Приложение МААМ

Занятие ОД по финансовой грамоте «Чудо-деньги» в старшей группе

Людмила Федоренко
Занятие ОД по финансовой грамоте «Чудо-деньги» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

МБДОУ ЦРР «Детский сад №58»

Воспитатель: Федоренко Л. А.

Занятие ОД по финансовой грамоте

«Чудо- деньги» в старшей группе.

Цель: познакомить детей с историей возникновения денег, их предназначением, развивать логическое мышление, воспитывать уважительное отношение к деньгам.

Задачи:

Воспитательные:

Публикация «Занятие ОД по финансовой грамоте „Чудо-деньги“ в старшей группе» размещена в разделах

воспитывать уважение к людям труда, бережное отношение к деньгам.

воспитывать такие качества, как бережливость, рациональность, экономность, трудолюбие;

воспитывать любовь и уважение к старшим;

Развивающие:

развивать экономическое, логическое и нестандартное мышление, кругозор. - формировать экономическое мышление через знакомство с экономическими понятиями (деньги, товар)

Обучающие:

Закрепить знания детей о возникновении денег, развивать воображение детей, учить их думать, развивать творческие способности.

дать представление о денежных знаках 

Учить детей практически осуществлять процесс обмена.

Развивать речь детей, расширять кругозор;

Материал: видео подборка слайдов, картинки с изображение предметов для игры «Обмен»«золотые монетки», деревянные палочки для выполнения рисунка на «золотых монетках», кошельки маленькие с монетками и купюрами, большой кошелек-сумка.

Ход ОД:

Воспитатель: Я пришла сегодня не с пустыми руками. Принесла для вас отличный сюрприз.  (Коробочка)

Воспитатель: Потрясите коробочку и послушайте, что здесь может находиться?  Дети(Слушают) Деньги, деньги!

Воспитатель: Надо проверить. Открываю. И правда денежки. Какие у нас тут деньги?.

Дети: 10 рублей. 5 рублей, 1 рубль.

Воспитатель: А вы когда-нибудь сталкивались в жизни с деньгами?

Дети: Да.

Воспитатель: А где вы сталкивались?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, деньги были всегда?

Дети: (ответы детей).

А как насчёт того, чтобы побыть настоящими исследователями, больше узнать о деньгах. Согласны?

Дети: Да.

Воспитатель: Согласны. Тогда первый вопрос к исследователям. Что такое деньги? Трудный вопрос, правда?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: А где мы можем найти точное определение деньгам? Где можно узнать? Из чего узнать?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Если что -то вас заинтересовало, где вы это узнаёте?

Дети: В интернете, книгах …

Воспитатель: Правильно. Вот у нас есть энциклопедия. Давайте прочитаем, что же такое деньги.

«Деньги - это средство обмена. Люди меняют деньги на товары, которые им необходимы» .

Воспитатель: Деньги – это средство обмена. Как вы понимаете это?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Ребята мы так привыкли к деньгам, что мне стало интересно- а были ли деньги у древнего человека?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: А я слышала, что были. А знаете, какие? А где мы можем узнать?

Дети: Из интернета.

Воспитатель: А теперь я предлагаю отгадать загадку.

Электронная машина знает все о целом мире,

Все ответы на вопросы очень быстро может дать.

Помогает всегда людям -называется.

Конечно- это компьютер- и он на поможет ответить на этот вопрос.

Посмотрим, какие деньги были у древнего человека.

1. У первобытного человека денег не было, он в них не нуждался, а всё что ему было надо, давала природа.

2. Кто - то из древних людей хорошо рыбачил, а кто то лучше всех выращивал пшеницу. Поэтому люди стали обмениваться. Они меняли рыбу на зерно, шкуры на овощи, или другие товары.

3. Деньгами древнему человеку  служили: мех животных, зёрна, соль, орехи, ракушки.

Воспитатель: А можем, мы сейчас ответить на вопрос. Были ли деньги у древнего человека.

Дети: Древние люди менялись.

Воспитатель: Это был древний мир. Попробуем и мы поменять один товар на другой.

Игра «Обмен»

На столе сумочки, а в сумочках находятся товары, которых у вас много. Возьмите, кому какая сумка нравится.

Вы должны договориться между собой постараться так произвести обмен, чтобы никому не было обидно. Например, у меня много яблок, а мне нужно молоко. Я договариваюсь с Машей и если ей нужны яблоки мы меняемся.

Воспитатель: Посмотрите, что получилось. Не имея денег, мы получили нужные товары. Все получили желаемый результат? Какие вы молодцы справились с задачей и обменяли один товар на другой. Состоялся обмен. Ребята, а вы обмениваетесь между собой в группе? Может использовать обмен современный человек?

Дети: Ответы из личного опыта.

В: Ребята предлагаю продолжить путешествие в прошлое.

Воспитатель: В обмене было неудобным то, что весь товар приходилось носить с собой. Это было тяжело, и товар занимал много места. Выход нашли древние египтяне.

Воспитатель: В Древнем Египте изобрели первые в мире деньги. Посмотрите какие были первые деньги, на что они были похожи?

Дети: Отвечают

В: Деньги изготовляли из различных металлов, так появились металлические деньги. Удобней всего оказались круглые деньги – монеты. Кстати, когда монеты начали чеканить, то на монетах, выдавливали три, пять точек, так как население было неграмотным и не могло прочитать, какая это монетка. Каждый украшал свои монеты как мог.

А теперь я хочу предложить вам самим изготовить монеты.

Мы будем чеканить монеты как древние люди. Берем палочки и выдавливаем нужный рисунок. Это могут быть точечки, или различные точки изготовим монетки, на которые нанесем свой неповторимый узор. Каждую денежку кладем в папку. Как много древних монет получилось – целая коллекция. В нашем саду есть коллекция соременных монет. Посмотрите чем древние монеты отличаются от современных?

Дети: Ответы.

Воспитатель: Вы молодцы. Узнали всю историю появления монет. И даже поучаствовали в ней. Создали свою коллекцию монет.

А вы делали покупки самостоятельно?

Дети: Да.

Воспитатель: А все ли можно купить или обменять?

Дети: Ответы.  (Дружбу, любовь, жизнь)

Воспитатель: Есть такие вещи, которые не продаются и не покупаются. Вот сколько стоит ваша дружба?

Дети: Нисколько.

Воспитатель: Она бесценна, совершенно верно.

Воспитатель: Ребята я предлагаю порассуждать и поиграть. Смотрите, на экране есть игровое поле с красными и зелёными клетками.

Правило: На зелёные клетки мы должны положить, то что можно купить, а на красные, то что не продаётся. Всё, что необходимо тут есть.

  Воспитатель: Замечательно. Начинаем играть.

И в конце нашей игры, я предлагаю вам послушать вословицы о деньгах и попытаться их объяснить

.Деньги — не голова: наживное дело.

Деньги — что вода: пришли и ушли, только и видели.

Доход не живет без хлопот.

А сейчас я вас приглашаю встать в круг взяться за руки и друг другу улыбнуться. Здорово. Продолжите  фразу«Сегодня я узнал…» или «Сегодня мне понравилось.»«Сегодня было трудно.»

Мне очень понравилось с вами играть. Вы были самые настоящие исследователи.

Воспитатель: Благодарю за работу, до новых встреч!

Публикации по теме:

Конспект занятия по формированию основ финансовой грамотности в средней группе «Аппликация «Моя первая копилка. Деньги»Конспект занятия по формированию основ финансовой грамотности в средней группе «Аппликация «Моя первая копилка. Деньги» Фотоотчёт по формированию основ финансовой грамотности в средней группе "Моя первая копилка". Цель: формирование у детей среднего дошкольного.

Рекомендации для родителей по финансовой грамотности «Деньги — помощники» во второй младшей группеРекомендации для родителей по финансовой грамотности «Деньги — помощники» во второй младшей группе Елена Леонтьева Фотоотчёт по финансовой грамотности «Деньги — помощники» во второй младшей группе Цель и задачи: расширение представления.

Конспект НОД по финансовой грамотности «Деньги с другой планеты» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар «Детский сад комбинированного вида.

Конспект НОД в подготовительной группе по финансовой грамотности «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта» .

Конспект НОД в старшей группе по финансовой грамотности на тему «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта»Конспект НОД в старшей группе по финансовой грамотности на тему «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта» Конспект НОД в старшей группе по финансовой грамотности Тема: «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта» Подготовила воспитатель Иващенко.

НОД по финансовой грамотности «Что такое деньги»НОД по финансовой грамотности «Что такое деньги» Конспект НОД по финансовой грамотности «Что такое деньги» в старшей группе Цель: SSS 61482; раскрыть сущность понятия «деньги», «монета»,.

Перспективный план работы по развитию финансовой грамотности детей старшего возраста «Что нельзя купить за деньги»Перспективный план работы по развитию финансовой грамотности детей старшего возраста «Что нельзя купить за деньги» Финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста – это новое направление в дошкольной педагогике. Возникла необходимость.

План-конспект занятия по финансовой грамотности «Деньги» в старшей группе План-Конспект занятия по финансовой грамотности «Деньги» в старшей группе Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей старшего.

Проект по финансовой грамотности «Деньги-помощники»Проект по финансовой грамотности «Деньги-помощники» Хочется поделиться с коллегами и родителями,которые посещают мою страничку, о том, что мы с воспитанниками начали проект по финансовой.

Занятие по финансовой грамотности в старшей группе «Что такое бартер?»Занятие по финансовой грамотности в старшей группе «Что такое бартер?» Цель: Ознакомление детей с финансовым понятием «Бартер». Задачи: Раскрыть сущность понятия «бартер» как обмене одной вещи на другую без.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие ОД по финансовой грамоте «Чудо-деньги» в старшей группе
Опубликовано: 19 сентября 2021 в 02:18
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие ОД по финансовой грамоте «Чудо-деньги» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Федоренко (УИ 1092915) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД