Конспект НОД «Тонет-плавает». Экспериментирование в водой

Кручинкина Валентина
Конспект НОД «Тонет-плавает». Экспериментирование в водой

Интеграция образовательных областей: "Социально-коммуникативное развитие", Познавательное развитие", "Речевое развитие".

Задачи:Формировать умение экспериментировать материалами и веществами (водой, упражнять в вылавливании сачком из воды;

Развивать речь как средство общения;

Формировать умение играть рядом, не мешая друг другу;

Формировать умение называть цвет предметов, материал, из которого они сделаны (бумага, дерево, резина);

Воспитывать желание слушать стихотворения.

Планируемые результаты. Играет с другими детьми, не мешая подражает действиям сверстника.

Общается в диалоге со взрослым.

Эмоционально откликается на игру, предложенную взрослым, подражает его действиям, принимает игровую задачу.

Выполняет простейшие действия (с помощью воспитателя

Сопровождает речью игровые и бытовые действия.)

Предварительная работа: игры с водой; разгадывание загадки о воде.

Приемы работы: игра; показ и объяснение действия; самостоятельное выполнение действий; помощь; напоминание; указание; поощрения; художественное слово;

Материалы: таз с водой; сачок; мелкие предметы из разных материалов (

ложки деревянная и металлическая, пластмассовый и деревянный шары, мелкие резиновые мячи); резиновые игрушки (в одной вырезано дно для сравнения, какая из игрушек тонет и почему); бумага (бумажный кораблик, мелкие камешки; поднос; салфетки.

Ход занятия

Воспитатель. Послушайте загадку и угадайте, с чем мы будем сегодня играть!

Меня пьют, меня льют,

Всем нужная я.

Кто я такая?

(Вода)

(Ответы детей) Правильно, играть мы будем с водой! Вот я налила воду в таз. Попробуйте какая вода: холодная или теплая? Мы будем играть с теплой водой. На подносе лежат разные предметы. Давайте узнаем, какие из них утонут, а какие будут плавать.

Дети по очереди берут предметы, называют их и аккуратно опускают в воду. Воспитатель задает вопросы каждому ребенку, комментирует результат.

Воспитатель. Что ты взял? (Ответ ребенка). Какого цвета шарик? (Ответ ребенка). Шарик утонул или плавает? (Ответ ребенка). Это деревянный шарик, он не тонет, плавает на поверхности воды. Деревянный шарик не тонет.

Аналогично дети опускают в воду остальные предметы, наблюдают. Воспитатель активизирует детей, помогает сделать вывод: какой предмет плавает, а какой- тонет.

По окончании эксперимента воспитатель с детьми вылавливают предметы из воды с помощью сачка.

[/i]

Публикации по теме:

Игровой опыт с водой «Плавает, тонет» Цель: Дать детям представление о том, что тяжелые предметы тонут, а легкие плавают, остаются на поверхности воды. Материалы и оборудование:.

Конспект НОД во второй младшей группе по познавательному развитию «Маленькие фокусники» экспериментирование с водой МДОУ детский сад №1 пгт. Рамешки Тверская обл. Конспект НОД во второй младшей группе по познавательному развитию «Маленькие фокусники».

Конспект открытого занятия «Волшебное экспериментирование с водой» Конспект открытого занятия «Волшебное экспериментирование с водой». Интеграция образовательных областей: Музыка, Чтение художественной.

Конспект по познавательному развитию «Что плавает, а что тонет» во второй младшей группе Этапы работы Содержание этапа (заполняется педагогом) 1. Организационный момент, включающий: • постановку цели, которая должна быть достигнута.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект НОД «Тонет-плавает». Экспериментирование в водой
Опубликовано: 9 мая 2019 в 14:27
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
26 июня. День рождения зубной щётки

То, что зубы не способны к восстановлению и их нужно беречь, люди усвоили ещё в незапамятные времена. Кто не хотел остаться с одними дёснами вскоре после ухода юности – полоскали рот после приёма пищи, а...

26 июня. Фестиваль панамок на МААМ

Какое лето без панамки! Шляпки всех видов и мастей присутствуют в гардеробе малышни в летнюю пору. Головной убор летом просто необходим — он спасает от солнечного удара. Этот обязательный летний аксессуар...

Летнее развлечение «Солнце встало — утро настало» в старшей группе
Цель: Оздоровление детей. Задачи : Создать положительный эмоциональный настрой, условия для развития эмоциональной сферы ребенка. Развивать познавательные...
Портфолио учащихся 2 класса
Добрый день, коллеги! По современным требованиям и стандартам, начиная с 1 класса, в общеобразовательных учреждениях предлагается заводить портфолио на...
Как сделать лэпбук своими руками. Инструкция к лэпбуку «Вода»
Данное тематическое пособие расширит кругозор ребенка, расскажет ему о воде, о том, как нужно ее применять в жизни и заботиться о ней. Инструкция:...