Конспект интегрированного занятия в старшей группе «В гости к Весне»

Валентина Колпащикова
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «В гости к Весне»

Совместная интегрированная (музыкальная+познавательная) деятельность педагогов и детей старшей группы с использованием мультимедийных материалов

Тема: «В гости к Весне»

Задачи:

Развивающие:

• развивать зрительное и слуховое внимание, логическое мышление;

• развивать мелкую моторику;

• развивать чувство ритма, певческие навыки, исполнительские и творческие способности.

Воспитательные:

• воспитывать интерес к занятиям через создание атмосферы эмоциональной удовлетворённости от музыки;

• воспитывать бережное отношение и уважение к природе;

• закладывать основы экологической культуры личности;

• воспитывать коммуникативные навыки.

Образовательные:

• закреплять и расширять знания детей о признаках весны;

• закреплять знания о жанрах в музыке, умение высказываться о её характере;

• закреплять умение слышать смену частей музыки в хороводе и самостоятельно менять движения.

Оборудование и материалы: ноутбук с мультимедийным оборудованием; карточки с признаками времён года;

Ход занятия:

СЛАЙД № 1 «В ГОСТИ К ВЕСНЕ»

Воспитатель и дети заходят в зал под музыку и встают в круг.

В: Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Они пришли посмотреть на нас, какие мы умные, воспитанные.

МР: Да, мы воспитанные. Давайте поздороваемся (поёт «Здравствуйте», затем поют дети).

В: Ребята, скажите, пожалуйста, какое у вас любимое время года и почему? (ответы детей)

МР: А какую песенку о временах года мы с вами знаем? («У матушки четверо было детей») Сейчас мы с вами её споём дружно, протяжно, правильно открывая рот (дети поют песню).

В: Ребята, я вам сейчас загадаю загадку,а вы отгадайте какое время года нравится мне:

Светает рано по утрам,

Проталины и тут и там.

Ручей шумит как водопад.

Скворцы к скворечнику летят.

Звенят под крышами капели,

Медведь со снежной встал постели.

Всех солнышко теплом ласкает.

Кто это время года знает? (Весна)

Правильно отгадали, это - весна. Она дарит нам своё тепло.

МР: Ребята, давайте поприветствуем весну, а поможет нам платочек. «Передача платочка», Диск 2 (старшая группа) № 15

В: Ребята, весна приглашает нас к себе в гости (дети садятся на стульчики). Давайте вспомним названия весенних месяцев (март, апрель, май).

Итак, назовите самый первый месяц весны? (март)

СЛАЙД № 2 «МАРТ»

В: Март - первый весенний месяц. В народе его называют капельником, а дни со звонкими капелями – солнечниками. Одним из первых признаков весны является появление сосулек.

Ребята, скажите, а почему они появляются? (ответы детей)

МР: Пальчиковая гимнастика

Кап-кап-кап, на правую ладошку

Весна настала. разводят руки в стороны

Кап-кап-кап, на левую ладошку

Сосульки тают. раскрыты ладони вверху, постепенно соединять

пальцы, руки опускать вниз

Побежали ручейки, вправо-влево руками

Прилетели к нам грачи. большие пальцы соединить, остальными помахать

В: Ребята, следующим признаком наступления весны является прилёт птиц. Ребята, а какие птицы прилетают к нам самыми первыми? (грачи)

СЛАЙД № 3 «ПРИЛЕТЕЛИ ГРАЧИ»

В: Правильно, грачи. Зиму эти птицы проводят на юге нашей страны, а возвращаются самыми первыми.В народе говорят: «Увидел грача- весну встречай». Есть у них и свой день – 17 марта, когда прилетают грачи. Такой день называется грачевник. Считается, что с прилетом грачей, у нас начинается весна.

В: Ребята, а какой сейчас весенний месяц? (апрель). Апрель – второй весенний месяц.

СЛАЙД № 4 «АПРЕЛЬ»

В: Апрель - водолей. Солнце, снег и дождь вперемешку.Непостоянен обманщик - апрель: на дню семь погод. К концу этого месяца солнце красное прогоняет последние остатки снега – поэтому апрель называют снегогоном. Куда не ступишь, куда ни посмотришь – везде вода.

СЛАЙД № 5 «ЛЕДОХОД»

В: На реке тает лёд. С весенними водами по рекам плывут большие льдины. Начинается ледоход.

СЛАЙД № 6 «ПРИЛЁТ ПТИЦ»

В: Если в марте к нам прилетают только грачи, то апрель – это месяц прилёта всех остальных птиц на родину.

СЛАЙД № 7 «ПРИЛЁТ ПТИЦ»

В: Из тёплых краёв летят журавли, аисты, лебеди, гуси, утки, скворцы. Эти птицы прилетают в апреле потому, что в этом месяце появляются насекомые. А птицы питаются насекомыми, это основной корм для птиц.

МР: А насекомые появляются только тогда, когда ярко-ярко светит солнышко и прогревает всю землю теплом. Вот и солнышко (ставит на мольберт солнышко). Ребята, а чего не хватает у нашего солнышка? (лучиков) Лучики у солнышка разной длины.

ИГРА «ПЕСЕНКА ЛУЧИКОВ»

МР:Согрело солнышко землю и появились жучки: большие и маленькие. Они тоже запели песенки. А какие – вы послушайте, прохлопайте и выложите на фланелеграфе (МР показывает, дети хлопают и выкладывают на фланелеграфе).

Развитие чувства ритма «ЖУКИ»

МР: И не только жучки посыпаются, но и бабочки. Вот они и к нам прилетели. Слушание муз. произведения «Бабочки», композитор Майкопара

(дети берут в руки «бабочек» и, сидя на стульчиках, играют ими)

Ребята, как называется музыка, которая сейчас звучала? (вальс) Кто её написал? (Майкопара) Что такое вальс? Чем он отличается от польки? (ответы детей)

СЛАЙД № 8 «БАБОЧКА»

МР: А мы сейчас с вами тоже превратимся в бабочек, танцующих вальс на лугу

(дети выходят на коврик и танцуют импровизированный танец «Бабочки»)

МР: Молодцы, ребята, красиво танцевали, а сейчас сядем на стульчики и посмотрим на экран.

СЛАЙД № 9 «ЗЕЛЕНЕЕТ БЕРЁЗА»

В: В апреле земля начинает одеваться в зелёный наряд: начала зеленеть берёзка.

СЛАЙД № 10 «ВЕТРЕНИЦА»

В: Запестрели повсюду весенние цветы – ветреница

СЛАЙД № 11 «ХОХЛАТКА»

В: Хохлатка

СЛАЙД № 12 «МЕДУНИЦА»

В: Медуница

СЛАЙД № 13 «Мать-и-мачеха»

В: Мать-и-мачеха

К цветам, ребята,нужно относиться бережно: их нельзя срывать, можно только любоваться их красотой.

МР: Ребята, животные тоже радуется приходу весны.

ЗВУЧИТ МЕЛОДИЯ «ПО ДЕРЕВЬЯМ СКОК-СКОК»

(Поёт ребёнок : «Это белка, так и знай»).

МР: Давайте споём песенку все вместе (дети поют). Ребята, белочка любит скакать по деревьям вверх, вниз или сидеть на одной веточке (дети поют в зависимости от положения руки МР по очереди).

ПЕСЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО «ПО ДЕРЕВЬЯМ СКОК-СКОК»

СЛАЙД № 14 «ЗАЙЧОНОК»

В: В лесу у зайчихи родился малюсенький серенький зайчонок – весёлый, пушистый, забавный. Ребята, какая шубка у зайчика была зимой? (белая) А что с шубкой происходит весной? (становится серая)

МР: ПАЛЬЧИКОВАЯ ИГРА «ЗАЙКА»

В: Какой последний месяц весны? (май)

СЛАЙД № 15 «МАЙ»

В: Май в народе называют – травень. Весна всерьёз принялась одевать все деревья в зелёный наряд.

СЛАЙД № 16 «ДУБ»

В: Распускается дуб.

СЛАЙД № 17 «ЧЕРЁМУХА»

В: Цветёт черёмуха.

СЛАЙД № 18 «ЯБЛОНЯ»

В: Зацветает яблоня.

СЛАЙД № 19 «ЛАНДЫШ»

В: Распускается ландыш.Его так и называют: ландыш майский.

Итак, ребята, о признаках какого времени года мы сегодня говорили? (о признаках весны) Давайте ещё раз их вспомним. На столе лежат картинки с признаками всех четырёх времён года. Вы по очереди будете подходить и выбирать картинку только с признаком весны и прикреплять её на доску (воспитатель называет детей, они выполняют задание. Остальные дети, которые не участвуют в выполнении задания, его проверяют).

В: Молодцы, ребята, хорошо справились с заданием.

МР: Да, вся природа оживает с приходом весны. Всем становится весело,радостно: и птицам и животным. Давайте мы с вами про них споём песенку «Весенняя полька». Как мы её споём? (весело, радостно, дружно, звонко).

ПЕСНЯ «ВЕСЕННЯЯ ПОЛЬКА»

МР: А дети тоже радуются приходу весны: играют, поют и танцуют. Давайте станцуем танец «Светит месяц» (дети выходят в круг).

ТАНЕЦ «СВЕТИТ МЕСЯЦ»

СЛАЙД № 20 «ГРОЗА»

В: Ребята, а месяц май - это месяц первых весенних гроз. А кому из вас, ребята, нравится после весеннего дождя пошлёпать по лужам! А мамы вас за это не будут ругать?

МР: Нет, не будут ругать, потому, что ребята на ноги оденут сапожки. А если сапожки испортятся, то на помощь придёт сапожник и их починит. Сейчас мы поиграем в игру «Сапожник».

ИГРА «САПОЖНИК»

СЛАЙД № 21 «В ГОСТИ К ВЕСНЕ»

В: (дети стоят в кругу) Ребята, вот мы и побывали сегодня в гостях у весны.

МР: А что вам больше всего запомнилось и понравилось сегодня? (ответы детей). Давайте попрощаемся (поёт): До свиданья! (дети повторяют и выходят из зала

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «В гости к Весне»
Публикации по теме:

«Новогодняя пора». План-конспект занятия по изодеятельности (аппликация) с детьми дошкольного возраста«Новогодняя пора». План-конспект занятия по изодеятельности (аппликация) с детьми дошкольного возраста Цель занятия: закрепить и обобщить знания детей о Празднике (Новый год); развивать внимание, наблюдательность, зрительное восприятие,.

Презентация «Ранняя весна» для обучения детей составлению описательного рассказа с опорой на картинки-символы по мнемотаблице Цель: -обогащать активный словарный запас детей; -развивать умение отгадывать загадки с опорой на картинки-символы; -развивать умение.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «В гости к Весне»
Опубликовано: 23 апреля 2014 в 15:47
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 июня. Всемирный день ветра

Очередной тематический день посвящен атмосферному явлению, которое мы можем наблюдать каждый день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы вместе с детьми с пользой провести День...

15 июня. День юного натуралиста на МААМ

103 года исполняется движению юннатов в нашей стране: первая станция юных натуралистов была основана 15 июня 1918 года в Москве. К этому славному празднику и хотелось бы приурочить тематический день,...


Горячие темочки