МААМ-картинки

Занятие по конструированию из бумаги в подготовительной к школе группе «Перелетные птицы»

Попова Ирина Николаевна
Занятие по конструированию из бумаги в подготовительной к школе группе «Перелетные птицы»

конспект непосредственной образовательной деятельности, составила:

Попова Ирина Николаевна г. Хабаровск

Интеграция образовательных областей:

познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Тип: интегрированное

Возраст детей: старшая группа, дети 5-6 лет

Формы непосредственной образовательной деятельности: совместная деятельность.

Формы организации: подгруппа.

Цель: развитие познавательных способностей.

Задачи:

Образовательные:

-закрепление знания признаков весны;

Публикация «Занятие по конструированию из бумаги в подготовительной к школе группе „Перелетные птицы“» размещена в разделах

- обогащать представления детей о зимующих и перелетных птицах, их названиях;

- закрепление умения составлять рассказа о ласточке;

Развивающие:

- развитие зрительного восприятия и внимания, мышления, творчества;

- развитие умения выполнять работу из бумаги по образцу.

Воспитательные: воспитывать любовь к природе, к птицам.

Предварительная работа:

-рассматривание картинок зимующих и перелетных птиц,

-чтение рассказов о птицах; рассказа В. Бианки “Три весны”;

- рисование птиц.

Оборудование и материалы:

Наглядные: Оборудование для конструирования : полоски для туловища и головы птицы; детали крыльев, хвоста ; детали глаз, клюва, лапок, клей, салфетки, клеенки.

Мяч, иллюстрации по произведению В. Бианки “Три весны”, предметные картинки перелетных и зимующих птиц, картинка ласточки, бумажная ласточка на палочке для гимнастики для глаз.

Музыкальные: грамзапись пения ласточки.

Ход непосредственной образовательной деятельности (НОД)

I. Вводная часть:

Дети стоят в кругу.

В: Отгадайте загадку:

Снег чернеет на полянке,

С каждым днем теплей погода.

Время класть в кладовку санки.

Это, что за время года.

Д: Весна

Игровое упражнение с мячом “Назови признаки весны”

В: Я буду кидать вам мяч, а вы назовите по каким признакам мы можем определить, что к нам пришла весна?

Д: Солнце светит ярче и горячее, дует теплый ветер, появляются кучевые облака, появляются сосульки на крышах, тает снег, появились первые проталины, лужи на дорогах, бегут ручьи, набухают почки на деревьях, начинается сокодвижение, прилетают перелетные птицы, просыпаются дикие животные, расцветают первоцветы, появляется первая трава, просыпаются насекомые и т. д.

(Дети называют признаки весны.)

В: Какие три весны называет В. Бианки в своем рассказе «Три весны»?

Д: Полевая, речная, лесная.

(Воспитатель вывешивает иллюстрации по произведению).

В: Как вы думаете, почему снег быстрее тает на полях?

Д: Солнце быстрее нагревает открытые места.

Д: В поле мало снега,так как ветра выдувают его.

Д: В лесу снег лежит дольше, его задерживают деревья.

(Заходит Незнайка с конвертом с картинками зимующих и перелетных птиц).

Незнайка: Здравствуйте ребята, я сегодня поспорил со Знайкой, что знаю всех птиц. А он мне сказал, что я выиграю спор, если всех птиц разделю на две группы. А вы, мне поможете?

В: Здравствуй, Незнайка! Ребята, давайте поможем Незнайке!

Скажите, на какие две группы можно разделить всех птиц?

Д: Зимующие и перелетные птицы.

В: Ребята, какие птицы к нам прилетают весной?

Д: Перелетные птицы.

В: Почему их так называют?

Д: Улетают в теплые края, потому что холодно и голодно.

В: А как называют птиц, которые оставались с нами зимовать?

Д: Зимующие птицы.

В: Почему их называют зимующими?

Д: Не боятся холода - вырастает пух, питаются семенами растений, ягодами. Перебираются поближе к человеческому жилью, где проще найти корм.

В: Слышал, Незнайка? Давай сюда свои картинки.

В: Ребята, помогите, пожалуйста, их разобрать! Справа на доску мы повесим зимующих птиц, а слева перелетных.

В: А сейчас, мы проверим, правильно ли выполнили задание дети.

(Дети проверяют и называют отдельно перелетных и отдельно зимующих птиц, исправляют ошибки.)

В: Молодцы, ребята! Вот, Незнайка, смотри какие у нас умные дети! Хочешь еще узнать много интересного о птицах? Оставайся с нами!

В: Ребята! Вы, наверное, догадались, что тема нашего занятия – птицы. Птицы очень полезны. Многие из них защищают поля, огороды и сады от вредителей. Велико и эстетическое значение самых красивых представителей животного мира. Кто из нас не замирал, прислушиваясь к пению птиц или за проплывающими в небе стаями гусей, лебедей.

Незнайка: А какие пословицы и поговорки вы знаете про птиц?

Д: Лес без птиц и птицы без леса не живут.

Д: Всякая птица своим пером гордиться.

Д: Всякая птица по-своему поет.

Д: Всякая птица своим клювом сыта.

Д: Кукушка кукует по дому горюет.

Д: Сколько кукушка ни кукуй, а к зиме улетать.

Д: Полетели лебеди, понесли на крыльях зимушку.

Д: Журавль прилетел и тепло принес.

Незнайка: Молодцы, ребята! Я тоже немного знаю про перелетных птиц. Хочу проверить, что вы знаете?

Незнайка: Как называются птицы, которые прилетают первыми?

Д: Первыми прилетают грачи.

Незнайка: А последними?

Д: Птицы, которые питаются только насекомыми.

Незнайка: Какая птица уничтожает за лето до миллиона насекомых?

Д: Больше всех насекомых уничтожает ласточка.

В: Расскажите про ласточку, что у нее есть, чем отличается от других птиц?

Д: Ласточка имеет продолговатое, вытянутое, обтекаемое туловище.

Д: У ласточки маленькая головка с большими глазами.

Д: У ласточки короткий, широкий и плоский клювик.

Д: У ласточки маленькие лапки.

Д: У ласточки необыкновенно длинные острые крылья, длина которых значительно превышает длину тела от конца клюва до начала хвоста.

Д: Оперенье черного цвета. Грудка белая.

В: Молодцы ребята, ничего не забыли. А кто хочет рассказать о ласточке все, что знает?

(двое детей рассказывают о ласточке)

В: Проходите, присаживайтесь за столы и ты, Незнайка, тоже.

В: Наша ласточка хочет с нами поиграть, потренировать ваши глазки.

Она будет летать, а вы должны следить за ней только глазами.

(Гимнастика для глаз)

II. Организация продуктивной деятельности

В: Ребята, нашей ласточке грустно одной. Давайте ей сделаем друзей. Незнайка, присоединяйся к нам.

В: Сейчас мы будем мастерить друзей для ласточки. Посмотрите на мою птицу. Мы будем делать туловище и голову из полосок бумаги.

В: Как вы думаете, как из полосок можно сделать туловище и голову?

Д: Соединить полоски в овал и круг. Потом дополним деталями: белой грудкой, лапками, глазками, клювом, крыльями.

В: Сначала мы будем делать туловище. Соединяем длинную черную полоску петлей, оставив, небольшой квадрат на краю, промазав, клеем внутренний край полоски. Это туловище. Оно получилось овальное. Дополняем нижнюю часть туловища белой грудкой, затем лапками. Для головы берем одну черную полоску, которая покороче и склеиваем ее в круг. Соединяем туловище и голову. Затем к голове приклеиваем глаза и клюв, а к туловищу приклеим хвост и крылья.

В: Итак, что делаем с начало, а потом!

III. Самостоятельная деятельность детей.

(Дети работают за столами.)

В: Молодцы! Все ребята справились с заданием. Давайте поменяемся поделками и проверим, все ли детали на месте. Никто не забыл приклеить глаза и клюв, а к туловищу хвост и крылья, лапки.

В: Посмотрите, как обрадовалась наша ласточка и запела свою весеннюю песенку. (Грамзапись пения ласточки).

Незнайка: Спасибо, ребята, вам! Я сейчас пойду к Знайке. Покажу ему две группы птиц : перелетные и зимующие. Расскажу, как интересно было мастерить ласточку из бумаги! До свидания!

IV. Подведение итогов.

В: Ребята, как выдумаете, те знания, которые вы сегодня получили, пригодятся вам в жизни?

Д: Я знаю, что всех птиц можно разделить на две группы : перелетные и зимующие.

Д: Я запомнил пословицы о птицах.

Д: Я расскажу младшей сестренке про ласточку, что она ест много насекомых, у нее длинные, острые крылья, белая грудка.

Д: Мы вместе с мамой дома сделаем еще птиц.

В: Замечательно! А сейчас можно поиграть со своими поделками.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Детский мастер-класс по конструированию из бумаги «Весенний букет» — подарок маме для детей подготовительной к школе группыДетский мастер-класс по конструированию из бумаги «Весенний букет» — подарок маме для детей подготовительной к школе группы Подарок Из цветной бумаги Вырежу кусочек. Из него я сделаю Маленький цветочек. Мамочке подарок Приготовлю я. Самая красивая Мама у меня.

Конспект НОД по конструированию из бумаги в подготовительной к школе группе «Снежинка»Конспект НОД по конструированию из бумаги в подготовительной к школе группе «Снежинка» «Снежинка» - конспект непосредственной образовательной деятельности по конструированию из бумаги в подготовительной к школе группе Подготовила:.

Конспект ННОД по конструированию из бумаги «Зимующие птицы» в подготовительной группе Цель: Закрепление представления о зимующих птицах и их жизни в холодное время года. Задачи: Образовательные: • Учить детей выполнять поделку,.

Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по конструированию из бумаги на тему «Рукавичка» Цель: Получение дошкольниками по побуждению взрослого позитивного опыта договора в паре о том, кто, что и как будет делать для достижения.

Конспект занятия по конструированию из бумаги в подготовительной группе «Зимующие птицы» Название работы: «Зимующие птицы» Автор: Шавлова Е. Н. МАДОУ № 85 г. Тюмени. Возраст детей: подготовительная группа (6-7 лет) Материал:.

Конспект занятия в подготовительной группе «Перелетные птицы» Перелетные птицы, конспект занятия по ознакомлению с природой Конспект занятия по ознакомлению с природой в старшей группе, тема: «Перелетные.

Логопедическое занятие в подготовительной группе на тему «Перелетные птицы» Логопедическое занятие в подготовительной группе «Перелётные птицы» Цель занятия: - закрепить знания и дать новые представление о перелётных.

Открытое занятие в старшей группе «Зимующие и перелетные птицы» Материал: Картинки с птицами, буквенная мозайка 2 шт. Картинки с птицами разрезанные. Ход занятия: Воспитатель загадывает загадку: Если.

Занятие по познавательному развитию в старшей группе «Перелетные птицы» Программное содержание: познавательно-речевое развитие Познание: • Обобщить и систематизировать знания детей о признаках осени • Дать представление.

Занятие в средней группе по теме «Весна. Перелетные птицы» Цель: закрепить представления о перелетных птицах Программное содержание Образовательные задачи область «Познание»: продолжать знакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по конструированию из бумаги в подготовительной к школе группе «Перелетные птицы»
Опубликовано: 21 апреля 2018 в 19:45
+29Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД