Получи документы

Занятие по аппликации в средней группе «Ледоход»

Гульдар Касимова
Занятие по аппликации в средней группе «Ледоход»

Занятие по аппликации в средней группе.

Тема: «Ледоход».

Цель: образовательная-Вызывать интерес у детей к весенним явлениям природы.

Продолжать учить детей выполнять обрывную аппликацию. Учить создавать несложную сюжетную композицию. Учить детей описывать изображенное на картине, познакомить с природным явлением "ледоход".

Развивающая-развивать творческое воображение, умения детей создавать композицию.

Публикация «Занятие по аппликации в средней группе „Ледоход“» размещена в разделах

Воспитательная-- вызывать чувство радости при создании аппликации.

Материал. Картина с изображением ледохода. Картон голубого (синего) цвета, вырезанные из открыток маленькие силуэты животных, белая бумага, клей, кисть для клея, тряпочка, клеенка-подкладка.

Алгоритм проведения:

1. Организационный момент. Беседа.

Рассмотрите вместе с ребятами картину с изображением ледохода. Спросите: "Какое время года изображено на картине (Весна.) Почему вы так думаете? (Тает снег, растаял на реке лед, светит яркое солнце и т. д.) Что плывет по реке (Растаявший лед, льдины.) Когда по реке плывут льдины – это ледоход (лед идет)".

Прочитайте стихотворение В. Берестова "Весенняя сказка" :

Дружно ударились рыбы об лед, И на реке начался ледоход!

Ребята, я хочу рассказать вам о таком весеннем явлении природы как ледоход. Послушайте внимательно стихотворение:

На солнце греется река.

Шуршат, ломаясь, льдины.

Их ноздреватые бока

В песке и комьях глины.

На Север, в Обь, они спешат,

Намокший снег теряя,

Как стадо белых медвежат,

Толкаясь и ныряя.

Здесь тесно, жарко им.

Взгляни:

Они блестят от пота.

Опять поссорились они —

Затор у поворота!

Идёт дежурный катер «Гром»

Теченью на подмогу.

Когтистой лапою — багром -

Их разнимает строго.

И вот очистилась река,

Меняются картины:

Плывут, качаясь, облака

Там, где ныряли

Льдины.

(Т. Белозеров)

Весной лед, который всю зиму прятал воду и был неподвижен, вдруг оживает, трескается и движется по реке. В стихотворении автор даже сравнил их с белыми медвежатами. Они бегут, соревнуются, кто окажется впереди. Но все равно теплое солнышко не дает им далеко убежать. Оно согревает их своими жаркими лучиками. Как по волшебству, лед растает и превратится в воду. И вот уже не осталось не одной льдинки. Только белые облака отражаются в воде. Давайте посмотрим на рисунки ледохода, что мы на них видим… .(ответы детей). Предложите ребятам изобразить ледоход.

2. Самостоятельная работа детей.

Положите перед каждым ребенком голубой лист картона – это река. Ребенок отрывает от листа белой бумаги маленькие кусочки и наклеивает их в свободном порядке на картон – это льдины. В нескольких местах "льдины" можно скомпоновать вместе и расположить на них какое-нибудь животное, оказавшееся на реке не вовремя. Животное можно наклеить на льдину или расположить на подставке перпендикулярно льдине.

Молодцы, у вас очень хорошо получается! Давайте немножко отдохнем, встанем в круг и разомнемся.

3. Физминутка:

Капли звонко капали, (прыжки на месте)

Все сосульки плакали. (качаем головой, прижав руки к щекам)

Солнце светит ярко, (руки вверх, потягиваемся)

Нам, сосулькам, жарко. (обмахиваемся).

С нас течёт уже вода, (наклон вниз)

Мы растаем навсегда. (выпрямляемся)

Отдохнули не много, а теперь пора доделывать наш ледоход.

4. Итог Молодцы дети, какой замечательный ледоход у каждого из вас получился (рассматривание получившихся картин). После занятия придумайте вместе с ребятами историю о том, каким образом животное оказалось на льдине и как оно спасется.

Вот такие замечательные картины у нас получились!

Публикации по теме:

Перспективное планирование кружка «Мастерская чудес» для детей младшей группы. октябрь «Репка» Учить составлять целое из двух частей; учить наносить клей на детали и наклеивать их на лист; продолжать знакомить с желтым.

План работы кружка «Разноцветный лоскуток» (старшая группа)План работы кружка «Разноцветный лоскуток» (старшая группа) план работы кружка «РАЗНОЦВЕТНЫЙ ЛОСКУТОК» в старшей группе Сентябрь занятие№1 Тема : «Знакомство детей с тканью» цель: познакомить детей.

Автор публикации:
Занятие по аппликации в средней группе «Ледоход»
Опубликовано: 9 апреля 2015 в 07:56
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД