Елена Воронович
Занятие по аппликации в подготовительной к школе группе для детей с ОВЗ (ЗПР)
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по аппликации в подготовительной к школе группе
для детей с ОВЗ (ЗПР).
Цель: дать базовые знания по теме «Грибы», способствовать развитию творческих способностей
Задачи
- формировать умение вырезать предметы и их части овальной и треугольной формы, обучать срезанию углов у прямоугольника и треугольника, закругляя их (по линии карандаша). Продолжать формировать умение правильно держать ножницы и пользоваться ими; навыки аккуратного наклеивания предметов, состоящих из нескольких частей.
Публикация «Занятие по аппликации в подготовительной к школе группе для детей с ОВЗ (ЗПР)» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Подготовительная группа
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2024
-развивать зрительно-моторную координацию, мелкую моторику и синхронизированность движения обеих рук.
- корригировать целостность восприятия.
- воспитывать желание быть аккуратными, сохраняя свое рабочее место в порядке. Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней
Оборудование:
Предметные картинки с изображением съедобных и несъедобных грибов, образец, цветная бумага, клей, ножницы, салфетки.
Методы и приемы работы с детьми:
- наглядный (использование демонстрационного материала, иллюстрированных заданий);
- словесный (объяснение, вопросы, индивидуальные ответы детей);
- практический (самостоятельная деятельность детей)
Ход НОД.
1. Вводная часть.
Оргмомент. Дети стоят произвольно.
-Ребята, сегодня на своем столе я нашла два конверта, давайте посмотрим, что внутри.
Дети- да
Д/и «Собери картинку» разрезные картинки мухомора и белого гриба (целостность восприятия)
По подгруппам собирают картинки
-Что у вас, ребята? (белый гриб)
-А у вас? (мухомор)
-Ребята, что вы можете рассказать о белом грибе? (он съедобный, его можно собирать в лесу, варить из него суп, жарить)
-А что вы знаете о мухоморе? (он ядовитый гриб, его нельзя есть человеку, но им лечатся животные в лесу).
-Значит какие бывают грибы? (Съедобные и несъедобные)
2. Основная часть.
Мотивационно-побудительный, 2 мин
Предлагаю детям образец
Для определения темы и цели деятельности спрашиваю детей.
-Что же нам делать, как сделать такие грибы?
Дети участвуют в диалоге, высказывают свое мнение, основываясь на имеющихся представлениях, вспоминают ранее усвоенное, задают и отвечают на вопросы, предлагают разные варианты решения, среди них вырезать из цветной бумаги.
Отмечаю, что предложения детей интересны и предлагаю сделать аппликацию.
Актуализация имеющихся знаний, представлений. 5 мин
В целях усвоения (закрепление, расширение, обобщение, систематизация) определенного объема знаний и развития конкретно-образного мышления, зрительного восприятия в процессе анализа предмета, выделения его составных частей, их сравнения провожу рассматривание образца в форме диалога. Дети называют части гриба, его цвет, форму, взаимное расположение, соотношение по размеру.
Обучение детей умению изображать гриб, наклеивая сначала ножку, а затем немного перекрывая ее – шляпку, провожу с привлечением детей на магнитной доске.
-Давайте рассмотрим строение гриба, из каких частей состоит гриб? (ножка и шляпка)
- Какой формы ножка? (овальной)
- Какой формы шляпка? (полукруглой)
-А все шляпки полукруглые? Посмотрите какая шляпка у мухомора, на какую геометрическую фигуру она похожа? (треугольник)
-А какого цвета? (красная)
-Значит шляпку мухомора мы будем вырезывать из красного треугольника. А как? (срезая уголки)
-А что еще на этой шляпке вы видите? (белые крапины).
- Да по этой яркой красной шляпке с белыми крапинами мы и определяем, что это мухомор.
-А из какой геометрической фигуры мы можем вырезать шляпку белого гриба? (из прямоугольника)
-А как? (срезая уголки)
-Какого цвета? (коричневого)
-Хорошо, шляпу для белого гриба мы будем вырезать из коричневого прямоугольника.
-А из какой геометрической фигуры мы будем вырезывать ножки наших грибов? (прямоугольника)
-Как мы это сделаем? (срезая уголки)
-Какого цвета ножки? (белого)
-Хорошо, значит ножки для грибов мы будем вырезать из белых прямоугольников, только ножка мухомора тонкая, а ножка белого гриба толстая.
Предлагаю детям пройти за столы. Ритмизация
-А сейчас я приглашаю вас в лес, на наши, пока пустые грибные полянки.
Раз, два, три, четыре, пять
Мы идем грибы искать,
Дружно, вместе шли, шли
На полянку мы пришли.
-Встали около своих стульев.
Играем в игру «Чье имя я назову, тот садится» (слуховое восприятие)
-Ребята, давайте вспомним правила работы с ножницами и клеем. (ножницами не размахиваем, заготовку кладем на клеенку, прижимаем заготовку к бумаге салфеткой)
-Хорошо, ребята, сейчас я расскажу порядок нашей работы:
Сначала, мы вырезываем все заготовки грибов и выкладываем на своей поляне, а после того. Как я посмотрю, как вы сделали начинаете приклеивать.
-Не забудьте, сначала приклеиваем ножку, а уже потом немного ее перекрывая шляпку гриба.
Пальчиковая гимнастика «Грибы» 1 мин
Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук, речевую активность, согласованность движений с текстом.
(Дети выполняют импровизированные движения соответственно тексту).
Самостоятельная продуктивная деятельность. 15 мин.
Во время практической работы, взаимодействую с детьми: с помощью инструкций и побуждающих вопросов регулирую деятельность детей, учу давать словесный отчёт о своих действиях, предлагаю использовать раннее освоенные знания и умения. Если дети затрудняются, оказываю необходимую помощь и эмоциональную поддержку, провожу индивидуальную и дифференцированную работу с детьми, которые имеют физические ограниченные возможности и с детьми, быстро справившимися с заданием (усложнение задания).
Динамическая пауза «По грибы». Смена вида деятельности, предупреждение утомляемости.
Цель: способствовать снятию психического напряжения, статической нагрузки.
Закрепляем правило «Как надо сидеть за столом» (здоровье).
Продолжение работы детей.
3. Заключительная часть
Рефлексивно-корригирующий 3 мин.