Получи документы

Занятие обзорное по теме: «Насекомые» в подготовительной группе

Татьяна Кирилина
Занятие обзорное по теме: «Насекомые» в подготовительной группе

Занятие обзорное по теме: в подготовительной группе

Сегодня я предлагаю вам отправиться в лес, отдохнуть на полянке (дети представляют как они очутились на полянке).

- Кого здесь мы можем встретить? (зверей. птиц).Но звери чаще всего бояться человека. Заяц трусливый, олень осторожный, волк тоже обойдет стороной человека и т. д.

-Птицы тоже разлетятся, если увидят на поляне столько ребят.

- ребята, а есть такие жители в лесу, которые нас не испугаются, будут сидеть рядышком. Их очень много, они повсюду: на деревьях, на цветах, и на земле, и в воздухе. Кто это? Вы догадались? (Это насекомые).

Публикация «Занятие обзорное по теме: „Насекомые“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Когда в душистом сквозняке

Присядешь летом в сосняке,

Внимательно вглядись вокруг-

Ты многое заметишь, друг.

Личинку тащит муравей,

Спешит куда-то меж корней

Большой сосны. На толстый сук

Уселся золотистый жук.

Порхает легкий мотылёк,

Пьет хоботком душистый сок

И собирает мед пчела.

Все заняты, у всех дела.

Мой друг, внимательно вглядись,

Волшебную увидишь жизнь.

Давайте познакомим с ними поближе. Приготовьте пальчики : (пальчиковая гимнастика) НАСЕКОМЫЕ

Дружно пальчики считаем-

Насекомых называем

(сжимают и разжимают пальцы)

Бабочка, кузнечик, муха,

Это жук с зеленым брюхом

(поочередно сгибают пальцы в кулачок начиная с большого)

Это кто же здесь звенит?

Ой сюда комар летит (вращают мизинцем)

Прячьтесь! (прячут руки за спину

А теперь посмотрите на картинки и скажите:

Что есть у насекомых общего и чем отличаются?

(ответы детей)

У летающих насекомых есть крылья, лапы, жало.

У бабочек, стрекоз, жуков и пчел по четыре крыла, у мух и комаров по два. Насекомые отличаются друг от друга по величине, форме тела, цвету. Комары, мухи, пчелы и некоторые другие насекомые издают во время полета писк

. Гудение или жужжание. Их тон зависит от частоты взмаха крыльев: чем чаще взмахи, тем тоньше звук.

Так комары издают тонкий писк и взмахивают крыльями до тысячи раз в секунду. Шмели гудят басом, а крыльями машут двести сорок раз в секунду; бабочки летают беззвучно делая всего лишь пять-девять взмахов.

Ребята, а вы слышали какие звуки издают насекомые?

Давайте послушаем и определим по звучанию насекомых (звуки природы).

Скажите, а чем питаются насекомые?

Стрекозы, бабочки, пчелы питаются нектаром. Который они вытягивают хоботком из цветка. Дикие пчелы образуют ульи в дупле дерева и откладывают там мед. Комары - кровососущие насекомые летают в основном с наступлением темноты. Мухи – ползают по всем грязным местам и на своих лапах переносят множество бактерий. Нельзя допускать, что бы они садились на продукты питания.

Есть и не летающие насекомые : кузнечики прыгают в травке, муравьи образуют муравейники. Гусеницы- вредители леса, живут на деревьях

А какую пользу приносят насекомые?

Насекомые принося большую пользу от муравьев люди получают муравьиную кислоту и используют ее для приготовления лекарств, от пчел-мед. Который содержит множество полезных веществ.

Летающие насекомые перелетая с цветка на цветок, на своих задних лапках переносят цветочную пыльцу и тем самым способствуют размножению растений.

Давайте с вами вспомним как передвигаются насекомые

«Кто как передвигается?»

Муравей ползает, а бабочка порхает

Гусеница ползает, а кузнечик прыгает

Оса летает а червяк ползает

Кузнечик прыгает а комар летает

Таракан ползает а стрекоза летает

Муха летает а муравей ползает

Бабочка порхает а пчела летает

Скажите ребята,а вы знаете кто самый сильный на земле (самый сильный на земле- муравей). Он переносит тяжести в 10раз больше своего веса. А слон при весе 5 тонн с трудом может поднять 1,5тонны.

Игра «Насекомые» употребление слов, а назовите мне слова с увеличительным оттенком

Это не паук, а паучище

Это не жук, а жучище

Это не муравей а муравьище

Это не комар а комарище

Это не червяк, а червячище

Это не шмель, а шмелище

Это не клоп, а клопище

Это не таракан а тараканище.

А теперь поиграем игра называется «отгадай кого я хочу назвать»

Мель-мель-мель называю я шмель

Сас-са-с называю я оса

Мар-мар-мар- называю я комар

Ла-ла-ла называю я пчела

Много загадок сочинил народ о насекомых

Мы сегодня с вами много говорили о насекомых и сейчас я проверю как вы запомнили:

- Кто над нами вверх ногами (Муха)

- Не солнце, не огонь, а светит (Светлячок)

- Голос тонок, нос долог

Кто его убивает, тот свою кровь проливает (Комар)

- Ниток много – много, а в клубок не смотает, одежду себе не шьет, а ткань всегда ткет (Паук)

- Шли плотнички без топоров,

Срубили избу без углов. (Муравьи)

- Летит-говорит,

А сядет – молчит (Жук)

Как много интересного можно узнать о жизни насекомых.

Насекомые живут не только в лесу, но и у нас в городе

Каких насекомых вы видели около дома, на участке детского сада? Расскажите нам (ответы детей)

Все насекомые очень маленькие, поэтому постарайтесь, ребята, никогда их не обижать, а охранять и беречь.

А сейчас мы с вами пройдем за столы и разукрасим красками бабочек не только кисточками но салфетками только с одной стороны а другую сложим и увидим что у нас получилось. (дети рисуют нетрадиционными методами)

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №3 «Аленушка»

Обзорное занятие по теме : «НАСЕКОМЫЕ»

Воспитатель: Кирилина Т. А.

2016 год

Публикации по теме:

Интегрированное занятие в старшей группе «Насекомые» Цель: Закрепление знаний о многообразии разновидностей насекомых, их отличительных признаков. Задачи: Образовательные: Расширять представления.

Конспект логопедического занятия по теме «Насекомые»Конспект логопедического занятия по теме «Насекомые» I.Организационный момент Логопед: Ребята, посмотрите, сколько сегодня к нам пришло гостей. Поздоровайтесь с ними. Создание положительного.

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе по теме «насекомые» МБДОУ «Межозёрный детский сад» Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе по теме: «Насекомые».

Конспект занятия по экологии в средней группе по теме «Насекомые» Тема:"Насекомые. " Программные задачи: 1. Учить пересказывать впервые прочитанный текст на основе временно-пространственных моделей. 2. Закрепить.

Конспект занятия в средней группе по теме «Насекомые» Конспект занятия в средней группе по теме «Насекомые» Программное содержание: Образовательные задачи: Расширять представления детей о жизни.

Логопедическое занятие в подготовительной группе для детей с ОНР «Насекомые» Конспект Тема: Насекомые. сл1 Цель: закрепление знаний по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи Задачи:.

Логопедическое занятие в подготовительной группе для детей с ТНР по теме: «Родственные слова»Логопедическое занятие в подготовительной группе для детей с ТНР по теме: «Родственные слова» Интеграция образовательных областей: •Речевое развитие •Познавательное развитие •Физическое развитие •Художественно-эстетическое развитие.

Планирование прогулок на неделю по теме «Насекомые» в средней группе Тема: «Насекомые». Цель: Дать первичные представления о насекомых. Понедельник. Прогулка. Утро. Тема: «Наблюдение за насекомыми» Цель: Закреплять.

Творчество детей по теме «Насекомые» — фотоотчет.Творчество детей по теме «Насекомые» — фотоотчет. .

Занятие в подготовительной группе по теме: «Сказка вокруг нас». Занятие в подготовительной группе по теме: «Сказка вокруг нас». Цель: Воспитание ценностного отношения к сказке, как к виду искусства и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие обзорное по теме: «Насекомые» в подготовительной группе
Опубликовано: 23 октября 2016 в 11:44
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД