Занятие по аппликации «Подснежники»

Елена Дунаева
Занятие по аппликации «Подснежники»

Цель: учить детей передавать в аппликации характерные особенности цветов и листьев подснежника.

Задачи: закреплять приемы вырезывания из бумаги, сложенной вдвое.

Ход занятия:

Дети входят, здороваются, встают в круг вместе с воспитателем.

- У нас на занятии гости, давайте с ними поздороваемся! Сегодня на улице … (светит солнце, тепло, светло или пасмурно). и у нас в группе тоже тепло, светло, весело. А весело нам от наших улыбок, ведь каждая улыбка – это маленькое солнышко, от которого становится тепло и хорошо. Поэтому мы будем чаще улыбаться друг другу и дарить окружающим радость.

-ребята, какое у нас сейчас время года?

-После зимы какое время года наступит? Назовите мне весенние месяцы.

-Сегодня я приглашаю вас в путешествие в чудесную страну-Весна. Вы согласны отправиться в путешествие?

- В этой стране солнце ласково смеётся, тают сугробы, звонко журчит ручей.

В страну чудесную я приглашаю вас пойти.

Интересней приключенья нам, ребята, не найти.

Нет и снега там, нет и холода,

Там всё проснулось ото сна,

Мы пойдём из садика

В страну чудесную – Весна!

А какие ещё признаки весны вы знаете? (Солнце светит ярче, греет больше, щебечут, поют птички, набухают почки, появляется первая трава)

- А ещё в этой стране есть чудесная поляна, усыпанная разными цветами.

-Хотите узнать, какими (загадки)

- Посмотрите на эту снежную поляну. В волшебной стране случилась беда.

И солнышко совсем не улыбается. Всё белым- бело. А всё потому, что на волшебную поляну налетела злая Вьюга, занесла её снегом, заморозила все цветы. Снежные сугробы такие глубокие, что лучам солнца никак не пробиться.

Ребята, давайте поможем весне растопить снег.

Игра «Веснянка»

Солнышко, солнышко, золотое донышко,

(дети идут по кругу)

Гори, гори ясно, чтобы не погасло!

Побежал в лесу ручей,

(бег по кругу)

Прилетело сто грачей,

(машут руками, стоя на месте)

А сугробы тают, тают,

(приседают медленно)

А цветочки подрастают.

(медленно встают)

Посмотрите, что наделала злая Вьюга, ни одного цветочка не оставила, не пожалела. Давайте посадим на эту весеннюю поляну самые первые цветы, которые просыпаются весной. Угадали, что это за цветы? (Подснежники) .

И сегодня мы с вами научимся делать подснежники из бумаги с помощью аппликации.

Сейчас садитесь за столы и мы попробуем украсить поляну подснежниками.

На доске картинка подснежника.

- Из каких частей состоит цветок? (Стебель, листья, чашелистик и лепестки) .

Из каких деталей, как и какого цвета будете вырезать части цветка? Подснежник вырастает прямо из-под снега и вы карандашом аккуратно начертите линию снега. Что будете наклеивать сначала, а что потом? Как вы изобразите снег и чем? (Из полосок салфеток: мелко их нарезать) .

- Давайте подготовим пальчики для работы:

(упражнение «Цветы»)

Наши нежные цветки распускают лепестки

(плавно раскрывают пальцы)

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.

(помахивают руками перед собой)

Наши нежные цветки закрывают лепестки

(плотно закрывают пальцы)

Головой качают, тихо засыпают

(плавно опускают их на стол)

- А теперь начинаем работу. (индивидуальная помощь)

Во время работы грустное солнце меняется на весёлое.

- Я рада, что вы сделали столько цветов для волшебной полянки. Ребята, смотрите, солнышко стало улыбаться! Оно опять дарит нам тепло.

Несите свои работы сюда, на полянку. Какая она получилась у нас красивая! Какие вы молодцы! А теперь пришло время прощаться с чудесной поляной.

Раз, два, три, все повернулись,

В детский садик мы вернулись.

- Вам понравилось путешествие? Какое у вас настроение?

Публикации по теме:

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Подснежники зимой» АППЛИКАЦИИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ Тема занятия «Подснежники зимой» Программное содержание: - познакомить с сюжетом сказки «12 месяцев» С. Я. Маршака,.

Занятие по аппликации в старшей группе «Пароход» Программное содержание: Учить детей создавать образную картину, применяя полученные ранее навыки: срезание углов у прямоугольника, вырезывание.

Занятие по аппликации «Зимний лес»Занятие по аппликации «Зимний лес» Цель:воспитывать чувства дружбы, взаимопомощи, поддержки, научить работать в коллективе; формировать умение видеть прекрасное, отображая.

Конспект НОД по аппликации «Подснежники» Программное содержание Цели Вызвать интерес к пробуждающейся весенней природе, познакомить с весенними изменениями, дать представления.

Мастер класс «Подснежники»Мастер класс «Подснежники» В День 8 Марта первые весенние цветы - подснежники для любимых женщин! Я беленький подснежник Для мамы принесу Он пахнет нежно-нежно Как.

Подснежники для мамочкиПодснежники для мамочки Близится добрый и радостный праздник весны, мамы,женщины. Возникает вопрос,что подарит ребенок своим родным мамочке или бабушке?Что можно.

Танец «Подснежники». П. И. Чайковский ВидеоТанец «Подснежники». П. И. Чайковский Видео Весна приближается. В детских садах уже во всю готовятся к весенним праздникам. Представляем вашему вниманию танец "Подснежники".Танец.

Занятие по аппликации для детей с ОВЗ «Веселые снеговички»Занятие по аппликации для детей с ОВЗ «Веселые снеговички» Цель занятия:развитие личности детей с ОВЗ Задачи занятия: Учить создавать выразительный образ снеговика, по возможности, точно передавать.

Занятие по аппликации «Танюшкина сказка» Цель: Развитие элементарных форм символизации, творческих и интеллектуальных способностей детей. Задачи: Образовательная Продолжать формирование.

Занятие по аппликации «Платье в горошек» Задачи: - научить располагать узор на листе бумаги и закрепить умение создавать несложную композицию из геометрических фигур, - освоить.

Библиотека изображений:
  • Весна
  • Цветы
  • Цветы
Автор публикации:
Занятие по аппликации «Подснежники»
Опубликовано: 18 марта 2016 в 23:48
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 января. День картин из лоскутков на МААМ

Рисовать картины шелком, а не красками, придумали в Японии. Техника «кинусайга» или «пэчворк без иголки» появилась совсем недавно — в 1987 году. Ее создательница — профессор Нагойского университета,...

21 января. Международный день объятий

День объятий– неофициальныйпраздник, который появился встуденческой среде, а потом распространился по всему миру. Во время родственного или дружеского объятия люди обмениваются душевным теплом и...

«Витаминка — друг здоровячков». Конспект образовательной деятельности по ЗОЖ для...
Цель: формировать у дошкольников представление о здоровом образе жизни. Задачи: 1. Обобщить и закрепить элементарные знания и представления о сохранении и...
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Снежные совушки» с детьми среднего...
Цель: Создать условия для закрепления умений рисовать тычком и ватными палочками. Задачи: 1. Закрепить умение работать «тычком», ватной палочкой; 2....
Консультация «Пришла Коляда — отворяй ворота!» для родителей воспитанников старшей...
Вот пришла к вам Коляда – Отворяйте ворота. Мы несём благую весть, Что у нас Спаситель есть: Он родился под звездой, Вифлеемской, золотой. Наша миссия...