Получи документы

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Кто где живет и почему» в логопедической группе (3 фото)

Галина Панина
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Кто где живет и почему» в логопедической группе

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в логопедической группе

Занятие (НОД) по ознакомлению с окружающим миром

«Кто, где живет и почему» в логопедической группе

Образовательные области:

«Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье».

Цель: формирование положительного экологического отношения, чувства любви к природе – источнику всего живого на планете Земля.

Задачи.

Создать условия:

Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром „Кто где живет и почему“ в логопедической группе» размещена в разделах

• для обобщения представлений детей о приспособленности животных к разным средам обитания, которое проявляется во внешнем виде животных и особенностях их жизнедеятельности (питании, движении, способах добывания пищи, защите от врагов, выращивании потомства и т. д.);

• для установления дошкольниками причинно-следственных связей, высказывания собственных суждений, умения доказывать мысль;

• для развития любознательности, стремления не нарушать сложившееся в природе связи;

• для развития опытно-экспериментальной деятельности детей;

• для развития коммуникативных навыков и качеств, правильно оформленной грамматической речи, правильного речевого дыхания;

• для развития образного творческого мышления при составлении небольших рассказов по мнемическим схемам-алгоритмам.

Предварительная работа. Серия наблюдений за животными, сезонные экскурсии, рассматривание иллюстраций, дидактических картин, репродукций картин известных художников, чтение художественной литературы, составление описательных и сравнительных рассказов о природе.

Оборудование. На доске панно-картина, изображающая среду обитания животных, заведомо перепутанных, создавая проблемную ситуацию, составленная из плоскостных фигур: медведь летит, заяц сидит на дереве, белка под водой, рыбы на дереве (демонстрационный материал).

Мнемические карточки-схемы по составлению описательных рассказов о животных, по каждому виду животных - 4 карточки (раздаточный материал)

Ход занятия

1. Мотивация: помочь Незнайке узнать о животных, их среде обитания, существования, питания – стать Знайкой.

Воспитатель. К нам приходил Незнайка (игровой персонаж). Он говорил, что знает, кто такие животные и где они живут. Я попросила Незнайку поселить животных туда, где им хорошо и удобно жить. Посмотрите на панно-картину! Что сделал Незнайка? Правильно ли? Почему нет? Давайте разберемся. (Дети рассматривают изображения и вместе с воспитателем переносят животных в близкую им среду обитания, аргументируя).

2 часть

Воспитатель. Где живут рыбы? Почему они не могут жить на деревьях?

Дети. Там нет воды, у рыб нет когтей, пушистого хвоста и т. п.

Воспитатель. Как рыбы приспособлены для жизни в воде? (плавают, имеют овальную форму тела, покрыты чешуей, дышат растворенным в воде воздухом при помощи жабр и т. п.). Давайте разместим рыб правильно и проведем опыт.

Опытная деятельность. Возьмем два стакана воды: в одной вода с кислородом (пузырьками, а другая грязная, мутная. Как вы думаете, в какой воде сможет жить рыба и почему? А в какой нет и почему?

Эксперимент. Можно ли очистить грязную воду фильтром?

Воспитатель. А как же быть со зверями? Посмотрите, куда Незнайка их поселил – в воздух и под воду. …Где живут эти звери?

Почему белка не может жить под водой и почему? Куда её надо поселить? Почему белке удобно жить на сосне, елке?

Дети. Объяснения детей о строении лап белки, наличии когтей, хвоста-руля, окраске шерсти, особенностях растительного питания.

3. Познавательно-речевая творческая деятельность детей.

Составление рассказа детей об особенностях зверей по схемам.

Рассказ детей о рыбах.

Ксюша П. : «Тело рыбы покрыто чешуёй, у них есть жабры, тело овальной формы, глаза, плавники, хвост, чтобы плавать. Размножаются из икры или живородящие.

Рассказ детей о зверях по схемам.

Рассказ Дианы и Славы: «У медведя тело покрыто шерстью, есть пасть, 4 лапы, Мама кормит детёнышей молоком.

Физминутка

Давайте с вами встанем в круг и поиграем в игру «Хитрая лиса». А кому быть водящим мы узнаем с помощью считалки. Раз, два, три…Усложнение «Узнай по голосу», «Мы знаем 5 видов животных: белка, лиса, заяц, медведь, волк» и также о птицах, рыбах.

Воспитатель. Звери есть… Рыбы есть… А кого нет? (Насекомых и птиц.) Где живут птицы? Почему они не могут жить под водой? (Дети объясняют). Как птицы приспособились, чтобы жить в воздухе и на земле? Почему у птиц рот-клюв? Почему у них тело покрыто перьями? (Дети рассказывают об особенностях строения и поведения птиц по схеме.)

Воспитатель. Осталось расселить насекомых. У нас тут кузнечик, стрекоза, божья коровка, бабочка. … Подумаем, кто, где живет? Давайте, расскажем об особенностях насекомых по схеме. (Дети рассказывают по схеме: тело насекомого покрыто хитиновым покровом. У насекомых шесть лапок. Тело состоит из трех частей. Размножаются личинками….)

Ребята, скажите бабочка летает или порхает? И почему? Давайте проведем опыт с бабочкой.

Опыт –игра с бабочкой. Возьмем бабочку на ниточке и подуем сначала легко, затем сильнее и сильно. Какой можно сделать вывод?

Дети. Бабочка порхает по направлению ветра, в зависимости от силы ветра.

Физкультминутка. Давайте с вами встанем в круг игра «Стрекоза»

Вот какая стрекоза - очень круглые глаза.

Крылья быстро разверни,

Круг наш мигом облети.

Вертишься, как вертолёт:

Вправо, влево, взад, вперёд.

Стреко – стреко – стрекоза - изумрудные глаза.

Ты немного отдохни,

На полянке посиди.

Итог.

Воспитатель. Со всеми заданиями вы справились отлично и стали… Знайками.

Рефлексия. Что вам понравилось больше всего? И почему? Молодцы!

Что было трудным. Кто тебе помог? Кому помог ты?

Фотоматериалы к занятию

Незнайка всех обитателей природы расселил неправильно – рыбы оказались в воздухе, птицы, звери – в воде!

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Кто где живет и почему» в логопедической группе

Опыт по очистке грязной воды фильтрами. Живые организмы могут жить в чистой воде!

Фото «Кто где живет и почему»

В логопедической группе детям нравится составлять описательные рассказы по схемам – мотивация к успеху - налицо!

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром  в логопедической группе - фото

Мнемосхема к составлению описательного рассказа «Рыбы»

Мнемосхема к составлению описательного рассказа «Звери»

Мнемосхема к составлению описательного рассказа «Насекомые»

Мнемосхема к составлению описательного рассказа «Птицы»

Публикации по теме:

Многофункциональная дидактическая игра «Кто где живет, что где растет»Многофункциональная дидактическая игра «Кто где живет, что где растет» Никто не будет отрицать насущную необходимость дидактических игр при работе с детьми. Ребенок познает мир через игру, и, конечно, толковая.

«Кто лучше знает диких животных?» Досуг в средней группе по ознакомлению с окружающим миром Тема: «Кто лучше знает диких животных?» Цель: 1) Формировать представление о животном мире; учить узнавать, называть и различать особенности.

Конспект НОД по ознакомлению детей с окружающим миром в подготовительной логопедической группе «День знаний» Задачи: Образовательные. Уточнить и систематизировать знания детей о празднике 1 сентября. Закрепить понятия «школа», «ученик», «учитель»,.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром и социальной действительностью «Где и с кем я живу»Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром и социальной действительностью «Где и с кем я живу» Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром и социальной действительностьюТема: "Где и с кем я живу"Цели: -ввести понятие «семья», подчёркивая.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Почему Луна не падает на Землю?»Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Почему Луна не падает на Землю?» Направление деятельности: познавательно-исследовательская, опытно-экспериментальная. Цель: - познакомить детей с понятием «Луна – спутник.

Конспект по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Почему снег тает?» Цель занятия: Формировать у детей навык наблюдения, называть предметы и явления окружающего мира (вода, снег, солнце и т. д.); развивать.

Конспект по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной логопедической группе на тему «День знаний» Цель:. Уточнить и систематизировать знания детей о празднике 1 сентября. Закрепить понятия «школа», «ученик», «учитель», «урок»; обобщающее.

Конспект экологической игры в средней группе «Кто где живет» Конспект экологической игры в средней группе на тему: «Кто, где живет» Цель: Формирование бережного отношения к природе, развитие основ.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Что? Где? Когда?» Программное содержание: Закреплять знания детей, полученные в процессе непосредственной образовательной деятельности по окружающему и социальному.

Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Где живет Капелька и кто она такая» Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Где живет Капелька и кто она такая» Цель: Уточнить знания детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Кто где живет и почему» в логопедической группе
Опубликовано: 22 октября 2018 в 20:26
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД