Занятие педагога-психолога в старшей группе на тему: «Я и моя группа»

Анна Сафонова
Занятие педагога-психолога в старшей группе на тему: «Я и моя группа»

МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад № 82»

Педагог-психолог Сафонова Анна Сергеевна

Занятие педагога-психолога в старшей группе по развитию коммуникативных способностей и эмоционально-волевой сферы на тему:

«Я и моя группа»

Цель:

- развитие коммуникативной и эмоциональной сферы у детей;

- формировать отношение доверия и умения сотрудничать;

- развитие внимания, мышления, воображения и наблюдательности;

- развитие моторной ловкости.

Оборудование: колокольчик, мяч, листы с изображением бабочки, бланк с заданием, цветные карандаши, искусственный цветок с разноцветными лепестками.

Ход занятия:

Приветствие «Колокольчик»

Дети садятся на стульчики в круг.

Психолог. Давайте поздороваемся друг с другом с помощью колокольчика. Я подойду с ним к кому-то из вас и позвоню около ушка, пропою имя и приветствие: «Маша, доброе утро!» Теперь Маша берет колокольчик и идет к тому, с кем она будет здороваться и далее продолжаем.

Психолог. Ребята, сегодня на занятии мы постараемся получше узнать друг друга.

Игра «Встаньте те, кто…»

Психолог дает задание: «Встаньте все те, кто…

- любит бегать;

- радуется хорошей погоде;

- имеет младшего брата;

- любит творог и т. д.»

При желании роль ведущего могут выполнять дети. После завершения игры, психолог задает вопросы для подведения итогов занятия: «Сейчас мы посмотрим, кто у нас в группе оказался самым внимательным. Кто из ребят запомнил, кто у нас в группе любит творог? У кого есть младший брат?» Затем вопросы усложняются (включают в себя две переменные): «Кто у нас в группе любит творог и имеет младшего брата? Каждый вопрос адресуется конкретному ребенку, если он не может ответить сам – ему помогает группа».

Игра «Конкурс хвастунов»

Психолог. А что вы умеете делать? Давайте устроим конкурс «хвастунов». Я бросаю мяч. Тот, кому я кинула, хвастается тем, что он умеет делать. В следующем круге все хвастаются, что любят.

Игра «Что изменилось»

Психолог. А теперь, ребята, проверим насколько вы внимательные.

Каждый ребенок по очереди становится водящим. Водящий выходит из комнаты. За это время в комнате производится несколько изменения в одежде или прическе детей, можно пересесть на другое место (не больше двух-трех изменений). Задача водящего правильно подметить произошедшие изменения.

Пальчиковая гимнастика «Дружба»

Дружат в нашей группе девочки и мальчики. - (Обхватить правой ладонью левую и, покачивать в ритме стихотворения)

Мы с тобой подружим маленькие пальчики. - (Обхватить левую ладонь правой и покачивать в ритме стихотворения)

Один, два, три, четыре, пять. Пять, четыре, три, два, один. - (Соединить пальчики обеих рук, начиная с большого. Затем соединять, начиная с мизинца.)

Задание «В гости к подруге»

Каждому дается бланк с заданием.

Психолог. Девочка идет в гости к подруге, проводи ее до дома. Нарисуй дорогу по плану

Задание «Бабочка»

Дети садятся парами за стол и получают лист с изображением бабочки.

Психолог. Ребята, перед вами картинка бабочки. И вы все знаете, что ее крылья имеют одинаковый рисунок. Ваше задание: быстро и аккуратно раскрасить крылья.

Психолог наблюдает, как организуют совместную работу пары, как делят карандаши, как при этом договариваются. Победителей поздравляют.

Игра «Подарок для всех (Цветик-семицветик)»

Психолог. Если бы у вас был Цветик-семицветик, какое бы желание вы загадали? Каждый ребенок загадывает одно желание, оторвав от общего цветка один лепесток:

Лети, лети лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли,

Быть по моему вели.

Вели, чтобы …

Психолог. Итак, сегодня мы лучше узнали друг друга. Что вам больше всего понравилось?

Упражнение «Доброе тепло»

Психолог. Давайте встанем в круг и нежно возьмемся за руки. Сейчас по кругу от меня вправо пойдет «тепло», то есть я с закрытыми глазами легонько пожму своему соседу руку, он – следующему, и так по кругу.

Всем спасибо. И будьте всегда добры друг к другу. До свидания.

Публикации по теме:

Групповое занятие педагога-психолога с детьми (фотоотчет)Групповое занятие педагога-психолога с детьми (фотоотчет) В работе педагога - психолога детского сада есть такая форм работы, как групповые занятия. В МБДОУ "Детский сад № 99" (г. Таганрог, заведующий.

Интегрированное занятие педагога-психолога и инструктора по физической культуре Интегрированное занятие педагога – психолога и инструктора по физической культуре ТЕЛЕСНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЕ ПОДХОДЫ К РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЕ.

Интегрированное занятие педагога-психолога с детьми 2–3 лет Конспект интегрированного занятия для детей 2-3 лет на тему «Поможем лисе» Автор: Смирнова Елена Петровна, педагог-психолог, МОУ «СОШ «Лесколовский.

Лэпбук в работе педагога-психолога на тему «Мир моих эмоций»Лэпбук в работе педагога-психолога на тему «Мир моих эмоций» ЛЭПБУК В РАБОТЕ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА НА ТЕМУ «МИР МОИХ ЭМОЦИЙ» «Лэпбук» - в дoслoвнoм перевoде с английскoгo значит "накoленная книга" (lap.

Открытое занятие педагога-психолога с использованием ИКТ «Чудесный мир»Открытое занятие педагога-психолога с использованием ИКТ «Чудесный мир» Цели: 1. Профилактика эмоциональной возбудимости, тревожности, страха и других глубоких психоэмоциональных переживаний. 2. Гармонизация.

Совместное занятие педагога-психолога и музыкального руководителя в средней группе для детей с ОВЗ Совместное занятие педагога-психолога и музыкального руководителя в средней группе для детей с ОВЗ «Путешествие в страну умелых пальчиков.

Занятие педагога-психолога по социализации во второй младшей группе «Волшебные слова». Вторая младшая группа. Занятие педагога-психолога по социализации «Волшебные слова». Цель занятия: Развитие навыков культурного общения.

Занятие педагога-психолога с детьми старшей группы детского сада «Мои друзья» Цель: Развитие коммуникативных умений, необходимых для успешного развития процесса общения, формирование дружеских взаимоотношений в группе,.

Занятие педагога-психолога в старшей гр. по развитию коммуникативных навыков и познавательной сферы на тему: «Дикие животные» МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад комбинированного вида № 82» Занятие педагога-психолога в старшей группе по развитию коммуникативных навыков.

Занятие педагога-психолога в старшей группе: «Зимушка-Зима!» на развитие познавательной, коммуникативной сферы детей Занятие в старшей группе: «Зимушка-Зима!» Цель: Развитие познавательной, коммуникативной сферы детей. Задачи: - расширение словарного.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
Автор публикации:
Занятие педагога-психолога в старшей группе на тему: «Я и моя группа»
Опубликовано: 18 мая 2016 в 21:37
+61Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 39.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Развлечение «Добрый доктор Айболит снова в гости к нам спешит» с детьми...
Цель: формировать у детей начальные представления о здоровом образе жизни. Задачи: - расширять представления детей о рациональном питании - формировать...
Программа совместной деятельности с детьми раннего возраста «Цветные фантазии»
Цель программы: Развитие у детей художественно-творческих способностей посредством нетрадиционных техник рисования, пластилинографии, аппликации. Задачи:...
Конспект занятия в группе раннего возраста Конспект занятия в группе раннего возраста...
Программное содержание: Учить детей чётко проговаривать слова, познакомить детей со свойствами воды : прозрачная, чистая, капает, льётся. Закрепить цвет...
Картотека осенних прогулок в средней группе по ФГОС
Картотека осенних прогулок в средней группе по ФГОС Разработала Романова И. А. Сентябрь. Прогулка 1 Образовательная область – познавательное развитие....
Игровые методы и приемы в развитии певческих навыков у детей дошкольного возраста
Игровые методы и приемы в развитии певческих навыков у детей дошкольного возраста Усольцева Ольга Юрьевна музыкальный руководитель МАДОУ «Детский сад №86»,...