Получи документы

Занятие НОД для детей средней группы Тема: «Украшение платочка».

Наталья Грибцова
Занятие НОД для детей средней группы Тема: «Украшение платочка».

Задачи:

Знакомить детей с росписью дымковской игрушки. Закрепить навыки рисования элементов дымковской росписи (кружочки, точки, полоски, сетка, кольцо, волнистые линии). Развивать творчество, фантазию, чувства ритма. Воспитывать интерес к декоративно – прикладному искусству.

Оборудование:

Краски гуашь (разных цветов, квадратные листы бумаги 18х18см, кисти разных размеров, банки с водой, салфетки (на каждого ребёнка).

Предварительная работа:

Знакомство с дымковскими игрушками. Рассматривание дымковских игрушек. Рассматривание красивых платков, их украшений.

Публикация «Занятие НОД для детей средней группы Тема: „Украшение платочка“,» размещена в разделах

Ход занятия.

- Ребята, вы любите путешествовать? Сегодня я вам предлагаю отправиться в путешествие! А на чем вы хотите отправиться? Какие ваши предложения? (ответы детей).

А я вам предлагаю отправиться в путешествие не обычным способом. Нам поможет в этом сила воображения, наша фантазия и вот этот ковер-самолет. Усаживайтесь удобнее, крепко возьмитесь за руки и закройте глаза. Итак, наше удивительное путешествие начинается!

(Звучит русская народная музыка, дети сидят с закрытыми глазами).

- А теперь откройте глаза, посмотрите вокруг, куда мы попали? А попали мы на выставку! Посмотрите как здесь красиво! А сколько много игрушек! Давайте их рассмотрим.

- Хотите узнать, откуда все эти игрушки?

- Далеко – далеко, за дремучими лесами, за зелёными полями, на берегу голубой речки стояло большое село. Каждое утро люди вставали, затапливали печи, и из трубы домов вился голубой дымок. Домов в селе было много и казалось, что оно всё в дыму. Так и прозвали то село Дымково. И жили в том селе мастера, которые лепили из глины игрушки своими руками, а потом расписывали их узорами. Поэтому их так и называют – дымковские игрушки.

- Что же это за игрушки? Давайте их рассмотрим.

Дети рассматривают и называют все игрушки: козлик, олень, свинья, конь.

Все игрушки не простые,

А волшебно расписные,

Белоснежны, как березки

Кружочки, клеточки, полоски –

Простой, казалось бы, узор,

Но отвести не в силах взор.

Посмотрите на них внимательно.

- Краски, какого цвета использовали мастера при росписи дымковской игрушки?

(Красный, желтый, зеленый, синий, голубой, коричневый, черный, розовый, темно-бордовый).

- Они хорошо выделяются на белом фоне игрушек. Много разных ярких красок в узорах! Поэтому и игрушки красочные, яркие, красивые и очень разные.

Самой известной дымковской игрушкой была – Барышня. Она носила яркие расписные юбки,

- Какие элементы используются при росписи игрушек?

(кружочки, точки, волны, полоски и т. д.)

Воспитатель рассказывает, что обозначают элементы росписи

(круг – символ солнца, точки – звезды, прямая линия – дорога, волнистая линия – вода).

- А давайте ещё раз посмотрим эти элементы на игрушках. Так их расписывали мастера. И называется такая роспись - дымковская роспись.

- Посмотрите, у меня есть расписанные платочки, ой только два, а остальные белые. Их тоже надо расписать.

- я распишу один платочек и покажу вам, как рисовать некоторые элементы Дымковской росписи. Я буду использовать такие элементы как волны, полоски, круги и точки.

(на фланелеграфе изображен платочек без узора, воспитатель расписывает один платок). Показать приемы рисования: сначала нужно провести слева направо полоски одного цвета на небольшом расстоянии друг от друга, затем сверху вниз….и т. д.

- А хотите и вы побывать мастерами? Распишите остальные платочки? (ответы детей). Сможете?

- Подумайте, а какими бы вы элементами расписали свои платочки?

А сейчас я приглашаю вас в мастерскую. Пойдемте по дорожке…

Фзкультминутка.

По солнышку, по солнышку (руки вверх - к плечам)

Дорожкой луговой (руки вперёд)

Иду по мягкой травушке (шагаем)

Я летнею порой (шагаем)

И любо мне, и весело, (повороты туловищем влево-вправо)

Смотрю по сторонам, (повороты головой)

И дымковской игрушке (разводим руки)

Радуюсь я там. (руки к груди)

- Проходите за столы.

- А вот изображения помогут вам вспомнить элементы, которые используются при росписи дымковских игрушек. Давайте их повторим.

(Выставляю листочки с элементами дымковской росписи).

Воспитатель напоминает технику рисования.

Дети работают, воспитатель помогает тем, кто нуждается в помощи. Ребята рисуют аккуратно кистью и красками.

Заключительная часть.

В конце занятия все рисунки рассмотреть, отметить разнообразие цветовых сочетаний, сказать, что платочки получились очень красивые.

А когда мы ещё немного подрастем, мы сделаем сами Дымковские игрушки и распишем их яркими красками, вы согласны?

- Вам понравилось путешествие? Я очень рада, что у вас хорошее настроение и путешествие вам понравилось, но нам пора возвращаться в группу.

Приглашаю вас снова на чудесный ковер, возьмите друг друга за руки, закройте глаза (звучит музыка).

- Вот мы снова в детском саду.

- Ребята, где мы с вами побывали?

- Что нового мы узнали? Почему игрушки называются Дымковские?

- Из чего их делают? И мы с вами узнали, что такое Дымковская роспись.

А на память о нашем путешествии я хочу подарить вам раскраски «Укрась Дымковскую игрушку».

Наше путешествие закончилось. Всем большое спасибо.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД детей средней группы Тема: «Осень, милости просим» Конспект интегрированной НОД детей средней группы Тема: «Осень, милости просим»Музыкального руководителя МБДОУ детский сад №49 Романовой.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей средней группы. Тема «Путешествие в весенний лес» Конспект НОД по познавательному развитию Тема : «Путешествие в весенний лес» Цель:Обогащение представлений детей о сезонных изменениях в.

Конспект НОД по развитию речи для детей средней группы Тема: «Деревня Сказкино» Цель: Развивать связную речь детей. Задачи: Образовательные: Учить детей рассказывать сказку, правильно воспринимать содержание, сопереживать.

Конспект занятия для средней группы «Новогоднее украшение» «новогоднее украшение» Цель: развитие творческих способностей, речи детей, развитие мелкой моторики, через использование технологии тестопластики.

Логопедическое занятие для детей старшей группы с ОНР Тема «Дикие животные».Логопедическое занятие для детей старшей группы с ОНР Тема «Дикие животные». Логопедическое занятие для детей старшей группы с ОНР Тема «Дикие животные» Коррекционно-образовательные цели: • расширить знания детей.

НОД по ИЗО для средней группы «Украшение фартука мордовским орнаментом» МДОУ «Детский Сад №127 комбинированного вида» Конспект НОД по ИЗО для средней группы на тему: «Украшение фартука мордовским орнаментом».

Открытое занятие по формированию знаний у детей средней группы о здоровом образе жизни тема: «Со здоровьем не шути» Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе Тема: «Cо здоровьем не шути…» Воспитатель:.

Проект для детей средней группы Тема «Радуга лета» Проект для детей средней группы Тема : «Радуга лета» Паспорт проекта Тема:«Радуга лета» АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА Проблема физического и.

Технологическая карта непосредственно — образовательной деятельности в средней группе «Украшение платочка» ГБОУ СОШ пос. Просвет структурное подразделение «Детский сад «Сказка» муниципального района Волжский Самарской области Технологическая.

Занятие для детей старшей группы Тема: «Славянская кукла, история возникновения» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 44 Пушкинского района Санкт-Петербурга Занятие для детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие НОД для детей средней группы Тема: «Украшение платочка».
Опубликовано: 3 декабря 2016 в 15:04
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД