – узоры» дидактическая игра на повторение элементов хохломской, гжельской, городецкой, дымковской росписей, цель игры – разложить шесть маленьких карточек с элементами росписи на большие по размеру карточки с изображениями предметов декоративно – прикладного творчества правильно и быстро.

Конкурс 5. «Творческий». Цель конкурса: роспись дымковской игрушки – барышни, при оценке конкурса учитывается правильность выполненных элементов росписи и скорость.

Подведение итогов

Заключительная часть

- Ребята, хочу поблагодарить вас за игру и пожелать вам успехов в творчестве и волшебных кисточек в руках

Приложение

«Золотая Хохлома».

Ветка плавно изогнулась, и колечком завернулась.

Рядом с листиком трёхпалым, земляника цветом алым.

Засияла, поднялась, сладким соком налилась.

А трава, как бахрома. Что же это? … (Хохлома)

Резные ложки и ковши

Ты разгляди-ка не спеши.

Там травка вьётся и цветы

Небывалой красоты.

Блестят они, как золотые,

Как будто солнцем залитые.

Все листочки как листочки,

Здесь же каждый золотой.

Красоту такую люди

Называют Хохломой.

О Гжели.

Поверить трудно: неужели

Всего два цвета? Чудеса.

Вот так художники из Гжели

На снег наносят небеса!

Какие розы и пионы

На чашках пишут мастера.

И сине-белые бутоны

Прекрасны нынче, как вчера!

Л. Куликова.

Есть в России такое местечко,

Где белая рощица, синяя речка.

В этой негромкой российской природе

Слышится эхо волшебных мелодий.

И светлеет вода родниковая,

И дыхание ветра слышней:

Расцветает Гжель васильковая,

Незабудковая Гжель.

Стихотворение о дымковских игрушках.

У этого оленя золотые рога.

Через горные отроги,

Через крыши деревень,

Краснорогий, желторогий

Мчится глиняный олень.

Краше всех индюк.

Вот индюк нарядный.

Весь такой он ладный.

У большого индюка

Все расписаны бока.

Посмотрите, пышный хвост

У него совсем не прост –

Точно солнечный цветок.

Да алеет гребешок.

За оленем кони, кони

Вновь за тридевять земель

И пестреет от погони

Глиняная карусель.

Песня о картинах

Стихи Александра Кушнера

Если видишь, на картине

Нарисована река,

Или ель и белый иней,

Или сад и облака,

Или снежная равнина,

Или поле и шалаш, -

Обязательно картина

Называется пейзаж.

Если видишь на картине

Чашку кофе на столе,

Или морс в большом графине,

Или розу в хрустале,

Или бронзовую вазу,

Или грушу или торт,

Или все предметы сразу, -

Знай, что это натюрморт.

Если видишь, что с картины

Смотрит кто-нибудь из нас, -

Или принц в плаще старинном,

Или в робе верхолаз,

Летчик или балерина,

Или Колька, твой сосед, -

Обязательно картина

Называется портрет.

Конкурс «Разрезные картинки»

Конкурс «Жанры живописи»

Конкурс «Творческий»

Конкурс «Чудо – узоры»

Публикации по теме:

«В мастерской у мастеров». Интегрированное занятие по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе «В мастерской у мастеров» (интегрированное занятие по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе) Цель: Совершенствовать.

«Волшебная кисточка Осени, или Проделки Слякоти». Сценарий осеннего утренника для старших дошкольников«Волшебная кисточка Осени, или Проделки Слякоти». Сценарий осеннего утренника для старших дошкольников МАДОУ детсий сад №8 "Аюна" город Кяхта Подготовили и провели: музыкальный руководитель: Серебренникова С. М. воспитатель группы Яковенко.

Сценарий праздника «Волшебная кисточка осени, или Проделки тётушки Непогоды»Сценарий праздника «Волшебная кисточка осени, или Проделки тётушки Непогоды» На экране изображён осенний лес Под музыку выходит ведущий: Посмотрите вокруг облетает листва Птицы клином на юг улетели вчера Осень скоро.

Фотоотчет о работе кружка «Волшебная кисточка»Фотоотчет о работе кружка «Волшебная кисточка» В данном фотоотчете представлено занятие по нетрадиционным методам рисования в технике "Рисование путем накладывание пленки". Тема: "Разноцветные.

Конспект НОД по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе «В гостях у сказки» Программное содержание: Формировать эстетические чувства передачей художественного образа различными техниками (скатывание бумаги, пластилинография,.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Волшебная корзинка» Конспект НОД в подготовительной к школе группе "Волшебная корзинка". Цели: -продолжать закреплять представления о свойствах предметов с.

Конспект образовательной ситуации центра «Волшебная кисточка» «Наши растения» Конспект образовательной ситуации центра «Волшебная кисточка» Тема недели: «Природа - наш дом» Тема дня: «Наши растения» Цель: Расширение.

«Ромашка». Открытое итоговое занятие для детей подготовительной группы по изобразительной деятельности Тема занятия: «Ромашка» Цель: совершенствование эстетического восприятия; ознакомление детей с нетрадиционными способами изобразительной.

Программа работы кружка «Волшебная кисточка. Природа и художник» Составила: воспитатель старшей логопедической группы МАДОУ «Детский сад комбинированного вида № 31 «Крепыш» г. о. Королёв М. О. Алексеенко.

Занятие по математике в подготовительной к школе группе «Волшебная Книга Математики». «ВОЛШЕБНАЯ КНИГА МАТЕМАТИКИ» Программное содержание: Учить определять время на часах. Закреплять навыки порядкового и обратного счета в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие НОД для детей подготовительной к школе группе по изобразительной деятельности «Волшебная кисточка»
Опубликовано: 8 февраля 2017 в 11:17
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД