Лучший педагог года

Занятие для подростков «Отношение с родителями»

Ольга Приходина
Занятие для подростков «Отношение с родителями»

Отношения с родителями.

Цель: помочь детям научиться избегать конфликтных ситуаций в общении с родителями.

Вывешиваются таблицы с названиями конкурсов:

1. Конкурс «За что мы любим?».

2. Конкурс «Пойми меня».

3. Конкурс «Волшебные слова».

4. Конкурс «Ты – чудо».

5. Конкурс «Паутина предрассудков».

В зале висят плакаты:

«Нынешняя молодёжь привыкла к роскоши. Она отличается дурными манерами, презирает авторитеты, не уважает старших. Дети спорят с родителями, жадно глотают еду и изводят педагога».

(Сократ (470-399 гг. до н. э.).

Публикация «Занятие для подростков „Отношение с родителями“» размещена в разделах

«Как грубо ошибаются многие, даже лучшие из отцов, которые почитают необходимым разделять себя с детьми строгостью, суровостью, недоступной важностью! Они думают этим возбудить к себе уважение, и в самом деле возбуждают его, но уважение холодное, боязливое, трепетное, и тем отвращают от себя их и невольно приучают к скрытности и лживости». (В. Г. Белинский).

Звучит музыка.

Ведущий 1. Добрый день, дорогие друзья! Мы сегодня посвящаем нашу игру проблеме всех времён и народов…

Ведущий 2. Проблеме отцов и детей. Эта проблема жизни всех государств. Проблема одна из древнейших на земле. Ведь ещё Сократ, живший в 5 веке до н. э. говорил об этой проблеме (зачитывается цитата Сократа).

Ведущий 1. И мы собрались сегодня для того, чтобы попытаться найти ответ на вопросы: разрешим ли конфликт между отцами и детьми? Отчего возникают конфликты? Кто виноват в том, что мы часто попадаем в ловушки семейного общения?

Ведущий 2. В зале присутствуют…

Ведущий 1. Заинтересованные взрослые (аплодисменты).

Ведущий 2. Дети (аплодисменты).

Ведущий 1. Педагоги (аплодисменты).

Ведущий 2. Компетентное жюри в составе: председатель, члены жюри (аплодисменты).

Ведущий 1. По окончании нашей деловой игры участников ждёт приятный сюрприз.

Ведущий 2. От всех присутствующих требуется поддержка и искреннее участие каждого.

Ведущий 1. Итак, наша деловая игра называется «Отцы и дети». Просим команды занять свои места. Слева – команда отцов, справа – команда детей. Поприветствуем их (аплодисменты).

Ведущий 2. Первый конкурс называется «За что мы любим?». Вступая во взаимодействие с окружающими, мы обычно обнаруживаем, что они нравятся нам или нет. Но родительская или сыновья любовь – это дело другое! Давайте попробуем определить, какие качества в родителях и детях мы ценим, принимаем. Задание будем выполнять письменно. Возьмите лист бумаги и укажите, сколько сможете, качеств, которые вам особенно нравятся в родителях или детях.

Для зрителей звучит музыка.

Ведущий 1. Ваше время вышло. Теперь, пожалуйста, по очереди. Прочитайте вашу характеристику.

Ведущий 2. А сейчас слово жюри (пауза).

Ведущий 1. Следующий конкурс называется «Пойми меня». Каждой команде даётся текст на русском языке, но один вариант на молодёжном жаргоне, а другой на общепринятом литературном языке. Команда родителей переводит свой текст на жаргон, а дети – на литературный язык.

(Зрителям предлагается вспомнить как можно больше пословиц и поговорок о семье. Самым активным болельщикам выдаются жетоны. Так можно заработать дополнительное очко своей команде. Далее команды зачитывают свои варианты и сопоставляют с оригиналом).

Ведущий 2. Одним из основных коммуникативных умений, которыми должны овладеть отцы и дети является умение говорить «волшебные» слова. Сегодня мы должны вспомнить эти «волшебные слова» и выражения

Ведущий 1. У каждого члена команды по 5 цветных карточек. У отцов- красные, у детей – жёлтые. Ваша задача в течение 1 минуты обменяться «волшебными» словами друг с другом. За каждое «волшебное» слово вы получаете карточку от того, кому вы его говорите. Повторов быть не должно. Если к вам подошёл человек и сказал слово, которое вам уже говорили, жетон ему давать не следует. Получивший большее количество карточек станет победителем конкурса и принесёт очко своей команде.

(Звучит удар гонга. После проведения конкурса жюри подводит итоги).

Ведущий 2. Пока жюри подводит итоги, предлагаем вашему вниманию небольшой конкурс: назвать песни, где встречаются имена собственные, например: «Ты с Алёшкой несчастлива…».

Ведущий 1. Слово предоставляется жюри…

Ведущий 2. Ещё Рабле подметил: «Каждый человек стоит ровно столько, во сколько он сам себя оценивает». Следующий наш конкурс называется «Ты – чудо».

Ведущий 1. Ваша задача- ответить генеральному Рабле. Поэтому вам предлагается составить хвалебную оду сопернику, т. е. «отцу» или «ребёнку». Она должна состоять не менее чем из 10 пунктов и восхвалять качества родителя и качества ребёнка. Например: «Она прекрасная мать! Она зеркало, в котором нашёл отображение её ребёнок. Она интересная женщина».

На предложенных листах бумаги команды пишут свою оду.

(Звучит удар гонга).

Ведущий 2. А пока над одой трудятся отцы и дети, предлагаем конкурс для зрителей. Нам потребуются по одному мальчику от болельщиков разных команд. Они садятся друг напротив друга и говорят, глядясь в зеркало: «Ах, какой я красивый», пытаясь рассмешить соперника. Выигрывает тот, кто сможет удержаться от смеха.

(На доске вывешиваются плакаты с одами. Представители команд их зачитывают, а жюри подводит итоги).

Ведущий 1. А сейчас слово предоставляется жюри.

Ведущий 2. Переходим к следующему конкурсу «Паутина предрассудков». Вы знаете, что предрассудки в отношениях между родителями детьми играют негативную роль. Опутанный паутиной предрассудков, человек чувствует себя бесправным, беззащитным, обиженным, лишённым права голоса. Об отношениях между родителями и детьми ходит много анекдотов, основанных на отрицательных стереотипах и ярлыках.

Ведущий 1. Вспомните какой-либо обидный анекдот об отношениях отцов и детей. Например:

Пришёл Вова домой. Папа у него спрашивает:

- Чем ты сегодня занимался в школе?

- Да лабораторную по химии делали…

- А завтра чем будешь заниматься?

- А что там на развалинах делать!

Ведущий 2. Я предлагаю выйти по одному представителю от команд. Слева- отец, справа- ребёнок.

Ведущий 1. Задание командам: для человека, представляющего отца или ребёнка, рассказать анекдот или высказать мысль, основанные на отрицательных стереотипах и предрассудках. После каждого негативного высказывания ведущий обматывает участника верёвкой, как бы опутывая его «паутиной» предрассудков до тех пор, пока тот не сможет пошевелиться. Например, отцу: «Шнурки в стакане, теперь не оттянуться по полной программе».

Сыну: «Лоботряс!»

Отцу: «Ты меня не понимаешь и не хочешь понять!»

Сыну: «Ты же лодырь!»

(Звучит удар гонга. Проводится конкурс).

Ведущий 2. А сейчас возьмём интервью у обеих сторон.

Отцу: «Какие у вас были чувства?»

Сыну: «Вы бы хотели оказаться в роли такого сына?»

Ведущий 1. А теперь давайте поможем нашим героям выпутаться из плена предрассудков. Говорите что-то хорошее, слова сочувствия.

(Звучит удар гонга).

Ведущий 2. Компетентное жюри подводит итог работы, а мы предлагаем вам следующую информацию психолога. Американский психолог Джеймс Добсон предлагает три «формулы» в помощь родителям подростков.

1 формула: «Держать на открытой ладони».

2 формула: «Будьте рядом, но не вмешивайтесь»,

3 формула: «Если любишь кого, отпусти и его. Если не вернётся он к

тебе, то он никогда твоим не был». (Любви без свободы не бывает).

Ведущий 1. И ещё одна мудрость: «Характер ребёнка – это слепок с характера родителей, он развивается в ответ на их характер». Так сказал Эрих Фромм.

Ведущий 2. А Лев Толстой говорил: «Счастлив тот, кто счастлив у себя дома».

Ведущий 1. Сегодня мы с вами увидели, что можно предпринимать родителям и детям для того, чтобы они лучше могли понять друг друга.

Ведущий 2. Давайте подведём итоги нашей деловой игры. Победителей ждут заслуженные призы.

Звучит удар гонга. Жюри подводит итоги конкурса и вручают призы

Ведущий 1. В заключении запомните, что семья – это единое целое. Поэтому давайте не будем противопоставлять друг другу «отцов и детей» и поблагодарим команды за интересную игру. Спасибо всем!

Публикации по теме:

Анкета для родителей «Мое отношение к домашним животным» АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «МОЕ ОТНОШЕНИЕ К ДОМАШНИМ ЖИВОТНЫМ» Какие домашние животные у Вас дома? Часто ли Вы заводили в доме новых животных?.

Конспект занятия «Литературная гостиная. Отношение к прекрасному» Литературная гостиная на тему: «Отношение к прекрасному В. В. Бианки- певец природы» Задачи: - воспитание интереса к жизни и творчеству В. В. Бианки;.

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию: «Бережное отношение к природе» Программное содержание: Образовательные задачи: -закреплять знания детей о времени года весна; -уточнять и систематизировать знания детей.

Отношение родителей к речи своих детей В данное время очень много плохо говорящих детей, которые не выговаривают два и более звуков. Родители мало обращают на это внимания, но.

Отношение семей воспитанников к виртуальному взаимодействию с ДОУ С тех пор как существует семья, главной заботой является воспитание детей. Повышение ответственности родителей за воспитание детей, углубленное.

Конспект занятия «Плохое и хорошее отношение» Плохое и хорошее отношение (старшая группа) Цель: продолжать учить доброжелательным отношениям друг к другу, воспитывать чуткость, отзывчивость.

Родительское отношение как основа полноценного развития личности часто болеющего ребенка дошкольного возраста Родительское отношение как основа полноценного развития личности часто болеющего ребенка дошкольного возраста Parental behavior as a basis.

Выступление «Отношение к профессии» Возможно, у ребенка есть проблемы с речью, Тогда могу вам дать практический совет: Решение вопроса обеспечит Лишь только профессиональный.

Занятие с детьми и родителями «Рождество Христово» Занятие с детьми и родителями на тему: Рождество Христово Задачи: закреплять знания детей о православном празднике Рождество.

Занятие с родителями «Семейные традиции» Занятие «Семейные традиции» Цель: создать условия для понимания важности семейных традиций в современных семьях. 1 этап. 1. Упражнение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие для подростков «Отношение с родителями»
Опубликовано: 22 июня 2016 в 22:09
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД