ирина новикова
«Осень золотая». Занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
цель:продолжать углублять знания детей об осени;учить выделять характерные признаки,выразительно читать стихотворения,учить состовлять равные группы предметов;развивать умение правильно держать карандаш,равномерно заштриховывать лист,закрепить название осенних листьев;название геометрических фигур,дней недели,счет до 10;упражнять в прямом и обратном счете. воспитывать усидчивость,контактность,интерес к занятию.
Публикация «„Осень золотая“, Занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Подготовительная группа
- Темочки
Активизация словаря: осенний лист,пасмурно,хмурое небо,прохладная,кленовые,дубовые,березовые,круг,квадрат,овал,прямоугольник, дни недели:понедельник,вторник,среда,четверг, пятница,суббота,воскресенье,поровну.
Предварительная работа:разучивание стихов с Максимом,ваней,ксюшей, наблюдение за погодой на прогулке.
Демонстрационный материал:игрушка Мишутка,картина"Осень" на фланелеграфе,еометрические фигуры (тропа, 10 грибов и яблок.
Раздаточный материал: осенние листья,цветные карандаши.
Метод. приемы:словесный,игровой.
организация занятия :на ковре,за столом.
Структура занятия :
1. пришло письмо.
2. Беседа об осени.
3. Отправляемся в лес по тропинке из геометрических фигур.
4. Встреча с Мишуткой.
5. Д/и "Дни недели.
6. Физкультминутка "Три медведя".
7. Сбор гостинцев для ёжика.
8. Пальчиковая гимнастика.
9. Штриховка осенних листьев.
10. Д/упражнение "С какого дерева лист".
11. итог.
Ход занятия.
В. -Дети,сегодня к нам в гости пришло письмо от Мишутки. Он нас приглашает в осенний лес,но перед тем как отправиться в путь, давайте вспомним:
1)Какое время года?
Д. -Осень.
В. -Назовите осенние месяцы.
Д. -Сентябрь,октябрь,ноябрь.
В. -Какая погода осенью?
Д. -холодная,прохладная,пасмурная.
В. -Давайте послушаем стихотворение об осени.
Осень. З. Федоровская
Осень на опушке краски разводила
По листве тихонько кистью проводила.
Пожелтел орешник,и зардились клены,
В пурпуре осинки,олько дуб зеленый.
В. -Отправляемся в лес по необычной тропинке. из чего наша дорожка?
Д. -Из фигур.
В. - Из каких фигур? назовите одним словом.
Д. -Геометрических фигур (круг,квадрат,овал,прямоугольник).
В. -А вот и Мишутка. Ты нас давно ждёшь?
М. -Здравствуйте гости. Жду я вас уже несколько дней. Даже забыл какой сегодня день недели. А вы мне не подскажите?
В. -Давайте поможем Мишутке вспомнить название дней недели (какой сегодня,вчера,завтра).
Дети называют какой 2-4-7-1день недели.
В. -Мишутка,а ты хочешь с ребятами поиграть?
М. -Конечно.
Физминутка "Три медведя".
Три медведя шли домой,
Папа был большой,большой.
Мама с ним поменьше ростом
А сынок малютка просто.
Очень маленький он был
С погремушками ходил:
Дзинь-дзинь,дзинь-дзинь.
В. -Что ты Мишутка опечалился?
М. -Мне моя мама Настасья Петровна дала задание: собрать гостинцы для ёжика-грибы и яблоки,чтобы всего было поровну. Но у меня ничего не получается. Помогите мне,пожалуйста.
В. -Ну,конечно,наши дети тебе помогут.
(на панно выкладывается10 грибов и 9яблок)
-Сколько грибов?
-Сколько яблок?
-Что надо сделать,чтобы их стало поровну?
М. -Спасибо вам дети. Вы мне очень помогли.
В. -Мишутка,а давай наши дети тоже что-нибудь сделают для ёжика.
М. -Очень даже хорошо. Вот я собрал опавшие листья,а вы их заштрихуйте. Вот я начал,да не успел.
В. -Дети,давайте поможем ёжику заштриховать листья,но сначала поиграем с пальчиками.
Пальчиковая игра "Осень"
Ветер по лесу летал (плавные движения кистями рук к груди)
Ветер листики листал:
Вот дубовый,вот кленовый,вот рябиновый резной (поочередно загибают пальцы)
Вот с берёзки золотой,
Вот последний лист осинки
Ветер бросил на тропинку (встряхивают кистями рук).
Дети садятся заштриховывать листья. Вместе все отдают Мишутке.
М. -Посмотрите сколько у меня здесь листьев. А вы знаете с каких деревьев они упали?
д. -Да.
М. -Возьмите в руки любой один листок и скажите с какого дерева он упал.
Д. -(берут листок и называют с какого дерева он упал).
В. -Нам пора прощаться с тобой,Мишутка. Спасибо,что пригласил нас к себе в гости. Весной мы ждём тебя в гости.
М. -Спасибо,что помогли мне собрать гостинцы для ёжика поровну,помогли до конца заштриховать листочки.
Прощаются.
Возвращаются в детский сад.
Итог: В продолжении темы.