Занятие ОД по финансовой грамоте «Чудо-деньги» в старшей группе

Людмила Федоренко
Занятие ОД по финансовой грамоте «Чудо-деньги» в старшей группе

МБДОУ ЦРР «Детский сад №58»

Воспитатель: Федоренко Л. А.

Занятие ОД по финансовой грамоте

«Чудо- деньги» в старшей группе.

Цель: познакомить детей с историей возникновения денег, их предназначением, развивать логическое мышление, воспитывать уважительное отношение к деньгам.

Задачи:

Воспитательные:

воспитывать уважение к людям труда, бережное отношение к деньгам.

воспитывать такие качества, как бережливость, рациональность, экономность, трудолюбие;

воспитывать любовь и уважение к старшим;

Развивающие:

развивать экономическое, логическое и нестандартное мышление, кругозор. - формировать экономическое мышление через знакомство с экономическими понятиями (деньги, товар)

Обучающие:

Закрепить знания детей о возникновении денег, развивать воображение детей, учить их думать, развивать творческие способности.

дать представление о денежных знаках 

Учить детей практически осуществлять процесс обмена.

Развивать речь детей, расширять кругозор;

Материал: видео подборка слайдов, картинки с изображение предметов для игры «Обмен»«золотые монетки», деревянные палочки для выполнения рисунка на «золотых монетках», кошельки маленькие с монетками и купюрами, большой кошелек-сумка.

Ход ОД:

Воспитатель: Я пришла сегодня не с пустыми руками. Принесла для вас отличный сюрприз.  (Коробочка)

Воспитатель: Потрясите коробочку и послушайте, что здесь может находиться? Дети(Слушают) Деньги, деньги!

Воспитатель: Надо проверить. Открываю. И правда денежки. Какие у нас тут деньги?.

Дети: 10 рублей. 5 рублей, 1 рубль.

Воспитатель: А вы когда-нибудь сталкивались в жизни с деньгами?

Дети: Да.

Воспитатель: А где вы сталкивались?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, деньги были всегда?

Дети: (ответы детей).

А как насчёт того, чтобы побыть настоящими исследователями, больше узнать о деньгах. Согласны?

Дети: Да.

Воспитатель: Согласны. Тогда первый вопрос к исследователям. Что такое деньги? Трудный вопрос, правда?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: А где мы можем найти точное определение деньгам? Где можно узнать? Из чего узнать?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Если что -то вас заинтересовало, где вы это узнаёте?

Дети: В интернете, книгах …

Воспитатель: Правильно. Вот у нас есть энциклопедия. Давайте прочитаем, что же такое деньги.

«Деньги - это средство обмена. Люди меняют деньги на товары, которые им необходимы» .

Воспитатель: Деньги – это средство обмена. Как вы понимаете это?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Ребята мы так привыкли к деньгам, что мне стало интересно- а были ли деньги у древнего человека?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: А я слышала, что были. А знаете, какие? А где мы можем узнать?

Дети: Из интернета.

Воспитатель: А теперь я предлагаю отгадать загадку.

Электронная машина знает все о целом мире,

Все ответы на вопросы очень быстро может дать.

Помогает всегда людям -называется.

Конечно- это компьютер- и он на поможет ответить на этот вопрос.

Посмотрим, какие деньги были у древнего человека.

1. У первобытного человека денег не было, он в них не нуждался, а всё что ему было надо, давала природа.

2. Кто - то из древних людей хорошо рыбачил, а кто то лучше всех выращивал пшеницу. Поэтому люди стали обмениваться. Они меняли рыбу на зерно, шкуры на овощи, или другие товары.

3. Деньгами древнему человеку служили: мех животных, зёрна, соль, орехи, ракушки.

Воспитатель: А можем, мы сейчас ответить на вопрос. Были ли деньги у древнего человека.

Дети: Древние люди менялись.

Воспитатель: Это был древний мир. Попробуем и мы поменять один товар на другой.

Игра «Обмен»

На столе сумочки, а в сумочках находятся товары, которых у вас много. Возьмите, кому какая сумка нравится.

Вы должны договориться между собой постараться так произвести обмен, чтобы никому не было обидно. Например, у меня много яблок, а мне нужно молоко. Я договариваюсь с Машей и если ей нужны яблоки мы меняемся.

Воспитатель: Посмотрите, что получилось. Не имея денег, мы получили нужные товары. Все получили желаемый результат? Какие вы молодцы справились с задачей и обменяли один товар на другой. Состоялся обмен. Ребята, а вы обмениваетесь между собой в группе? Может использовать обмен современный человек?

Дети: Ответы из личного опыта.

В: Ребята предлагаю продолжить путешествие в прошлое.

Воспитатель: В обмене было неудобным то, что весь товар приходилось носить с собой. Это было тяжело, и товар занимал много места. Выход нашли древние египтяне.

Воспитатель: В Древнем Египте изобрели первые в мире деньги. Посмотрите какие были первые деньги, на что они были похожи?

Дети: Отвечают

В: Деньги изготовляли из различных металлов, так появились металлические деньги. Удобней всего оказались круглые деньги – монеты. Кстати, когда монеты начали чеканить, то на монетах, выдавливали три, пять точек, так как население было неграмотным и не могло прочитать, какая это монетка. Каждый украшал свои монеты как мог.

А теперь я хочу предложить вам самим изготовить монеты.

Мы будем чеканить монеты как древние люди. Берем палочки и выдавливаем нужный рисунок. Это могут быть точечки, или различные точки изготовим монетки, на которые нанесем свой неповторимый узор. Каждую денежку кладем в папку. Как много древних монет получилось – целая коллекция. В нашем саду есть коллекция соременных монет. Посмотрите чем древние монеты отличаются от современных?

Дети: Ответы.

Воспитатель: Вы молодцы. Узнали всю историю появления монет. И даже поучаствовали в ней. Создали свою коллекцию монет.

А вы делали покупки самостоятельно?

Дети: Да.

Воспитатель: А все ли можно купить или обменять?

Дети: Ответы.  (Дружбу, любовь, жизнь)

Воспитатель: Есть такие вещи, которые не продаются и не покупаются. Вот сколько стоит ваша дружба?

Дети: Нисколько.

Воспитатель: Она бесценна, совершенно верно.

Воспитатель: Ребята я предлагаю порассуждать и поиграть. Смотрите, на экране есть игровое поле с красными и зелёными клетками.

Правило: На зелёные клетки мы должны положить, то что можно купить, а на красные, то что не продаётся. Всё, что необходимо тут есть.

 Воспитатель: Замечательно. Начинаем играть.

И в конце нашей игры, я предлагаю вам послушать вословицы о деньгах и попытаться их объяснить

.Деньги —не голова: наживное дело.

Деньги —что вода: пришли и ушли, только и видели.

Доход не живет без хлопот.

А сейчас я вас приглашаю встать в круг взяться за руки и друг другу улыбнуться. Здорово. Продолжите фразу«Сегодня я узнал…» или «Сегодня мне понравилось.»«Сегодня было трудно.»

Мне очень понравилось с вами играть. Вы были самые настоящие исследователи.

Воспитатель: Благодарю за работу, до новых встреч!

Публикации по теме:

Конспект занятия по формированию основ финансовой грамотности в средней группе «Аппликация «Моя первая копилка» (деньги)Конспект занятия по формированию основ финансовой грамотности в средней группе «Аппликация «Моя первая копилка» (деньги) Фотоотчёт по формированию основ финансовой грамотности в средней группе "Моя первая копилка". Цель: формирование у детей среднего дошкольного.

Рекомендации для родителей по финансовой грамотности «Деньги — помощники» во второй младшей группеРекомендации для родителей по финансовой грамотности «Деньги — помощники» во второй младшей группе Елена Леонтьева Фотоотчёт по финансовой грамотности «Деньги — помощники» во второй младшей группе Цель и задачи: расширение представления.

Конспект НОД по финансовой грамотности «Деньги с другой планеты» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар «Детский сад комбинированного вида.

Конспект НОД в подготовительной группе по финансовой грамотности «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта» .

Библиотека изображений:
  • Математика
  • Математика
  • Математика
Автор публикации:
Занятие ОД по финансовой грамоте «Чудо-деньги» в старшей группе
Опубликовано: 19 сентября 2021 в 02:18
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 октября. День игры-ходилки на МААМ

Несмотря на бурное развитие технологий, классические игры-ходилки по-прежнему прочно занимают свою нишу среди детских развлечений. Благодаря своим простым правилам и занимательному игровому процессу, они...

26 октября. День родословной культуры

С древности многие народы хранят традицию помнить свою родословную до седьмого поколения. Праздник «День родословной культуры» — это хороший повод поговорить с детьми о семейных ценностях и вместе...


Горячие темочки