Получи документы

Занятие по обучению грамоте в группе компенсирующей направленности для детей 6–7 лет с ТНР «Гласные звуки и буквы»

Ольга Деева
Занятие по обучению грамоте в группе компенсирующей направленности для детей 6–7 лет с ТНР «Гласные звуки и буквы»

Тема: Звуки и буквы : А, У, О.

Задачи. Развивать фонематический слух, воспитывать культуру звукопроизношения. Упражнять в подборе слов на заданный гласный звук (А, У, О) упражнять в звуковом анализе слов. Читать слова, состоящие из гласных звуков. Воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу. Заинтересованно выслушивать всех участников игры. Быстро включаться в групповую работу.

Публикация «Занятие по обучению грамоте в группе компенсирующей направленности для детей 6–7 лет с ТНР „Гласные звуки и буквы“» размещена в разделах

Самостоятельно оценивать ответы и высказывания других детей. Выражать свое мнение публично. Сдерживать свое желание подсказывать. Придерживаться правила очередности в высказывании своего мнения. Развивать произвольное внимание, память.

Оборудование: гласные буквы, букварь, кассы букв. Пеналы для звукового анализа.

Ход занятия.

1 Организационный момент: Игра Волшебная палочка. Задание: Назови буквы (демонстрационные). Назови 3слова: со звуками : У, А, О.

2 Сообщение темы занятия. Отгадайте загадки про буквы.

Вот два столба наискосок,

А между ними — поясок.

Эту букву знаешь? А?

(Перед тобою буква «А»).

С. Маршак

У этой буквы

Два длинных ушка (У)

В этой букве нет угла,

Оттого она кругла.

До того она кругла —

Покатиться бы могла (О).

Е. Тарлапан

3 Дидактическая игра «Кто внимательный» Задание: Слушай слова, подними букву А, когда услышишь гласный звук А, букву У, когда услышишь гласный звук У.

4. Звуковой анализ слова «стол». Задание: составить схему. Заменить красный квадрат в схеме, обозначающий гласный звук [о] буквой О.

Упражнение «Замени букву». Замените в схеме букву О на букву У. –Читайте слово (стул). Замените в схеме букву У на букву А. Читайте слово (стал).

5. Упражнение «Придумай предложение». Задание: придумайте предложение со словом «стал». При затруднении, образец логопеда. Анализ предложений из 2-3 слов.

6. Физкультурная минутка.

Игра «Покажи букву». Зрительно пространственная ориентировка. Дети «составляют» буквы в парах, тройках.

7. Читать букварь. (АУ, УА) Чтение букв, слов.

8. Работа с кассами букв. Задание: найдите букву А (У,О). Назовите «адрес» буквы О. (А,У) (ряд-этаж, ячейка-номер квартиры)

Составить слова: ау, уа.

9. Итог Что получилось на занятии?

Что было трудно выполнить? Самооценка заданий, выполненных на занятии.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по обучению грамоте «Гласные звуки и буквы»Дидактическая игра по обучению грамоте «Гласные звуки и буквы» Цель: способствовать развитию звуко- буквенного анализа; развитию фонематического слуха. Закреплять знания о гласных звуках и буквах; учить.

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей логопедической группе по теме «Гласные звуки и буквы» ТЕМА «ГЛАСНЫЕ ЗВУКИ И БУКВЫ» Цель: Развитие фонетико- фонематической стороны речи. Задачи: 1. Коррекционно-образовательная: - учить детей.

Итоговое занятие на сюжетной основе по теме «Гласные звуки и буквы первого ряда» в подготовительной группе детей с ФФНР могут прятаться Тема: «Гласные звуки и буквы» Цель: Развитие простых форм звуко-буквенного анализа на материале изученных гласных первого.

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Гласные звуки и буквы» Цель: обобщить знания дошкольников об изученных гласных звуках и буквах (а, о, у, и, ы). Задачи: Развивающая: • Развивать фонематический.

Конспект НОД по развитию речи «Гласные звуки» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие».

«Карнавал гласных звуков». Конспект НОД с детьми группы компенсирующей направленности 6–7 лет по теме «Гласные звуки» Цель: Повторение пройденного материала на обобщающем занятии по гласным звукам. Задачи: 1. Закреплять знания о гласных звуках. 2. Развивать.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Гласные буквы и звуки» Конспект занятия в подготовительной группе по грамоте Тема: «Гласные буквы и звуки» Занятие подготовила и провела воспитатель ГБОУ.

Речевой тренинг в старшей группе «Гласные звуки» Мастер - класс РЕЧЕВОЙ ТРЕНИНГ в старшей группе «ГЛАСНЫЕ ЗВУКИ» Цель: закрепить четкое произношение гласных звуков; различать их на.

Конспект обобщающего занятия по теме «Гласные звуки [а], [о], [и], [у], [э], [ы]. Буквы: А, О, И, У, Э, Ы» .

Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки. Речевые и неречевые звуки. Гласные, согласные звуки» Цель: формирование понятий «звук», «согласный звук», «гласный звук». Задачи: • Сформировать понятие «звук». • Осознание детьми фонемной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по обучению грамоте в группе компенсирующей направленности для детей 6–7 лет с ТНР «Гласные звуки и буквы»
Опубликовано: 15 октября 2015 в 20:38
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД