Руфия Тюменева
Занятие в подготовительной группе «Откуда каша на стол пришла»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие
«Откуда каша на стол пришла»
Cоставила – Воспитатель МАДОУ №33
Комбинированного вида Кировского района
Города Казани Республики Татарстан
Тюменева Руфия Борисовна
Программное содержание:
1. Продолжить формировать у детей представление о здоровом образе жизни, о правильном питании;
2. Расширить представления детей о крупяных культурах, их полезных свойствах, происхождении;
3. Развитие сенсорных навыков детей, их познавательный интерес;
Публикация «Занятие в подготовительной группе „Откуда каша на стол пришла“» размещена в разделах
- Каша, крупы. Все о кашах для детей
- Каша. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2013
4. Развивать речь, обогащать словарный запас, расширять кругозор;
5. Прививать любовь к природе.
Предварительная работа:
- чтение сказок: «Сладкая каша», «Каша из топора»;
- посадка и выращивание зерен пшеницы;
- наблюдение за ростками пшеницы;
- заучивание пословиц и поговорок о каше;
- Знакомство с картиной И. И. Шишкина «Рожь».
Наглядный материал:
Колоски пшеницы, овсы, зерна. Крупы (манная, пшено, рис, овсяные хлопья, гречка, пшеничка); ростки пшеницы; серия картинок «История колоска».
I. Ход занятия
Приветствие детей.
Сегодня мы продолжим разговор о правильном питании. Ребята, вы все хотите быть сильными и здоровыми? Что для этого нужно? (Ответы детей)
Правильно, ребята. Самое главное надо правильно питаться. Как вы думаете, почему о некоторых людях говорят: «Он мало каши ел»? Это, наверное, говорят о слабеньких. Правильно. Каша-это полезная еда, которая поможет вам стать здоровыми и сильными. А вы знаете, из чего варят каши? Я расскажу вам о приключениях зернышка. (Демонстрация картинок из дидактической игры «История колоска»)
Посадили весной в землю маленькое зернышко. Сначала появился росточек, потом он превратился в колосок. Все лето колосок рос, набирался сил, в колоске стало много зернышек. А что помогло стать ему таким сильным? Земля, солнце, вода, тепло помогли маленькому зернышку превратиться в сильный колосок, полный новых зерен. (Рассматривание ростков пшеницы и колосьев)
Послушайте, ребята, о чем я вами сейчас прочитаю стишки.
В землю теплую уйду,
К солнцу колосом взойду,
В нем тогда таких,как я
Будет целая семья!
(Зерно)
Он на солнышке стоит
И усами шевелит
Разомнешь его в ладони -Золотым зерном набит.
(Колос)
Бывают разные колосья. Посмотрите. (Показ картинок) Колосок пшеницы, овсы, просо и гречихи.
Осенью колоски собрали, обмолотили - достали зерна. (Рассматривание зерен через лупу) Из зерен сделали крупу. Хотите посмотреть какую? (Воспитатель ставит на стол посуду с крупами)
К колоскам пшеницы - манную крупу и пшеничку;
к гречихе – гречку;
к колосьям овсы - овсяные хлопья;
к колосьям просы – пшено.
(дети рассматривают крупы, трогают руками. Воспитатель обращает
внимание детей на форму, размер, цвет крупы).
Дидактическая игра «Из чего варят кашу и как сделать кашу вкуснее» (см. папку «Дидактическая игра»).
Давайте в своем хороводе мы покажем как растут золотые колоски.
II. Поле мое русское.
Сторона родная
На ветру колышется
Пшеница золотая
К солнышку тянется
Тонкий, тонкий стебелек
Радует, радует
Спелый колосок.
Золотые колоски
Дружно собираем
Чтобы праздник встретить нам Пышным урожаем.
III. Теперь немного поиграем. Вы мне скажете, какую кашу можно сварить из крупы; (гречневую, пшенную, манную и т. д.).
IV. Дети, помните, мы читаем сказки о каше. Догадайтесь, что у меня здесь спрятано? (глиняный горшочек)
Какие волшебные слова нужно сказать горшочку, чтобы сварилась каша?
«1, 2, 3, горшочек, вари!»
Выберите себе крупу и приготовьте кашу.
Вы готовы?
«3, 4, 5 прошу перестать.»
Какие разные каши у вас получились. Похвалите свою кашу.
1. Гречневая каша - матушка наша, а хлеб ржаной - отец наш родной.
2. Кашу маслом не испортишь.
3. Овсяная каша хвалилась, будто с коровьим маслом родилась.
4. Гречневая каша сама себя хвалит.
5. Как заварил кашу, так и расхлебывай.
6. Разговорами каши не сваришь.
7. Семейная каша гуще кипит.
8. Щи да каша - пища наша
- Молодцы, ребята. Всегда помните, все каши очень полезны, потому что в них большое количество питательных веществ. Итог занятия.
Список литературы:
1. Алешина Н. В. «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью» Москва, Элизе Трейдинг, 2003г, 250с.
2. Безруких М. М. «Разговор о правильном питании» Москва, Nestle, 2012г. 78с.
3. Безруких М. М. Разговор о правильном питании» Мосвка, Nestle, Олма – Пресс, 2012г., 71с.
4. Братья Гримм «Горшок каши» Москва, Детская литература. 1989г., 31 с.
5. Вархушев А. А. «Здравствуй, мир» Москва, «Баласс» 2006г, 302с.
6. Голованова М. В. «Родная речь. 1 книга» Москва, Просвещение, 1996г., 351 с.
7. Иванович К. А. «Энциклопедический словарь юного земледельца» Москва «Педагогика» 1983г., 367 с.
8. Коноваленко В. В. «Корреционная работа воспитатель в подготовительной логопедической группе» Москва, ГНОМ и Д, 127с.
9. Степанов В. «Русские пословицы и поговорки от А до Я. Словарь - игра» Москва, Аст-пресс 1998г. 204с.
Дидактическая игра «Из чего варят кашу и как сделать кашу вкуснее»
Цель: закрепить знание детей о том, что из пшеничных колосков получают пшеничную и манную крупу, из овса - овсяные хлопья, из просо - пшено, из ячменя - ячневую крупу; из какой крупы варят ту или иную кашу. Продолжить формировать у детей представление о здоровом образе жизни, о правильном питании, о завтраке, как обязательном компоненте ежедневного меню. Формировать осознанное отношение к выбору добавок к кашам, развивать мелкую моторику рук.
Описание: дети должны правильно расставить крупу к колосьям и назвать какая получается каша из той или иной крупы. Рассказать о том, какую добавку можно положить в кашу, чтобы она была вкуснее и полезнее. Например: мед, изюм, орехи.
Дидактическая игра: «История колоска»