Винюкова Ольга
Занятие по аппликации в младшей группе №5 МБДОУ №156 г. Ростова-на-Дону
▼ Скачать + Заказать документы
Аппликация для детей - это приобретение новых занятий, закрепление представлений, полученных ранее. Специфика этих занятий позволяет получать знания о цвете и форме предметов, их величине, о композиции. Занятия аппликацией развивают у детей композиционные знания и умения.
Публикация «Занятие по аппликации в младшей группе №5 МБДОУ №156 г, Ростова-на-Дону» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
У малышей нет предварительной задумки, поскольку это характеристика психических процессов детей, их непроизвольности. Для ребенка главное заниматься клейкой, а не представлять художественный результат. Сегодня у ребят младшей группы №5 прошло занятие по аппликации «Красивая тарелочка».
Цель. Развивать навык приклеивания, распределяя на листе.
Задачи. Формировать умения детей располагать узор по краю круга, правильно чередуя фигуру по величине; составлять узор в определё нной последовательности: большие фигуры, а между ними - маленькие.
Закреплять умение намазывать клеем свою форму.
Развивать самостоятельность. Продолжать развивать моторику, согласовывать работу обеих рук.
Воспитывать интерес к аппликации.
Оборудование: клей, салфетка, заготовка блюдца из цветного картона диаметром 12см. ,40 бумажных квадратов размером 2,5см, и 40 кружков диаметром 1,5 см.
Ход занятия
Дети сидят за столиком вокруг воспитателя. В руках у воспитателя игрушка: медведь.
- Ребята, посмотрите, кто к нам пришел. (Медведь).
- А почему он грустный? (Наверное, что-то случилось)
- Ребята, мне Мишка рассказал, что у всех его лесных друзей: у зайчика, у белочки, у ежика есть очень красивые тарелочки, а его любимая тарелочка разбилась.
- Как мы можем помочь Мишке, чтобы он не плакал?
(Мы можем сделать красивые тарелочки и подарить их Мишке).
- Молодцы, ребята!
-Из чего мы можем сделать тарелочки? Как украсить?
Украшение тарелочки
- Посмотрите, какая есть у меня тарелочка. Вы хотите такую же тарелочку сделать?
(Дети рассматривают образец, определяют место расположения рисунка на тарелочках).
- Ребята, какой формы тарелочка? (тарелочка круглая)
- Обратите, пожалуйста, внимание как украшена кайма тарелочки. На ней расположен чередующийся рисунок. Большие и маленькие вишенки.
- Посмотрите, как мы будем украшать тарелочку (показ воспитателя).
- У вас на столах есть такая тарелочка. Берем большой красный кружок, наносим на него клей, располагаем его… где? (В центре).
- Правильно. Теперь берем желтый и наносим клей и приклеиваем к верху тарелочки. Прижимаем салфеткой. Также приклеиваем и следующий кружок в низу. Следующие кружки будем клеить справа и слева. А теперь маленькие кружочки зеленого цвета мы будем клеить, между большими кружочками.
Далее берем квадратики и приклеиваем их на поле тарелочки.
Дети самостоятельно выполняют работу.
Воспитатель помогает тем, у кого возникают затруднения.
Заканчиваем работу, прибираем свои рабочие место.
Физминутка.
Подведение итогов. Обсуждение результатов.
Когда все тарелочки будут готовы, рассмотреть их вместе с детьми, отметить наиболее аккуратные и красивые по цветосочетанию. Дети дарят свои тарелочки Мишке. Медведь благодарит ребят и обещает больше не плакать.