МААМ-картинки

Занятие для подростков «Отношение с родителями»

Ольга Приходина
Занятие для подростков «Отношение с родителями»
▼ Скачать + Заказать документы

Отношения с родителями.

Цель: помочь детям научиться избегать конфликтных ситуаций в общении с родителями.

Вывешиваются таблицы с названиями конкурсов:

1. Конкурс «За что мы любим?».

2. Конкурс «Пойми меня».

3. Конкурс «Волшебные слова».

4. Конкурс «Ты – чудо».

5. Конкурс «Паутина предрассудков».

В зале висят плакаты:

«Нынешняя молодёжь привыкла к роскоши. Она отличается дурными манерами, презирает авторитеты, не уважает старших. Дети спорят с родителями, жадно глотают еду и изводят педагога».

(Сократ (470-399 гг. до н. э.).

Публикация «Занятие для подростков „Отношение с родителями“» размещена в разделах

«Как грубо ошибаются многие, даже лучшие из отцов, которые почитают необходимым разделять себя с детьми строгостью, суровостью, недоступной важностью! Они думают этим возбудить к себе уважение, и в самом деле возбуждают его, но уважение холодное, боязливое, трепетное, и тем отвращают от себя их и невольно приучают к скрытности и лживости». (В. Г. Белинский).

Звучит музыка.

Ведущий 1. Добрый день, дорогие друзья! Мы сегодня посвящаем нашу игру проблеме всех времён и народов…

Ведущий 2. Проблеме отцов и детей. Эта проблема жизни всех государств. Проблема одна из древнейших на земле. Ведь ещё Сократ, живший в 5 веке до н. э. говорил об этой проблеме (зачитывается цитата Сократа).

Ведущий 1. И мы собрались сегодня для того, чтобы попытаться найти ответ на вопросы: разрешим ли конфликт между отцами и детьми? Отчего возникают конфликты? Кто виноват в том, что мы часто попадаем в ловушки семейного общения?

Ведущий 2. В зале присутствуют…

Ведущий 1. Заинтересованные взрослые (аплодисменты).

Ведущий 2. Дети (аплодисменты).

Ведущий 1. Педагоги (аплодисменты).

Ведущий 2. Компетентное жюри в составе: председатель, члены жюри (аплодисменты).

Ведущий 1. По окончании нашей деловой игры участников ждёт приятный сюрприз.

Ведущий 2. От всех присутствующих требуется поддержка и искреннее участие каждого.

Ведущий 1. Итак, наша деловая игра называется «Отцы и дети». Просим команды занять свои места. Слева – команда отцов, справа – команда детей. Поприветствуем их (аплодисменты).

Ведущий 2. Первый конкурс называется «За что мы любим?». Вступая во взаимодействие с окружающими, мы обычно обнаруживаем, что они нравятся нам или нет. Но родительская или сыновья любовь – это дело другое! Давайте попробуем определить, какие качества в родителях и детях мы ценим, принимаем. Задание будем выполнять письменно. Возьмите лист бумаги и укажите, сколько сможете, качеств, которые вам особенно нравятся в родителях или детях.

Для зрителей звучит музыка.

Ведущий 1. Ваше время вышло. Теперь, пожалуйста, по очереди. Прочитайте вашу характеристику.

Ведущий 2. А сейчас слово жюри (пауза).

Ведущий 1. Следующий конкурс называется «Пойми меня». Каждой команде даётся текст на русском языке, но один вариант на молодёжном жаргоне, а другой на общепринятом литературном языке. Команда родителей переводит свой текст на жаргон, а дети – на литературный язык.

(Зрителям предлагается вспомнить как можно больше пословиц и поговорок о семье. Самым активным болельщикам выдаются жетоны. Так можно заработать дополнительное очко своей команде. Далее команды зачитывают свои варианты и сопоставляют с оригиналом).

Ведущий 2. Одним из основных коммуникативных умений, которыми должны овладеть отцы и дети является умение говорить «волшебные» слова. Сегодня мы должны вспомнить эти «волшебные слова» и выражения

Ведущий 1. У каждого члена команды по 5 цветных карточек. У отцов- красные, у детей – жёлтые. Ваша задача в течение 1 минуты обменяться «волшебными» словами друг с другом. За каждое «волшебное» слово вы получаете карточку от того, кому вы его говорите. Повторов быть не должно. Если к вам подошёл человек и сказал слово, которое вам уже говорили, жетон ему давать не следует. Получивший большее количество карточек станет победителем конкурса и принесёт очко своей команде.

(Звучит удар гонга. После проведения конкурса жюри подводит итоги).

Ведущий 2. Пока жюри подводит итоги, предлагаем вашему вниманию небольшой конкурс: назвать песни, где встречаются имена собственные, например: «Ты с Алёшкой несчастлива…».

Ведущий 1. Слово предоставляется жюри…

Ведущий 2. Ещё Рабле подметил: «Каждый человек стоит ровно столько, во сколько он сам себя оценивает». Следующий наш конкурс называется «Ты – чудо».

Ведущий 1. Ваша задача- ответить генеральному Рабле. Поэтому вам предлагается составить хвалебную оду сопернику, т. е. «отцу» или «ребёнку». Она должна состоять не менее чем из 10 пунктов и восхвалять качества родителя и качества ребёнка. Например: «Она прекрасная мать! Она зеркало, в котором нашёл отображение её ребёнок. Она интересная женщина».

На предложенных листах бумаги команды пишут свою оду.

(Звучит удар гонга).

Ведущий 2. А пока над одой трудятся отцы и дети, предлагаем конкурс для зрителей. Нам потребуются по одному мальчику от болельщиков разных команд. Они садятся друг напротив друга и говорят, глядясь в зеркало: «Ах, какой я красивый», пытаясь рассмешить соперника. Выигрывает тот, кто сможет удержаться от смеха.

(На доске вывешиваются плакаты с одами. Представители команд их зачитывают, а жюри подводит итоги).

Ведущий 1. А сейчас слово предоставляется жюри.

Ведущий 2. Переходим к следующему конкурсу «Паутина предрассудков». Вы знаете, что предрассудки в отношениях между родителями детьми играют негативную роль. Опутанный паутиной предрассудков, человек чувствует себя бесправным, беззащитным, обиженным, лишённым права голоса. Об отношениях между родителями и детьми ходит много анекдотов, основанных на отрицательных стереотипах и ярлыках.

Ведущий 1. Вспомните какой-либо обидный анекдот об отношениях отцов и детей. Например:

Пришёл Вова домой. Папа у него спрашивает:

- Чем ты сегодня занимался в школе?

- Да лабораторную по химии делали…

- А завтра чем будешь заниматься?

- А что там на развалинах делать!

Ведущий 2. Я предлагаю выйти по одному представителю от команд. Слева- отец, справа- ребёнок.

Ведущий 1. Задание командам: для человека, представляющего отца или ребёнка, рассказать анекдот или высказать мысль, основанные на отрицательных стереотипах и предрассудках. После каждого негативного высказывания ведущий обматывает участника верёвкой, как бы опутывая его «паутиной» предрассудков до тех пор, пока тот не сможет пошевелиться. Например, отцу: «Шнурки в стакане, теперь не оттянуться по полной программе».

Сыну: «Лоботряс!»

Отцу: «Ты меня не понимаешь и не хочешь понять!»

Сыну: «Ты же лодырь!»

(Звучит удар гонга. Проводится конкурс).

Ведущий 2. А сейчас возьмём интервью у обеих сторон.

Отцу: «Какие у вас были чувства?»

Сыну: «Вы бы хотели оказаться в роли такого сына?»

Ведущий 1. А теперь давайте поможем нашим героям выпутаться из плена предрассудков. Говорите что-то хорошее, слова сочувствия.

(Звучит удар гонга).

Ведущий 2. Компетентное жюри подводит итог работы, а мы предлагаем вам следующую информацию психолога. Американский психолог Джеймс Добсон предлагает три «формулы» в помощь родителям подростков.

1 формула: «Держать на открытой ладони».

2 формула: «Будьте рядом, но не вмешивайтесь»,

3 формула: «Если любишь кого, отпусти и его. Если не вернётся он к

тебе, то он никогда твоим не был». (Любви без свободы не бывает).

Ведущий 1. И ещё одна мудрость: «Характер ребёнка – это слепок с характера родителей, он развивается в ответ на их характер». Так сказал Эрих Фромм.

Ведущий 2. А Лев Толстой говорил: «Счастлив тот, кто счастлив у себя дома».

Ведущий 1. Сегодня мы с вами увидели, что можно предпринимать родителям и детям для того, чтобы они лучше могли понять друг друга.

Ведущий 2. Давайте подведём итоги нашей деловой игры. Победителей ждут заслуженные призы.

Звучит удар гонга. Жюри подводит итоги конкурса и вручают призы

Ведущий 1. В заключении запомните, что семья – это единое целое. Поэтому давайте не будем противопоставлять друг другу «отцов и детей» и поблагодарим команды за интересную игру. Спасибо всем!

Публикации по теме:

Анкета для родителей «Мое отношение к домашним животным» АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «МОЕ ОТНОШЕНИЕ К ДОМАШНИМ ЖИВОТНЫМ» Какие домашние животные у Вас дома? Часто ли Вы заводили в доме новых животных?.

Конспект занятия «Литературная гостиная. Отношение к прекрасному» Литературная гостиная на тему: «Отношение к прекрасному В. В. Бианки- певец природы» Задачи: - воспитание интереса к жизни и творчеству В. В. Бианки;.

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию: «Бережное отношение к природе» Программное содержание: Образовательные задачи: -закреплять знания детей о времени года весна; -уточнять и систематизировать знания детей.

Отношение родителей к речи своих детей В данное время очень много плохо говорящих детей, которые не выговаривают два и более звуков. Родители мало обращают на это внимания, но.

Отношение семей воспитанников к виртуальному взаимодействию с ДОУ С тех пор как существует семья, главной заботой является воспитание детей. Повышение ответственности родителей за воспитание детей, углубленное.

Конспект занятия «Плохое и хорошее отношение» Плохое и хорошее отношение (старшая группа) Цель: продолжать учить доброжелательным отношениям друг к другу, воспитывать чуткость, отзывчивость.

Родительское отношение как основа полноценного развития личности часто болеющего ребенка дошкольного возраста Родительское отношение как основа полноценного развития личности часто болеющего ребенка дошкольного возраста Parental behavior as a basis.

Выступление «Отношение к профессии» Возможно, у ребенка есть проблемы с речью, Тогда могу вам дать практический совет: Решение вопроса обеспечит Лишь только профессиональный.

Занятие с детьми и родителями «Рождество Христово» Занятие с детьми и родителями на тему: Рождество Христово Задачи: закреплять знания детей о православном празднике Рождество.

Занятие с родителями «Семейные традиции» Занятие «Семейные традиции» Цель: создать условия для понимания важности семейных традиций в современных семьях. 1 этап. 1. Упражнение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие для подростков «Отношение с родителями»
Опубликовано: 22 июня 2016 в 22:09
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие для подростков «Отношение с родителями»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Приходина (УИ 496871) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД