Получи документы

Конспект НОД «Друг познаётся в беде»

Елена Палагута
Конспект НОД «Друг познаётся в беде»

Задачи: НОД Средняя группа №3

Познание

Тема: «Помоги тем, кто рядом».

Цель: Воспитывать у детей чувство доброты к окружающим. Усвоить названия животных, познакомить со средой обитания, с особенностями внешнего вида и образа жизни.

Интеграция образовательных областей: художественное творчество, чтение художественной литературы, коммуникация, социализация.

Воспитательные:

-Воспитывать любовь и бережное отношение к природе;

-формировать интерес к природе, понимания поведения и повадок животных и птиц;

Публикация «Конспект НОД „Друг познаётся в беде“» размещена в разделах

-воспитывать коммуникативные навыки, инициативность, навыки сотрудничества.

-учить детей делиться на группы. Работать вместе используя различные методы и приемы (словесные, д/игры, наблюдательность, различный материал).

-Развивать чувство радости от выполненных добрых дел.

Развивающие:

-развивать аналитическое мышление, обобщать и сравнивать, делать выводы о домашних животных и птицах об их образе жизни;

-формировать умение узнавать образ животного в силуэтном изображении;

-развивать зрительное внимание, память;

-развивать доказательную речь.

Развивать мелкую моторику пальцев по средствам работы с различным материалом (бумага, пластилин, вата, различными техниками (бумагопластика, пластилинография).

Обучающие:

-расширять представление детей о внешнем виде, образе жизни лесных обитателей;

-закреплять обобщающие понятия «дикие животные», умение дифференцировать диких животных и лесных птиц.

-Закрепить название пословиц о добре, стихов о птицах.

-Методы и приемы: Словесные, наглядные, игровые, коллективные.

Оборудование: пластилин, клей, бумага, вата, ножницы,кисточки.

Ход занятия

Дети входят в группу, обращают внимание на гостей – здороваются. Дети садятся на стульчики, предлагаю послушать сказку:

«Друг познается в беде»

«Жили – были в лесу Зайчонок, Лисенок и Снегирек – огонек. Летом им было привольно. Зайчонок, Лисенок и Снегирек резвились, всем было весело и радостно. Но вот пришла холодная зима. Зайчонок утром проснулся, вышел из норки. Все вокруг было белым – бело, выпал снег. Он побежал по тропинкам, радуясь белому снегу, как вдруг на встречу ему вышел серый Волк. Зайка, как и летом сел и прижался к земле, спрятаться от Волка. Но шубка у Зайчика не стала белой, как снежок, осталась коричневой, как летом. Волк сразу увидел его и бросился к нему. Со всех ног бросился Зайчонок от Волка, сердце замерло от страха. Насилу убежал он от серого. Сидит Зайчик под деревом и лапкой вытирает слезы – нет у него белой шубки. Увидел его Лисенок и говорит: «Не плач, Дружок Зайка, у меня тоже беда – мерзнут уши, лапки, хвостик, а домика у меня нет, я весь дрожу от холода, кто сумеет нам помочь?».Вдруг кто –то упал в снег прямо возле них, Зайчонок и Лисенок испугались, но им было любопытно посмотреть кто это. Это был их друг Снегирек – огонек. «Что случилось с тобой, Снегирек?». «Зима пришла, выпал снег, я не могу найти вкусные ягоды, у меня маленькие лапки, как убрать снег? Я давно не кушал и очень голоден».

Ребята как помочь зверятам? Зайке одеть белую шубку, Лисенку построить теплую норку, а Снегирьку – огоньку дать вкусных ягод?

После сказки задаю вопросы:

1. Как звали героев сказки?

2. Почему грустили и плакали Зайчонок, Лисенок, Снегирек – огонек?

3. Кому бы хотели помочь?

Почему Зайчику? Как помочь? Почему Лисенку? Как помочь? Почему? Ответы детей.

Показываю коробочку с разрезными картинками лисы, зайца, снегиря детям

- Давайте распределим, кто и кому будет помогать. Дети самостоятельно берут из коробочки разрезные картинки.

- Встаем в круг. Предлагаю посмотреть и объединиться в группы кому дети будут помогать. Спрашиваю кому (ответы детей). Докажите мне. Соберите каждая четверка картинку с животными и увидите, что вы правы. Дети выкладывают разрезную картинку. Встают к столам. Предлагаю гимнастику для пальчиков:

- 1.2.3.4.5. вышли пальчики гулять

-этот пальчик в лес пошел, этот пальчик гриб нашел,

- этот пальчик чистить стал, этот пальчик жарить стал,

- этот пальчик только ел, оттого и потолстел.

Дети проходят на свои места, начинают работать. Звучит фоновая музыка.

После выполненной работы предлагаю вытереть руки влажной салфеткой и задаю задание. Договориться в каждой группе кто может рассказать, как выполняли работу по мнемосхемам. По окончанию работы выставляем в импровизированном лесу готовые работы детей.

Итог: «Дети сегодня мы с вами сделали доброе дело. Какое? (ответы детей – Лисенок стал жить в домике, который мы с вами сделали из пластилиновых жгутиков, Зайчонку сменили шубку на белую, из белой ваты, Снегирьку в кормушки наделали много вкусных ягодок из бумажных шариков). А в народе есть много пословиц про добрые дела. Кто из вас их знает?». Дети читают пословицы о добрых делах.

- Делай добро и жди добра.

- Добро творить – себя веселить.

- Доброе дело и в воде не тонет.

- Знай,кому добро делаешь.

- Худо тому, кто добро не творит никому.

- Жизнь дана на добрые дела.

Беремся за руки друзья

Игра: Подарим друг другу частичку доброты

Приложите руки к груди выпрямить и открыть ладони, подуть на них. Пусть ваши частички добра летят ко всем вам, к нашим гостям, ко всем людям. Мы ее дарим всем, чтобы все стали добрыми, отзывчивыми и настоящими людьми.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Друзья познаются в беде и в радости» Цель: Продолжать развивать у детей чувства дружбы, сопереживания, сострадания к ближнему, стремление помочь людям. Воспитывать искренность.

Конспект игровой обучающей ситуации по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Друг познаётся в беде» Конспект игровой обучающей ситуации по социально-коммуникативному развитию в средней группе "Друг познаётся в беде" Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД по познавательному развитию на тему: «Друг познаётся в беде» Воспитатель Васильева Ольга Геннадьевна НОД по программе «Детство», образовательная область «Познание» Тема: «Друг познаётся в беде» Цель:.

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе «Ты мой друг — я твой друг» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной.

Конспект занятия «Друзья познаются в беде» Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие». Тема: Геометрические фигуры.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Ты мой друг, и я твой друг» Задачи: Образовательная: Уточнить и закрепить представление детей о дружбе, вызывать желание дружить с детьми разных национальностей. Продолжать.

Занятие по ФЭМП «Планета в беде» Тема: планета в беде. Цель: выполнить задание, с целью помочь планете. Задачи: упражнять в нахождении геометрических фигур, в счете до.

Театрализованное представление для детей старшего дошкольного возраста «Друг познаётся в беде» Действующие лица: Пёс Барбос,кот Мурзик, вороны, мыши -дети Волк, лиса, пугало, осень - взрослые 1 действие Занавес закрыт. Декорации.

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Ты мой друг, я твой друг!» Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста Тема: Ты мой друг, я твой друг! Цель: Развитие бережного отношения к людям, умение.

Занятие по физической культуре во второй младшей группе с элементами психогимнастики «Сказочный лес в беде» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: - продолжать развивать разнообразные виды движений; - учить сохранять правильную осанку при выполнении упражнений;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Друг познаётся в беде»
Опубликовано: 12 мая 2016 в 17:42
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД