Занятие по аппликации в подготовительной группе «Построим новый микрорайон города»

Екатерина Логинова
Занятие по аппликации в подготовительной группе «Построим новый микрорайон города»

Задачи:

Цель: формировать у детей навыки групповой работы (распределять работу между собой, принимать участие в обсуждении композиции, отражать в аппликации свои знания и представления о зданиях разного назначения (магазины, детские сады и др.)

• Образовательные: закреплять умения детей складывать прямоугольную форму пополам и ровно разрезать по сгибу на части, располагать окна на одном уровне;

• Развивающие: развивать композиционное мышление;

• Воспитательные: воспитывать уважение к профессии строитель.

Ход занятия:

Ребята, нам сегодня написали письмо строители. Оказывается, в нашем городе они начали строить новый микрорайон. Построили уже жилые дома, но этого мало. И просят нас им помочь. Давайте с вами подумаем, что такое микрорайон.

(это улица, несколько улиц, где располагаются дома и организации.)

Для чего нужно делить город на микрорайоны?

(Чтобы людям было легче ориентироваться, не заблудиться в городе).

Что ещё должно быть в микрорайоне, кроме жилых домов?

(больницы, магазины, аптеки и т. д.)

Ну что поможем строителям?

(да)

И как же мы им поможем?

(мы построим организации – магазины, больницы, почту, банки)

Итак, давайте для начала рассмотрим здания других микрорайонов (на интерактивной доске все вместе рассматриваем здания, обращая внимание на форму домов, расположение окон, на форму крыши и наличие двери) .

Сегодня вы будете работать парами, то есть будете напарниками. Строители никогда не работают по одному, они работают бригадами!

Ребята, подойдите к столу (на столе лежат бумажки перевёрнутые, и ребята не видят, что на них изображено) .

На бумажках, ребята, изображены знаки, которые являются символами того или иного здания, ведь у каждой организации есть свой отличительный знак!

Сделаем мы это для того, чтобы в нашем микрорайоне были все организации, и не получилось по три аптеки по пять больниц.

А потом вы эти знаки приклеите на свои здания.

(дети выбирают значки, идёт обсуждение: знак какой это организации)

Чтобы приступить к работе, мы должны с вами размяться (физминутка «Строители) .

Итак, ребята, присаживаемся за столы.

Посмотрите, как же вы это будете делать.

Для начала, вы должны договориться, какого цвета будет здание, окна, какая будет крыша. А уже потом отрезаете лист цветной бумаги, сгибаете его пополам, отрезаете по линии сгиба – это здание. Его вы можете расположить горизонтально или вертикально.

Окна: для этого вырезаете длинную полоску, сгибаете её пополам, потом ещё пополам, разворачиваете, вырезаете по линиям сгиба. Так же и дверь.

Перед вами на доске висит схема. При затруднении обращайтесь к схеме.

Прежде чем вы начнёте работу, я вам хочу сказать, что у напарников, которые договариваются и распределяют труд между собой, дело ладится и строительство заканчивается вовремя.

Приступаем к работе (включается фоновая музыка) .

(во время выполнения работы подхожу к детям, спрашиваю, что уже сделали, что будут делать дальше) .

(Парам, которые не могут договориться, помогаю распределить обязанности).

(На почти готовое здание ребята клеят значки) .

(По мере изготовления работ, вешаем их на доску и все подходим к доске).

Итак, смогли мы помочь нашим строителям?

(да)

Что мы для этого сделали?

(построили новые задания, организации в новом микрорайоне)

Какие организации появились в нашем микрорайоне?

(аптека, магазин продуктов, магазин одежды, больница, банк, почта и т. д.)

Какие трудности вы испытали при строительстве зданий?

(договориться друг с другом, вырезать крышу и так далее)

(анализируем форму зданий, форму окон, форму крыши)

Посмотрите ребята, а несколько зданий оказались не достроены. Как вы думаете почему?

(потому что напарники спорили.)

Правильно, ребята, наши напарники вовремя не смогли договориться, вот и не уложились в сроки со строительством!

А мы с вами отправим фотографии строителям, пусть они порадуются, что мы им помогли!

Публикации по теме:

Конспект занятий по конструированию. «Микрорайон города» Конспект занятий для детского сада по конструированию в подготовительной группе. "Микрорайон города" Программа: 1. Конструирование в соответствии.

Занятие по аппликации в подготовительной группе «Построим новый микрорайон города»Занятие по аппликации в подготовительной группе «Построим новый микрорайон города» Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе Тема: «Построим новый микрорайон города» Программное содержание: формировать у.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Занятие по аппликации в подготовительной группе «Построим новый микрорайон города»
Опубликовано: 5 мая 2015 в 23:34
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День открытых дверей как форма вовлечения родителей в образовательный процесс ДО в...
Организация взаимодействия с родителями воспитанников – работа достаточно трудная, не имеющая рецептов, одни семьи с радостью идут на сотрудничество,...
Календарное планирование тематической недели «Новый год. Посуда» в младшей группе
Декабрь, 4 неделя Тема недели: «Новый год. Посуда». Цели деятельности педагога : способствовать накоплению ребёнком ярких впечатлений о зиме и новогоднем...
Конспект урока по технологии в 7 классе для девочек «Виды теста и выпечки»
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение Усть-Ярульская средняя общеобразовательная школа Разработка урока по технологии в 7 классе для...
Коммуникативный танец «Дед Мороз — красный нос»
Коммуникативный танец «Дед Мороз – красный нос» Вступление: Дети стоят парами, лицом друг к другу, взявшись за руки, и выполняют движения твиста с...
Консультация для родителей «Что в шкафчике моем?»
Шкафчик важен для детей Создан он для их вещей Он детей с утра встречает Дверцу детям открывает А на ней – картинка Солнышко, снежинка Паровоз, ромашка...