Получи документы

Занятие по аппликации в средней группе «Гусеница» (1 фото)

Волчкова Ирина
Занятие по аппликации в средней группе «Гусеница»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Приобщение детей к изобразительному искусству по средствам аппликации

Задачи:

Образовательные:

1. Учить детей понимать, что у некоторых предметов есть характерные признаки

2. Закреплять навыки аккуратно намазывать клей на деталь и приклеивать его к основе

Воспитательные:

1. Воспитывать бережное отношение к насекомым.

2. Воспитывать устойчивый интерес к аппликации.

Развивающие:

1. Развитие восприятия цвета, определённого строения гусеницы

2. Развивать воображение, чувство композиции, мелкую моторику рук, творческие способности.

Публикация «Занятие по аппликации в средней группе „Гусеница“» размещена в разделах

Технические:

1. Закреплять умения детей в работе с клеем и ножницами.

Материалы: лист, вырезанные круги зелёного и жёлтого цвета, круги поменьше белого цвета, маленькие круги чёрного цвета, кусочек чёрной бумаги, карандаши, клей, кисти для клея, ножницы, салфетки.

Ход занятия:

- Ребята, в последнее время мы с вами очень много говорим о самых разных насекомых. Но сегодня мы с вами будем делать личинку насекомого. Послушайте загадку и угадайте кто это.

Хоть имеет много ножек,

Все равно бежать не может.

Вдоль по листику ползет,

Бедный листик весь сгрызет.

- Кто же это?

(Гусеница)

- Правильно, ребята, как я ранее и сказала гусеница это не совсем насекомое. Это личинка насекомого. Как только она завернётся в кокон и станет бабочкой только тогда её можно будет назвать насекомым. А ещё вы знали что гусеницы сбрасывают свою кожу?

(ответ детей)

- Гусеницы должны расти, как и все остальные, поэтому, когда они становятся слишком большими для своей кожи, они выгибают спину, чтобы сбросить её. Давайте мы рассмотрим нашу гусеницу поближе

(Воспитатель показывает изображение гусеницы)

- Из чего состоит наша гусеница?

( предполагаемый ответ: у гусеницы длинное зелёное тело, очень много лапок, а также есть усы)

- Верно, ребята, тогда давайте перед тем как мы начнём создавать наших гусениц немного разомнёмся

Проводится физминутка

Целый день грызет листочки (руки вытянуты вперёд и показывают «крокодила»)

И травинки, и цветочки. (приседать и вставать)

Чтобы стать как можно толще (развести руки в стороны)

Чтобы вырасти побольше. (поднять руки вверх)

А потом забраться в кокон (сесть)

Домик без дверей, без окон.

Там, уснув без промедленья (руки под щёку)

Ждать второго дня рождения.

- Ребята, присаживайтесь на свои места и давайте проверим всё есть у вас на столах.

(Дети перечисляют всё что у них есть на столе: лист, вырезанные круги зелёного и жёлтого цвета, круги поменьше белого цвета, маленькие круги чёрного цвета, кусочек чёрной бумаги, карандаши, клей, кисти для клея, ножницы, салфетки)

- Что же, ребята, посмотрите какую гусеницу мы сегодня с вами будем делать

(Воспитатель демонстрирует образец)

- Перед тем как мы с вами начнём работать давайте разомнём наши пальчики

Проводится пальчикова гимнастика

Раз, два, три, четыре, пять,

Гусеницы пошли гулять (Ручки лежат на столе, ладошками вниз. Сгибаем и разгибаем пальчики.)

Вдруг, ворона выбегает, (2 пальчика "бегут" по столу.)

Каркает: "Вот и обед" (Указательный и большой пальчики "каркают".)

Глядь (Разводим ручками. ,

А гусениц уж нет. (Сжимаем пальчики в кулачки)

Выполнение работы.

(Предложить выложить гусеницу на листе из готовых геометрических фигур. Спросить, какую часть дети наклеят первой, назвать ее форму, а затем выложить все части. После чего дети аккуратно намазывают детали клеем и, прижимая к листу салфеточкой, наклеивают)

- Ребята, сначала мы возьмем 1 круг жёлтого и приложим его. Это будет голова гусеницы. Она должны быть чуть выше остальных кругов, которые мы будем клеить.

- Дальше мы возьмём кружок зелёного цвета и расположим его чуть ниже. Это уже начало тела гусеницы. Потом мы опять возьмём жёлтый, потом зелёный.

- Следующим нам нужно взять 2 круга белого цвета и приложить их к голове нашей гусенице, следом за ними возьмите 2 круга чёрного цвета. Это будут зрачки. Потом возьмите кусочки чёрной бумаги и ножницы. Нам нужно отрезать 2 полочки черного цвета. Как думаете чем будут эти полосочки, дети?

(усами)

- Правильно, усами

(Воспитатель показывает как правильно держать ножницы и бумагу, чтобы отрезать полоски)

- Теперь ребята, возьмите клей и наклейте все детали нашей гусеницы так как вы их разложили.

(Дети приклеивают детали)

- Ребята, вы все приклеили своих гусениц, но кое-чего не хватает. Чего же?

(лапок)

- Правильно их мы нарисуем, а ещё нашей гусенице мы нарисуем улыбку.

(После того как дети заканчивают воспитатель предлагает отнести работы на один стол)

- Ребята, посмотрите, какие замечательные гусеницы у нас получились! Так чем мы сегодня с вами занимались?

(Ответ детей)

- Каких цветов у нас с вами гусеницы?

(Ответ детей)

- Что для вас было трудно?

(Ответ детей)

- Что для вас было легко?

(Ответ детей)

- Таня, а какая гусеница тебе больше нравится и почему?

(Ответ)

(Воспитатель хвалить работы детей.)

Занятие по аппликации в средней группе «Гусеница»
Публикации по теме:

Занятие по аппликации «Рукавичка» в средней группеЗанятие по аппликации «Рукавичка» в средней группе Цель: Закрепить умение создавать несложную композицию на шаблоне из геометрических фигур (квадрат). Задачи: 1. Продолжать обучать детей.

Занятие по аппликации «Украсим салфетку» в средней группеЗанятие по аппликации «Украсим салфетку» в средней группе Фотоотчёт о занятии по аппликации «Украсим салфетку» в средней группе. Цель: Учить детей украшать салфетку геометрическими фигурами – круг,.

Мастер-класс по объемной аппликации «Гусеница на листочке» в средней группеМастер-класс по объемной аппликации «Гусеница на листочке» в средней группе Цель: смастерить гусеницу из салфетки и шпажки. Задачи: развивать творческие способности, мелкую моторику рук. Формировать умение складывать.

Занятие по аппликации в средней группе «Мышка из геометрических фигур» для детей средней группыЗанятие по аппликации в средней группе «Мышка из геометрических фигур» для детей средней группы Наше занятие началось с загадки о мышке. Дети отгадали сразу о ком говорится в загадке. Затем я спросила деток, каким цветом шерстка у мышек.

Занятие по аппликации «Бабочка-красавица» в средней группеЗанятие по аппликации «Бабочка-красавица» в средней группе Занятие по аппликации «Бабочка-красавица» в средней группе. Цель: сформировать у детей средней группы умение создавать образ бабочки способом.

Занятие по аппликации в средней группе «Путешествие на велосипеде»Занятие по аппликации в средней группе «Путешествие на велосипеде» Конспект по художественной (аппликация) в средней группе «Путешествие на велосипеде» Цель: 1. Учить аккуратно держать ножницы и соблюдать.

Занятие по аппликации в средней группе «Рубашки для пап»Занятие по аппликации в средней группе «Рубашки для пап» Светлана Цыганова. Цель: Совершенствовать навыки работы с клеем. Развивать воображение, мышление, творческие способности. Вызвать у детей.

Занятие по аппликации в средней группе «Синичка-невеличка»Занятие по аппликации в средней группе «Синичка-невеличка» Синичка, синичка! Маленькая птичка! На кормушку прилетай! И гостинцы выбирай! Во время прогулки наши малыши покормили птиц в новой столовой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по аппликации в средней группе «Гусеница»
Опубликовано: 17 июня 2024 в 23:52
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по аппликации в средней группе «Гусеница»» (включая файлы) размещена пользователем Волчкова Ирина (УИ 3003547) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД