Папки-передвижки

Занятие педагога-психолога по развитию межличностного общения старших дошкольников

Светлана Хохлачева
Занятие педагога-психолога по развитию межличностного общения старших дошкольников

Занятие педагога-психолога по развитию межличностного общения старших дошкольников

Цель: обучить детей устанавливать контакт с помощью речевых (обращение по имени, комплимент) и неречевых (улыбка, контакт глаз) средств в общении.

Материалы и оборудование : запись песни Окуджавы "Давайте говорить друг другу комплименты", ларец (шкатулка) с тремя "замками"; запись музыки "Колыбельная"; эскиз дома, окна которого имеют цвет, соответствующий имени каждого ребенка (см. Грушко Ю. М. Словарь имен. -Нижний Новгород,1997.-656с.)

Публикация «Занятие педагога-психолога по развитию межличностного общения старших дошкольников» размещена в разделах

Предварительная работа : чтение рассказа В. Осеевой " Волшебное слово".

Методы и приемы : игра, направленная на раскрепощение ; проигрывание ситуации; игровые упражнения; этюд на расслабление организма.

Ход занятия :воспитатель предлагает игру "Море волнуется".

Цель: детям владеть своим телом.

Дети становятся в круг. Выбирается водящий. Он произносит считалку:

- Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три : морская фигура, замри. (Дети замирают, изображая обитателей моря. Водящий должен отгадать.)

Появляется Фея. (педагог- психолог)

-Здравствуйте, дети. Я снова прилетела к вам из своей страны Вежливости. И в этот раз я к вам обращаюсь за помощью. Мне необходимо открыть вот этот ларец (показывает шкатулку, который закрыт на три волшебных замка. Ключи от них давно потеряны. Они отмыкаются сами лишь тогда, когда мы раскроем три тайны обращения друг к другу. Хотите помочь мне? (Да.)

-Для того чтобы что-то сказать друг другу, сначала нужно улыбнуться. Возьмите друг друга за руки и молча, глядя друг другу в глаза, подарите самую добрую, какая у вас есть, улыбку.

-Дети, как вы называете друг друга при обращении? (По имени)

А что вы знаете про своё имя? Почему вас так назвали, в честь кого? А как вас называют родные?Что означает ваше имя?

Фея знакомит детей с тем, что у каждого существуют тезки-великие люди, что одно и то же имя по-разному звучит в разных странах; знакомит со значением имён, говорит, что у каждого имени есть цвет. Например, Александр-защитник людей, цвет имени- голубой; этим именем были названы полководцы Македонский,Суворов, великий русский поэт Пушкин, множество русских царей. Галина-спокойная, цвет имени-лиловый, характер-трудолюбивая, упорная, добрая; этим именем названа великая русская балерина Уланова.

Фея :

-Дети, для вас я принесла подарок- вот такой дом (показывает,в котором для каждого из вас есть место. Посмотрите, его окна окрашены в разные цвета. Цвет каждого окна соответствует цвету вашего имени. После того как я улечу, попробуйте нарисовать себя ("автопортрет") и эти рисунки поместите в этот домик.

-А теперь давайте поиграем в игру "Цветок-имя". Встаньте все в круг,закройте глаза и представьте, что вы находитесь на поляне. Попробуйте увидеть цветок, который вы могли бы назвать своим именем. Какой он? Расскажите нам о своём цветке.

-Дети, посмотрите,открылся первый замок. Вот мы с вами и отгадали первую тайну-"Обращайтесь всегда по имени друг к другу, прежде чем начать разговор".

-Дети, а когда вы обращаетесь к взрослым, то как вы их называете (По имени и отчеству.) Когда вы станете взрослыми, к вам тоже будут обращаться по имени и отчеству. Представьте, что каждый из вас стал взрослым. Я буду называть вас по очереди по имени и отчеству, а вы должны встать,походить по комнате, как ходят взрослые,и представиться, например: "Я-Светлана Ивановна".

-Дети, теперь нам надо открыть второй замок. Для этого мы с вами проиграем такую ситуацию. Двое детей должны поприветствовать друг друга,спросить, чем будет заниматься каждый вечером, но при этом они должны стоять спиной друг к другу. (Двое детей проигрывают ситуацию.)

-Дети,удобно ли вам было приветствовать друг друга? Что вам мешало при этом?

-Правильно, вы заметили, что разговаривать было трудно, так как вы не смотрели в глаза друг другу. Вспомните интересную историю про мальчика Павлика. Как он произносил волшебное слово (Спокойно,вежливо,глядя в глаза.)

-А с вами или вашими друзьями бывает такое, когда вы хотите начать разговор, но в это время отводите свой взгляд в сторону?

-Вот мы с вами раскрыли вторую тайну, и замок отомкнулся.

-Дети, как вы думаете,какие приятные слова можно сказать при встрече друг с другом? Можно сказать комплимент-несколько добрых слов. Восхититься красивой одеждой, например: "У тебя сегодня красивое платье", "Ты сегодня очень нарядный", а также можно отметить положительные качества друг друга, за что-то похвалить, например: "Ты всегда делишься с другими", "Ты очень аккуратный". В ответ на комплимент всегда говорят: "Спасибо,мне очень приятно".

-Давайте с вами поиграем в игру, которая так и называется "Комплимент" .Встаньте в круг и, обращаясь по имени друг к другу,глядя в глаза, произнесите комплимент. (Если некоторые дети затрудняются,то им можно предложить сказать какое-нибудь "вкусное", "сладкое" ,"цветочное" слово.)

-Вот и открылся третий замок. Какие же три тайны вы сегодня узнали? Правильно, при встрече друг с другом сначала улыбнитесь, называя имя, посмотрите друг другу в глаза и по возможности произнесите комплимент.

Фея открывает ларец.

-А в ларце лежит моя волшебная палочка. Вот теперь я снова могу делать чудеса. Вы сегодня опять мне помогли,спасибо вам. Вы, наверное, очень устали. Когда люди устают,то настроение у них ухудшается, в таком состоянии можно и поссориться со своими друзьями. Вот этого я как раз и не могу допустить. Поэтому я вас научу избавляться от усталости и плохого настроения.

Этюд на расслабление-"Фея сна".

Звучит музыка (тихая,спокойная,Фея волшебной палочкой касается каждого ребенка, тот закрывает глаза и наклоняет голову. Фея смотрит на детей,они все спят, и тихонько уходит.

Публикации по теме:

Формирование самосознания у детей дошкольного возраста посредством организации межличностного общения  Актуальность. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования определяет необходимость развития личности ребенка:.

Групповое занятие педагога-психолога на тему: «Настроение» «Настроение» Цель: формирование умения осознавать, понимать и выражать различные эмоциональные состояния, коррекция эмоционального состояния.

Конспект занятия педагога — психолога по формированию умения межличностного общения со сверстниками у старших дошкольников. Развлечение для детей старшего возраста «В стране вежливости» Цель: закрепить в речи детей употребление этикетных формул (приветствие, прощания,.

Отчёт педагога-психолога «Диагностика эмоционально-волевой сферы дошкольников на начало учебного года» «Диагностика эмоционально-волевой сферы дошкольников» на начало учебного года. Для диагностики эмоционально-волевой сферы дошкольников.

Открытое занятие педагога-психолога дошкольного отделения «Восточная сказка» МБОУ «Победовская СОШ» Дошкольное отделение Педагог-психолог Лебедева Ирина Борисовна Конспект открытого занятия «Восточная сказка» Логогруппа,.

План-конспект занятия педагога-психолога с элементами тренинга для учащихся старших классов План-конспект занятия с элементами тренинга для учащихся старших классов. Педагога-психолога: Лопата Ольги Васильевны Цель занятия заключается.

Консультация для педагога-психолога «Психогигиена дошкольников» ПСИХОГИГИЕНА ДОШКОЛЬНИКОВ Болдова М. А., педагог-психолог с/п д/с «Светлячок» ГБОУ СОШ №4 п. г. т. Алексеевка Главное средство психогигиены.

Особенности формирования невербальных средств общения у старших дошкольников с нарушениями речи Речь возникает при наличии определенных биологических предпосылок и, прежде всего, нормального созревания и функционирования всех мозговых.

Взаимодействие педагога-психолога с родителями дошкольников в детском саду Солнечногорский муниципальный район Московской области Управление образования Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение.

Занятие по математическому развитию старших дошкольников «Веселое путешествие» Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры. Задачи занятия: 1. Упражняться в прямом и обратном счете. 2. Закреплять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие педагога-психолога по развитию межличностного общения старших дошкольников
Опубликовано: 14 декабря 2017 в 20:26
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД