Лучший педагог года

Занятие педагога-психолога в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Легко ли быть добрым?»

Елена Денисова
Занятие педагога-психолога в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Легко ли быть добрым?»

УЧАСТНИКИ: дети 6-7 лет.

КОЛИЧЕСТВО УЧАСТНИКОВ: 8 человек.

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ЗАНЯТИЯ : 30-35 минут

ЦЕЛЬ: воспитание доброты, человечности и внимательного отношения друг к другу

ЗАДАЧИ:

-расширить знания детей о доброте, о ее роли в жизни человека;

-активизировать стремление совершать благородные поступки, радоваться результату;

-Развивать у несовершеннолетних умение правильно оценивать себя и других, навыки эмпатии и толерантности, умение видеть положительные качества у окружающих.

-продолжать изучать различные эмоциональные состояния;

Публикация «Занятие педагога-психолога в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР „Легко ли быть добрым?“» размещена в разделах

-содействовать развитию мыслительных операций

МАТЕРИАЛ:

Мультимедийная приставка, магнитофон, картинки положительных и отрицательных героев к презентации, фрагменты из мультфильма «Цветик-семицветик», заготовка цветка без лепестков, лепестки, солнышко с лучиками, картинки с разными эмоциями, игра – лото «Добрые поступки», раздаточный материал – разрезные картинки, коробка, мыльные пузыри, музыкальное сопровождение.

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.

Приветствие гостей.

Приветствие друг друга в кругу

Я: - Ребята, здравствуйте!

«Круг радости»

Давайте встанем все вместе в круг и скажем:

Здравствуй, солнце золотое! (Руки вверх)

Здравствуй, небо голубое! (Руки в стороны)

Здравствуйте, мои друзья! (Все берутся за руки)

Очень рад вас видеть я! (Раскачивают руками)

2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.

Садимся на стулья.

Предлагаю детям послушать стихотворение:

«Лети,лети,лепесток,через запад на восток,

Через север,через юг,возвращайся,сделав круг,

Лишь коснешься ты земли, быть по-моему вели

П: Из какого произведения это стихотворение?

Дети: «Цветик-семицветик»

П. :О ком эта сказка?

Д: О девочке Жене,у которой был волшебный цветок.

П. :Почему он был волшебный? Что он делал?

Д. : Исполнял желание.

П. : А вы помните,что желала девочка,отрывая лепестки? Какое самое хорошее желание попросила девочка у цветка?

Д. :….

П. : Что было бы, если бы Женя выбрала другое желание?

Д. : Витя остался бы больным.

П. : Как поступила Женя?

Д. : хорошо.

П. : Какой поступок совершила Женя?

Д. : добрый.

Смотрим фрагменты из мультфильма.

П. : Ребята,а как вы думаете, что такое доброта? Ее можно потрогать? Есть ли у нее запах и вкус? А где мы ее можем увидеть?

Ответы детей.

П. : Знаете, ребята, добро бывает разным.

Одно добро- это книги, картины, игрушки. Такое добро можно увидеть и даже руками потрогать.

Другое добро- можно услышать –музыка, стихи, нежные слова.

Но есть добро, которое должен иметь каждый человек: и вы, и я, и все люди.

Каждый человек должен иметь доброе сердце, добрую душу, слова, чтобы всем помогать, жалеть тех, кто попал в беду и, конечно, всех любить.

Ребята, а вы отзывчивые, вы помогаете тем, кто в этом нуждается?

Сегодня у нас на занятии есть вот такой необычный цветок, он очень несчастлив. У него нет лепестков. Давайте все ему поможем и превратим его в наш «Цветик – семицветик». Для того, чтобы отыскать лепестки, нам с вами нужно выполнить 7 заданий. С помощью лепестков мы соберем зашифрованное слово и сможем загадать желание, которое сбудется.

Ну что, готовы выполнять задания, тогда вперед!

1 ЗАДАНИЕ.

«Скажи наоборот»

Задание на магнитной доске.

Ребята, посмотрите, мы с вами бодры, веселы, полны сил, а вот солнышко нас встречает совсем не радостным видом – на его лучиках написаны совсем не добрые дела. Наша с вами задача- заменить плохие слова на хорошие и поднять настроение солнышку.

Грубый - ласковый

Добрый – злой

Страшный – красивый

Трусливый – храбрый

Ленивый – трудолюбивый

Грустный – веселый

Невежливый – вежливый

Несчастный – счастливый

Жадный – щедрый

Посмотрите, наше солнышко заулыбалось от добрых слов_ незаметно для детей еняется эоция грусти на эмоцию радости).

2 ЗАДАНИЕ.

«Добрые герои сказок»

Ребята, в сказках часто добро борется со злом, и герои бывают добрые и злые, положительные и отрицательные. Сейчас мы поиграем в игру. Я буду называть сказочного героя, а вы будете отвечать, добрый он или злой. Если добрый – хлопаем в ладоши, если злой закрываем лицо руками. Итак: Иван-Царевич, Кощей Бессмертный, Золотая рыбка, Дюймовочка, Карабас-Барабас, Красная шапочка, Гуси-лебеди, Доктор Айболит, Бармалей Баба-Яга, Золушка, Мальвина.

Посмотрите на наш экран, почему некоторые герои обведены в розовую рамку, а другие в голубую?

Дети: герои положительные и отрицательные.

П. : А кто у нас из этих героев лишний и почему?

Д. : …

П. : Какая из эмоций больше всего подходят нашим положительным героям?

Д. : Радость.

П. : а отрицательным?

Д. : злость, гнев, печаль

П. : Правильно, ребята, молодцы!

3 ЗАДАНИЕ,

Ребята, чтобы справится с 3 заданием, вы должны будете

правильно ответить на все вопросы. Если вопрос учит хорошему и добру, то надо ответить: «Это я, это я, это все мои друзья», а если не доброму, то надо промолчать:

Кто из вас, проснувшись бодро

«С добрым утром - скажет громко? Дети хором.

Кто из вас, скажите, братцы,

Забывает умываться? Дети молчат

Кто, когда приходит мама

Вмиг становится упрямым? Дети молчат.

Кто из вас в трамвае, честно,

Уступает старшим место? Дети хором.

Кто из вас молчит, как рыба,

Вместо доброго, «Спасибо»? Дети молчат.

Кто быть вежливым желает,

Малышей не обижает? Дети хором.

Кто из вас приходит в садик

С опозданием на час? Дети молчат.

Кто из вас, скажите вслух,

На занятие ловит мух? Дети молчат.

Кто из вас, такой хороший,

Загорать ходил в галошах? Дети молчат.

Кто из вас не ходит хмурый,

Любит спорт и физкультуру? Дети хором.

Кто из вас, хочу узнать,

Любит петь и танцевать? Дети хором.

П. :- Вы правильно ответили на все вопросы и мы можем продолжить выполнять задания.

Вы готовы?

4. ЗАДАНИЕ,

ФИЗМИНУТКА

- Хлопните в ладоши те, кто всегда готов прийти на помощь другу;

- Подпрыгните те, кто всегда слушается родителей;

- Присядьте те, кто равнодушен и безразличен к окружающим,

- Повернитесь вокруг себя те, кто всегда со всеми делится,

- Присядьте те, кто считает себя самым добрым,

- Попрыгайте на одной ножке те, кто не обижает ребят,

- Схватите себя за ухо, кто любит грубить,

- Покажите пальцем вот так, как хорошо быть добрым!

5. ЗАДАНИЕ.

Игра «Сделай доброе дело»

- Перед вами предметы. Какое доброе дело можно сделать с этими предметами?

На столе лежат предметы, ребенок берет понравившийся предмет и рассказывает, какое доброе дело он сделал бы.

(цветок, телефон, открытка, книга, лейка, корм для кошек, семечки, тряпочка для пыли, фартук для дежурства, щетка одежная, стакан, яблоко).

6. ЗАДАНИЕ.

Игра – лото «Добрые поступки»

Ребята, на этих карточках нарисованы плохие поступки, а как же надо поступать в жизни доброму человеку? Возьмите карточки с добрыми поступками и положите сверху.

7. ЗАДАНИЕ,

П. : Ребята, а как вы думаете, добрые люди любят ругаться? Нет, конечно, они дружные! А вы дружите друг с другом? Сейчас мы это проверим.

Разбиваемся на карточки с помощью карточек эмоций (ребята изображают эмоцию и находят себе пару, работаем только двумя руками, руки или связать или положить на плечи друг другу, и собирают разрезанные картинки.

3. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ,

Ну вот, ребята, наши задания подошли к концу. Давайте откроем волшебную коробку и посмотрим, есть ли там то, к чему мы так долго шли (в коробке лепестки) Возьмите каждый по лепестку и обратите внимание, что на каждом есть буква, подумайте, посовещайтесь и составьте волшебное слово (дети составляют слово ДОБРОТА) Вешаем лепестки на цветок, меняем эмоцию.

Этот волшебный цветок останется в нашем детском саду.

Стоя в кругу, передаем свечу и произносим пожелания.

П. : Ребята, наше занятие заканчивается. Я хочу вам сказать спасибо и предлагаю нашим гостям тоже подарить частичку доброты (пускаем мыльные пузыри)

Публикации по теме:

«Здорово быть здоровым!» Конспект занятия педагога-психолога для дошкольников по формированию здорового образа жизни Цель: формировать у детей привычку к здоровому образу жизни, развивать познавательные способности; активизировать аналитическую работу ума.

Коррекционное занятие в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Городской и общественный транспорт» Коррекционное занятие в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР подготовительной № 9. Цель занятия: Активизировать словарь.

Интегрированное оздоровительное занятие в группе компенсирующей направленности «В стране игрушек» Интегрированное оздоровительное занятие в группе компенсирующей направленности «В стране игрушек» Цель : повысить речевую и двигательную.

Итоговое занятие в группе компенсирующей направленности «День рождения ложки» Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности по освоению образовательных областей социально-коммуникативное развитие,.

Обобщающее занятие по речевому развитию для детей группы компенсирующей направленности 3–4 лет «Сказки — добрые друзья» Задачи. 1. Закреплять и расширять представление детей о знакомых сказках. 2. Развивать память, связную речь, мелкую моторику пальцев рук,.

Открытое занятие по художественно-эстетическому развитию в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПРОткрытое занятие по художественно-эстетическому развитию в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида второй категории №7 «Ромашка» г. Сальска.

Занятие «Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть». Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть. Цель: закрепить правила поведения культурного человека на практике, приобщить воспитанников.

Занятие по ФЭМП у детей старшего дошкольного возраста компенсирующей направленности Занятие по КРД (по математике) с детьми 6-7 лет Закрепление цифр до 5 и состава числа 5, геометрические фигуры. Цели: закрепить знание цифр.

Занятие по обучению грамоте старшей группы компенсирующей направленности 5–7 лет для детей с задержкой психического развития Тема занятия: «Звук и буква И» Задачи: Коррекционно-образовательные: 1. Учить четко произносить звук И, 2. Учить выделять ударный и безударный.

Занятие в группе компенсирующей направленности «Звук и буква С» Конспект фронтального занятия в подготовительной группе детей с ОНР Цель: Закрепить знания детей о звуке «С» и букве «С». Продолжать тренировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие педагога-психолога в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Легко ли быть добрым?»
Опубликовано: 11 января 2017 в 17:40
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД