Занятие по аппликации «Украшаем домик улитки»

Наталья Плахтеева
Занятие по аппликации «Украшаем домик улитки»

Занятие по аппликации «Украшаем домик улитки»

Программное содержание

- познакомить детей с внешним видом улитки, используя игрушку, сделанную из ткани;

- развивать мелкую моторику посредством выполнения аппликации с применением фантиков от конфет и другого материала;

- воспитывать любовь к окружающему миру и стремление узнавать новое для себя.

Интеграция образовательных областей «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»

Предварительная работа с детьми

Беседа с детьми по теме.

Чтение рассказов, стихов и загадок про улиток.

Рассматривание цветных иллюстраций по теме.

Работа с родителями

Помощь в создание коллекции фантиков от конфет для выполнения аппликации.

Изготовление родителями шаблонов из картона с изображением улитки для всех детей группы.

Ход образовательной деятельности

Воспитатель. Ребята, посмотрите, кто пришёл к нам в гости (появляется игрушка из ткани «Улитка» и здоровается с детьми).

Дети тоже здороваются. Они были рады встрече с такой милой гостьей. Дети брали её в руки, рассматривали, любовались её домиком. В это время воспитатель читает стихотворение детям, обращая внимание детей на домик улитки.

Нет у домика улитки ни забора, ни калитки,

ни ступенек, ни крылечка, ни фонарика, ни печки.

Но зато весь дом вполне

уместился на спине!

Е. Долгих

Воспитатель. Ребята, у нашей маленькой улитки очень тихий голосок, поэтому сидите тихонько, улитка расскажет нам, зачем она пришла в гости, а если вам не будет слышно, я буду повторять за ней.

Улитка рассказала детям о своём красивом и уютном домике и как ей хорошо и тепло в нём живётся. Она также рассказала детям о том, что у неё есть много подружек, у которых домики совсем ничем не украшены. Им так грустно от этого.

(воспитатель обращает внимание детей на то, что к нам в гости пришли и подружки нашей улитки)

Воспитатель. Ребята, давайте порадуем наших маленьких гостей и украсим их домики!

(воспитатель предлагает детям украсить домики для улиток – приклеить к ним красивые блестящие кусочки фантиков от конфет)

Художественное творчество. Аппликация «Украшаем домик улитки»

Для работы нам понадобились:

- контуры улиток, изображённые на картоне;

- фантики от конфет и цветная бумага, разрезанные на маленькие части;

- упаковка от цветных восковых мелков, тоже разрезанная на кусочки

Так как дети младшего дошкольного возраста, то работа шла по маленьким подгруппам.

Я покрывала поверхность домика улитки клеем, а дети наклеивали разноцветные кусочки бумаги и фантиков, таким образом украшая их

И в результате домики улиток сказочно преобразились

Воспитатель. Ребята, какие вы молодцы! Посмотрите, как обрадовались улитки, что теперь их домики стали красивыми!

Уленька - улитка умненькой была,

Добрая улитка в домике жила.

Домик был уютный, но с виду был простой,

Стал теперь красивый домик завитой!

Вам понравилось наше занятие?

Ответы детей.

Воспитатель. А что вам больше всего запомнилось из нашего занятия?

Ответы детей.

В конце занятия мы с детьми сделали выставку творческих работ и ею могли любоваться не только дети, но и их родители.

Публикации по теме:

«Домик для скворца». Конспект интегрированного занятия по развитию речи и аппликации в младшей группе Интегрированное занятие по развитию речи и аппликации «Домик для скворца» Заучивание стихотворения СИ. Белоусова «Весенняя гостья». «Скворечник».

Конспект НОД по лепке «Рыбки для улитки» Конспект НОД Вторая младшая группа. Тема: «Рыбки для улитки». Образовательная область: Художественно-эстетическое творчество. :Изобразительная.

Интегрированное занятие во второй младшей группе «Деревянный домик»Интегрированное занятие во второй младшей группе «Деревянный домик» Дети конструируют стол из мягких модулей и ставят скамейки, рассаживаются. Стук в дверь. Входит Буратино (мягкая игрушка) в руках скворечник.

Конспект комплексного занятия по аппликации «Украшаем пиалу» в средней группе Цель: Продолжать развивать речевое внимание; умение слушать воспитателя; обогатить речь детей словами: юрта, пчеловодство, охота, кумыс,.

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Домик для птиц» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ д/с «ИСКОРКА» Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе.

Лепка из пластилина «Веселые улитки»Лепка из пластилина «Веселые улитки» Цель: развитие мелкой моторики у детей. Задачи: закрепить умения детей делать "колбаску" из пластилина; научить детей.

Мастер-класс объемной аппликации «Заснеженный домик»Мастер-класс объемной аппликации «Заснеженный домик» Здравствуйте, дорогие гости и друзья моей странички! Какое сейчас сказочное время! Как только выйдешь на улицу, то сразу в сказку попадаешь.

Музыкальное занятие «Домик у дорожки» Ведущий: Навестила ёлка, Всех детей сегодня. И проводит с нами, Праздник новогодний. Хочется всем деткам Разглядеть игрушки, Рассмотреть.

Занятие по конструированию «Домик для матрешек» (первая младшая группа) Цель: Развитие элементарных конструктивных навыков. Задачи: 1. Учить детей правильно выполнять словесные инструкции. 2. Учить воспроизводить.

Занятие в средней группе «Домик для листовичков» Ребята,когда я пришла утром в д/сад у нас в группе слышала песенку листовичков и сейчас мне кажется опять слышу. Мне кажется, что листовички.

Библиотека изображений:
  • Математика
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Дикие животные
Автор публикации:
Занятие по аппликации «Украшаем домик улитки»
Опубликовано: 30 января 2017 в 08:48
+297Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 205.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
31 марта. День травянчиков на МААМ

Мы всегда тянемся к чему-то новому, необычному, близкому к природе. А в повседневной жизни, среди серых будней, – ищем радости и праздника, свежих впечатлений. Немало позитивных эмоций смогут нам...

31 марта. День рождения К.Чуковского

Поэзия Корнея Чуковского такая живая, красочная и захватывающая, что запоминается на всю жизнь. Еще не умея читать, все мы уже знаем наизусть его строки. Только по-настоящему талантливый поэт мог написать...

Взаимодействие воспитатели и дефектолога «Наша мебель» для детей среднего возраста
Продолжать проводить беседы с детьми на тему мебель. Продолжать учить детей выделять ее отдельные части ( крышка, ножка, ручка, подлокотник, спинка, дверца,...
Проект «Что подарит огород?»
Проект «Что подарит огород? » Дети по природе своей любопытны и деятельны. Важно помочь маленькому «почемучке» удовлетворить его любопытство, объяснить...