Получи документы

Занятие по аппликации «Коврик для ёжика» (вторая младшая группа)

Елена Шегурова
Занятие по аппликации «Коврик для ёжика» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Безопасность», «Физическая культура»

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, музыкально-художественная, восприятие художественной литературы, двигательная деятельность.

Цели.

1. Показать детям, что природа родного края прекрасна во все времена года. Объяснить, что в природе ничего случайного не происходит: опавшие листья нужны растениям зимой и осенью.

2. Учить наклеивать готовые формы (листья, аккуратно пользоваться кистью, клеем, салфеткой.

Публикация «Занятие по аппликации „Коврик для ёжика“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах

3. Вызвать у детей сочувствие к персонажу, желание помочь ему.

4. Вызвать интерес к созданию коллективной композиции.

5. Прививать детям любовь к родной природе, воспитывать бережное отношение к ней. Учить любоваться листьями.

Планируемые результаты: проявляет интерес к природе родного края, умеет наклеивать готовые формы, аккуратно пользуется кистью, клеем, салфеткой, бережно относится к природе.

Материалы и оборудование: Кисти, клей, салфетки, готовые формы (листья, ватман; ёжик – игрушка, ширма театральная.

Содержание организованной деятельности

1. Сюрпризный момент.

- Дети, вы слышите, кто-то плачет?

--А, я, слышу. Ой, посмотрите, да это же ёжик плачет (на театральной сцене сидит ёжик). Ёжик, почему ты плачешь?

Ёжик. Как же мне не плакать. Не послушался я своей мамы, не заготовил на зиму листочков. Скоро зима придет, мне пора спать ложиться, а спать-то не на чем, листочков я не собрал. Мне будет холодно без подстилки. Ребятки, а вы мне не поможете?

-Да, ёжик, маму надо всегда слушаться. Не горюй, конечно, мы тебе поможем. Поможем, ребятки?

Ёжик, а на каких листочках ты спишь?

Ёжик. Вот на таких и таких, только я не знаю как они называются (в лапках ёжика кленовый и березовый листочки, ведь я ещё маленький.

- Дети, а вы, знаете, что это за листья? (кленовый, березовый).

- Давайте, мы с вами сделаем для ежика коврик из листьев, чтобы ему было тепло и уютно.

- У меня есть корзина с листьями. Возьмите по - одному листочку и охарактеризуйте его. Павлик, какой у тебя листочек? (красный, кленовый и т. д.)

- Посмотрите, какие листья, а кто мне скажет, какого цвета эти листья были летом? (зеленые).

- А сейчас давайте пройдем к рабочим местам и приступим к работе.

2. Введение в художественно-изобразительную задачу и формулирование темы.

- Сегодня мы будем с вами продолжать учиться наклеивать готовые детали на бумагу, а также аккуратно пользоваться клеем. К тому же мы будем делать коврик для ежика. Посмотрите, у нас на столе лежит большой лист бумаги, вот на него мы будем наклеивать листья.

Показ воспитателем.

- Я беру листочек кладу его на клеенку той стороной, которая цветная. Для чего нужна клеенка? (чтобы не намазать стол клеем). Левой рукой придерживаю листочек, а правой беру кисть, макаю в клей и тонким слоем намазываю весь листочек клеем в одном направлении (слева – направо, промазывая все уголки. Потом кисть я кладу на подставку. Для чего нужна подставка? (чтобы не измазать стол). Теперь листочек прикладываю к нашему коврику, накрываю салфеткой и ладошкой прижимаю. Для чего нужна тряпочка? (она впитывает лишний клей).

3. Самостоятельная работа детей и индивидуальная помощь воспитателя каждому ребенку (при необходимости).

Дети приклеивают по 2-3 листочка.

4. Игра «Листочки».

- Пока наш коврик сохнет, мы поиграем. Дети берут по 2 листочка, встают в круг.

Мы листочки, мы листочки, Стоят в кругу с листьями.

Мы осенние листочки.

Мы на веточках сидели, Разбегаются.

Ветер дунул – полетели.

Мы летали, мы летали, Бегают, махают листьями.

А потом летать устали!

Перестал дуть ветерок – Приседают, руки с листьями над

Мы присели все в кружок. головой

Ветер снова вдруг подул,

И листочки быстро сдул! Разбегаются, махают листьями.

Все листочки полетели

И на землю тихо сели. Подбрасывают листья, и садятся.

-А теперь вернемся на рабочие места.

5. Анализ работы.

- Вот и готов коврик для ежика. Какой он получился? (красивый, приятный, осенний). Сегодня все хорошо поработали. Мне понравились Павлик, Ирина и т. д. Молодцы! Я вас всех благодарю за эту коллективную работу.

6. Итог.

- Что мы с вами делали на занятии? (наклеивали листья на бумагу).

- Как вы думаете осенние листья – это мусор? (нет).

- Листья опавшие нужны и для зверей и для растений. Сбрасывая листья, деревья готовятся к зимним холодам. Листочки укроют землю сплошным ковром и защитят корни деревьев от морозов. А теперь пойдемте, подарим ежику коврик. (дарят).

Ёжик. Ой, спасибо вам, ребята. Теперь мне будет тепло и уютно. Ой, а какой красивый – то! Ребятки, я хочу вас тоже отблагодарить и угостить яблочками. (угощает детей яблоками). Ну, что мне пора. До свидания, друзья!

- Давайте скажем ежику - «спасибо»! (ежик уходит).

7. Уборка рабочих мест.

Литература

1. Валдоня «Светлячок» : Программа и метод. рекомендации для доу РМ / М-во образования РМ. – Саранск: Тип. «Красн. Окт.», 2011.

2. Молодова Л. П. Игровые экологические занятия с детьми. – Минск, 1996.

3. Гуламов. В. П. Тематические загадки для дошкольников. – М., 2002.

4. Целищева Ц. «Дикие животные» // Дошкольное воспитание. 2005.№7

5.

Публикации по теме:

Карта анализа календарного плана воспитателя Эстетика оформления Общие вопросы (список детей, режим дня, расписание НОД) Планирование НОД • Соответствие календарно-тематическому плану.

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по аппликации «Коврик для ёжика» (вторая младшая группа)
Опубликовано: 28 марта 2013 в 18:36
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по аппликации «Коврик для ёжика» (вторая младшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Елена Шегурова (УИ 69083) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД