Папки-передвижки

Занятие по аппликации «Танюшкина сказка»

Ирина Скакодубова
Занятие по аппликации «Танюшкина сказка»

Танюшкина сказка

Цель: Развитие элементарных форм символизации, творческих и интеллектуальных способностей детей.

Задачи:

Образовательная

Продолжать формирование навыка вырезывания деталей по обозначенному контуру, составлять целое изображение из частей, дополнять его деталями, передавать основные характеристики изображаемого объекта.

Закреплять умение определять заместители для обозначения персонажей сказки, выделять и называть характерные признаки персонажей, отгадывать загадки.

Развивающая

Развивать:

- способность к наглядным формам символизации;

Публикация «Занятие по аппликации „Танюшкина сказка“» размещена в разделах

- образное мышление, восприятие и воображение;

- способность к ориентировке в свойствах и отношениях предметного мира.

Воспитательная:

Воспитывать эмоциональную отзывчивость, художественный вкус, способность к сопереживанию.

Материалы: контуры деталей конструкции, нарисованные на обратной стороне бумаги оранжевого цвета, полоски белой бумаги, клеенки, салфетки, мисочки с клеем, кисточки, подставки под кисточки, тарелочки для деталей, фломастеры черного и оранжевого цветов, кукла, проектор, ноутбук

Организация Содержание

Дети заходят в группу вместе с воспитателем. На стульчике сидит кукла.

Воспитатель: сегодня к нам пришла кукла Таня.

- Здравствуйте, ребята. Послушайте, какая история со мной случилась. Пошла я как-то в лес за грибами, за ягодами. Иду по лесу и вдруг кто-то выскочил из кустов. Зверь какой-то. Забыла, как называется. А вот загадку про него помню. Помогите отгадать:

Это что за зверь лесной встал,

как столбик, под сосной?

И стоит среди травы – уши больше головы.

(Ответ детей)

Расскажите мне, пожалуйста, какой он, зайчик?

(Высказывания детей)

Как его называют в сказках?

Кружком какого цвета можно его обозначить?

Сейчас посмотрим, если вы верно сказали, то «улыбка» встанет рядом с кружком.

Иду я дальше, слышу – под елью кто-то шумит.

Летом ходит вдоль дороги мимо сосен и берез,

А зимой он спит в берлоге, от мороза прячет нос.

Кто это? (Ответ детей)

Ой, а медведь какой? (Высказывания детей)

А как медведя называют в сказках?

Каким кружком можно его обозначить?

Посмотрим, правильно ли ребята сказали.

Пошла я дальше. И на полянке такого красивого зверя встретила!

За деревьями, кустами промелькнуло будто пламя.

Промелькнуло, пробежало…

Нет ни дыма, ни пожара.

Кто же это? (Ответ детей)

Расскажите, пожалуйста, какая бывает лиса.

Как ее называют в сказках? Каким кружком ее обозначим?

Воспитатель: кукла Таня где встретила зверей?

Значит, какие они?

Хлопки в ладоши.

Топанье ногами.

Хлопки.

Приседания.

Прыжки на месте.

Бег на месте.

Физкультминутка:

Как у наших у зверят

Лапки весело стучат: топ-топ-топ,топ-топ-топ.

А устали ножки, хлопают в ладожки:

Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп.

А потом вприсядочку

Пляшут звери рядышком.

А как пустятся бежать – никому их не догнать.

Дети садятся на стульчики за столы.

Мне так лисица понравилась. Хотела я с ней поиграть, а она убежала. Села я на пенек и заплакала.

Воспитатель: ой, ребята, наша кукла Таня расстроилась. А ведь мы можем ей помочь. Развеселим ее. Давайте сделаем для Тани лисичек.

Посмотрите, у вас на столе на тарелочках есть листы бумаги с нарисованными контурами фигур. Вырежьте по контуру большой треугольник и треугольник поменьше. Еще у вас есть квадрат, который разделяет линия на два треугольника. Разрежьте квадрат по этой линии.

Также вырежьте по контуру многоугольник.

(Дети вырезают)

Включить музыку.

Выключить музыку.

Теперь будем из вырезанных деталей составлять лисичку.

Сначала в середине листа наклейте большой треугольник – это туловище лисички. Потом наклейте треугольник поменьше – это голова. Затем наклейте два самых маленьких треугольника – это уши. Приклейте хвостик. Давайте сделаем кончик хвоста беленьким и пушистым. Для этого у вас есть полоски белой бумаги. Их надо смять в комочки и наклеить на кончик хвоста. А лапки, глазки и нос можно нарисовать фломастером. Лисичка готова.

(Дети выполняют)

Подарим лисичек Танюшке. Она будет с ними играть.

Ребята, какие лисички у нас получились?

Как мы их делали?

Повеселела наша кукла. И нам тоже стало радостно. Почему нам стало радостно?

Рефлексия

Прикреплённые файлы:

aplikacija_rom3i.ppt | 868,5 Кб
 
Публикации по теме:

Фотоотчёт «Как мы делали аппликации по произведениям Н. Носова»Фотоотчёт «Как мы делали аппликации по произведениям Н. Носова» В рамках проекта «Знакомство с произведениями Н. Носова» мы с детьми решили сделать две аппликации в нетрадиционной технике работы с бумагой.

Интегрированное занятие по аппликации «Желтая сказка» Цели: закрепление представлений о желтом цвете, обучение использованию прилагательного желтый в речи, согласование его в роде, числе, падеже.

Комплексное занятие по рисованию и аппликации в средней группе на тему: «Пешеходный переход» Цель: Учить детей правилам поведения на дороге. Воспитывать осторожность при переходе. Упражнять детей в рисовании горизонтальных линий,.

Конспект интегрированного занятия по аппликации в старшей группе на тему «Космос» Цель: Расширение представлений о космосе у детей старшего возраста. Образовательные области: Художественно-эстетическое развитие, познавательное,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации из пуговиц на тему: «Мухоморы» ГБОУ Школа №492 Дошкольное отделение Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации из пуговиц на тему: «Мухоморы».

Конспект образовательной деятельности по аппликации с элементами рисования на тему: «Солнышко, нарядись!»Конспект образовательной деятельности по аппликации с элементами рисования на тему: «Солнышко, нарядись!» Задачи: 1. Учить детей рисовать солнышко, составлять его из мятых комочков бумаги; 2. Показать варианты лучиков (прямые, волнистые, завитки).

Конспект занятия по аппликации на тему: «Воздушные шарики» во 2 младшей группе Конспект занятия по аппликации на тему: «Воздушные шарики» для детей 2 младшей группы. Цель: -Учить детей составлять композицию из деталей.

Конспект занятия по аппликации в первой младшей группе «Нарядные платочки» Цель: знакомство с народной игрушкой – матрёшкой. Задачи: 1. Учить детей узнавать и называть популярную русскую народную игрушку – матрёшку.

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе на тему «Космос»Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе на тему «Космос» Программное содержание. Учить детей вырезать пятилучевые звёзды: складывать квадратный лист бумаги по схеме и делать срезы (более острые.

Занятие по аппликации в средней группе «Пушистый котенок» с использованием здоровьесберегающих технологийЗанятие по аппликации в средней группе «Пушистый котенок» с использованием здоровьесберегающих технологий Занятие по аппликации в средней группе на тему «Пушистый котенок» с использованием здоровьесберегающих технологий. Цель: - Закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по аппликации «Танюшкина сказка»
Опубликовано: 13 ноября 2015 в 19:13
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД