Занятие ОД «Потешки. Русская изба»

Кудряшова Светлана
Занятие ОД «Потешки. Русская изба»

Цель: знакомить детей с избой, домашней утварью.

Закрепить знания детей об обитателях избы – коте Ваське и живущей рядом корове.

Совершенствовать умение рассказывать потешку.

Задачи: Развивать речь детей, активизировать еёсловами: печь, чугунок, ухват, сарай. Воспитывать альтруистические чувства к домашним животным. Способствовать радостной доброжелательной атмосфере.

Предварительная работа: Разучивание потешек: «Как у нашего кота», «Бурёнушка», «Ладушки». Посещение русской избы, рассматривание домашних животных.

Оборудование: Русская изба: печь, чугунок, ухват, соленое тесто, молоко, кошка, корова, доска для лепки, шарики с соленого теста, салфетки (по кол-ву детей)

Методические приёмы:

Словесные: художественное слово, постановка вопросов, пояснение, проговаривание за воспитателем, указания.

Игровые: Ввод игрового персонажа – бабушка Полина, сюрпризный момент, поощрение, использование воображаемой ситуации, имитация движений, звукоподражание.

Наглядно действенные: манипулирующие движения с домашней утварью.

Интеграция ОО:

Познание : закрепить знания детей о животных; развивать воображение, фантазию.

Художественная литература : продолжать знакомить детей с русскими народными потешками.

Художественное творчество – продолжать детей учить лепке из соленого теста, развивать мелкую моторику.

Ход непосредственной образовательной деятельности:

В костюме бабушки Полины встречаю детей, здороваюсь и приглашаю в гости в русскую избу, рассаживаю на лавку.

«Меня зовут бабушка Полина, посмотрите, в какой красивой избе я живу. Внимательно посмотрите, что есть в моей избе. Давайте рассмотрим печь».Называю и показываю детали печи: труба, заслонка, поддувало. Дети повторяют. Что это? (труба, что это? (заслонка)что можно варить в чугуне (кашу, вкусную картошку). «Печь топится дровами, в ней горячо. Я достаю горячий чугунок из печи ухватом. Чем я достаю чугун из печи? (ухватом) Да, ребятки, много чего интересного есть у меня в избе.

Ой! Кто это у меня на печке греется и ласково мурлычет. Да это же кот Васька! Иди, иди сюда котик, не бойся. Позовите его, ребята, ласково. Котенька-коток, иди к нам.

Дети рассматривают игрушечного кота,и говорят ему ласковые слова:

Дети рассказывают котику потешку:

Как у нашего кота

Шубка очень хороша.

Как у котика усы

Удивительной красы

Глазки смелые, зубки белые.

"А петь кот умеет? А как?" (мур-мур)

"А где кот Васька любит погреться?" (на печке)

"А что еще любит кот?" (молоко)

"Правильно, ребятки, кот любит погреться на печке и любит лакать молоко". сажаю кота на печь.

Раздается мычание коровы.

"Ой, ребята, меня кто-то зовет, мне пора идти. Вы догадались, кто меня зовет? (да) Хотите увидеть мою корову? Кто меня зовет? (корова) Подойдите все ко мне поближе. открываю шторы Здесь у меня сарай, в сарае живет моя корова. Кто живет в сарае? (корова) Где живет корова? (в сарае) Моя корова Буренка дает вкусное полезное молоко. Что дает корова? (молоко) Правильно, ребята, молоко дает корова. Но чтобы корова давала молоко, за ней надо ухаживать. Что надо делать, чтобы корова давала молоко? Как вы думаете? Надо корову кормить сеном, поить водой, выгонять в стадо гулять.

Покажите, как вы будете ухаживать за коровой, за Буренкой. "

Дети рассказывают потешку:

Уж как я ль свою коровушку люблю,

Свежим сеном я Буренушку кормлю.

Кушай в волюшку, коровушка моя,

Ешь ты досыта, Буренушка моя.

Дети гладят корову. Корова мычит.

"Что такое? Почему корова мычит? Пойду, погляжу. Посмотрите, ребята. Что дала мне Буренка? (молоко) Правильно, ребята, корова дала нам молоко, ей понравилось, как вы за ней ухаживали".

Дети благодарят корову за молоко.

"Так как я, ребята, вас ждала в гости, то замесила тесто. Вы поможете мне испечь оладьи?" (Да, поможем) приглашаю детей за столы, где лежат шарики из теста.

(объясняет как сделать оладушек из теста)

"Возьмите по одному шарику, положите его на ладошку, другой ладошкой прижмите. Надо расплющить шарик, и у вас получится оладушек.

Ребята, когда делаем оладушек,приговариваем:

Ладушки-ладушки,

Испечем оладушки,

Хороши оладушки

У нашей бабушки.

Оладьи убираю в печь.

Теперь что нужно сделать? (испечь)

Где испечь оладушки? (в печке)

Где пекутся оладушки? (в печке)

В чем пекутся оладушки? (в чугунке)

Чем я вынимаю чугун из печи? (ухватом)

Кто нам дал молоко для оладушек? (корова)

Где живет корова? (в сарае)

Где живет бабушка Полина? (в избе)

Бабушка Полина:

Ой! Как вкусно пахнет. Вы чувствуете, ребята? (да) Они готовы, посмотрите.

С пылу, с жару, из печи

Они вкусны и горячи".

"Угощайтесь, ребята, вкусными оладьями»

Итог:

Спрашиваю у детей:

Что понравилось?

Что запомнилось?

Какие новые предметы узнали (Отвечают дети).

Публикации по теме:

Музей «Русская изба»Музей «Русская изба» Здравствуйте, дорогие коллеги! Решила поделиться с вами фотографиями нашего садиковского музея "Русская изба". Конечно, эту идею до нас.

Игровой центр «Русская изба»Игровой центр «Русская изба» Фотоотчет. Игровой центр «Русская изба» Русская изба просторна да хороша, в гости нас приглашает она. Цель:приобщение детей дошкольного.

Конспект НОД «Русская изба».Конспект НОД «Русская изба». Конспект НОД "Русская изба". Программное содержание: • Продолжить знакомство детей с традициями русского народа, рассматривание русской.

Макет «Русская изба»Макет «Русская изба» Цель: развитие представлений детей о русской культуре, воспитание патриотических чувств. Задачи: познакомить детей с предметами быта, постройками,.

Библиотека изображений:
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Предметы старины, утварь
Автор публикации:
Занятие ОД «Потешки. Русская изба»
Опубликовано: 27 января 2021 в 18:02
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
С 8 марта, МААМ!

Международный женский день – это первый праздник весны, цветов, хорошего настроения! На этот раз он ещё и совпадает с первым днём Масленичной недели. Значит – совсем близко настоящая весна, пробуждение...

8 марта. Масленица — начало сырной недели

Очередной тематический день посвящен одному из самых веселых народных праздников в России. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой интересных игр и занятий, чтобы отметить Масленицу с пользой для...

Фотоотчёт весеннего праздника «Фея цветов» в средней группе ДОУ
*** В гости к детям пришла великолепная Фея цветов. В руках у неё была корзина с цветами! " Из корзины розу достаю и песню спеть я вас прошу"....
Мастер-класс для младших дошкольников по аппликации «Подснежник маме подарю»
Задачи: Развивать умение у детей последовательно склеивать детали, аккуратно пользоваться клеем. Воспитывать стремление сделать красивый подарок для...
Конспект по познавательному развитию во второй младшей группе «Рыбки в аквариуме»
Цель: Закрепить знания детей о рыбках, живущих в аквариумах, о необходимых условиях для жизни рыбок в аквариумах. Развитие мелкой моторики, желания работать...