Татьяна Кирюшина
Занятие по аппликации в средней группе «Поезд»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по аппликации в средней группе «Поезд»
Интеграция образовательных областей: «Познание» (конструктивная деятельность, «Художественное творчество» (аппликация, «Физическая культура», «Социализация», «Коммуникация».
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Публикация «Занятие по аппликации в средней группе „Поезд“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Железная дорога, поезд
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Поезд, паровоз. Аппликации
- Средняя группа
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
Цель. Продолжать знакомить детей с железной дорогой. Вызвать сочувствие к игровым персонажам, желание помогать им. Совершенствовать умение складывать прямоугольный лист пополам, совмещая стороны и углы, сглаживая линию сгиба. Продолжать учить правильно держать ножницы и действовать ими- разрезать поперёк полоску бумаги и получать новые геометрические фигуры (квадраты). Закреплять умение ритмично располагать квадраты на листе бумаги. Учит аккуратно пользоваться клеем.
Материал. Кубики. Вырезанное из картона силуэтное изображение паровоза. Аппликация (образец поезда, изображающая паровозик с красным вагончиком. Вагончик с серебристыми окнами. Лист бумаги формата А4, ножницы, клей, кисть, клеёнка- на каждого ребёнка, цветная бумага.
II. Программные задачи:
1. Образовательная задача:
- Познакомить детей с новым способом аппликации – симметричным вырезванием.
- формировать представление о том, что приёмом симметричного вырезывания изображают симметричные предметы, имеющие одинаковые правую и левую стороны.
2. Изобразительные задачи:
-Закреплять знания основных цветов и их оттенков.
- Закреплять умение складывать заготовку бумаги пополам, совмещая противоположные углы.
- Учить различать в сложенном вдвое листке бумаги середину и края будущего предмета.
-учить ровно вырезать прямоугольные предметы;
- соединять детали согласно образцу;
- развивать двигательные умения, быстроту, силу.
3. Развивающая задача:
- развивать координацию движения руки и глаза,
- развивать чувство симметрии.
4. Воспитательная задача:
- Воспитывать у детей интерес к аппликации.
Планируемые результаты: интересуется изобразительной детской деятельностью (аппликация «Поезд»); владеет в соответствии с возрастом основными движениями;
I. Предварительная работа:
Рассматривание изображений поездов.
Воспитатель предлагает детям рассмотреть изображения поездов, назвать их сходства и различия.
Загадки про поезд : В поле лестница лежит,
Дом по лестнице бежит.
(Поезд)
Бежит конь вороной,
Много тащит за собой.
(паровоз, поезд)
Братцы в гости снарядились,
Друг за друга уцепились,
И помчались в путь далек,
Лишь оставили дымок.
Проведение дидактической игры «Определи, к какому виду транспорта относится поезд? Для чего он нужен? Кого перевозит поезд? Какие бывают поезда? (пассажирские и грузовые)»
IV. Подготовка материалов и оборудования.
Для воспитателя для детей
цветная бумага, ножницы, клей, листы белой бумаги, два мешочка с песком, два обруча, два игрушечных руля, кегли.
Цветная бумага,ножницы,клей,лист белой бумаги,готовые (вырезанные ранее воспитателем) кружочки,клеенка,салфетка.
V. Подготовка к продуктивной деятельности:
А) воспитателя: Раздаю детям цветную бумагу, заготовки для вырезания.
Б) детей: подготовлю оборудование на общем столе; дежурные раскладывают материалы на столы, ножницы.
Ход занятия.
Воспитатель. Иду я сегодня в детский сад и встречаю щенка Бульку. Он такой грустный, еле плетется, хвост опущен, даже поскуливает тихонечко.
-Что случилось?- спрашиваю я его.
-У зайчика живот болит, мне его очень жалко,- отвечает щенок.
-А врача вызвали?- спрашиваю я.
-Не идёт врач в лес, говорит, чтобы зайчика сюда привезли. А привезти-то не на чем. В лесу ни автобусов, ни троллейбусов нет. Все зверята с больным зайчиком сидят, а живот у него всё болит и болит,- совсем разскулился Булька.
Начала я его утешать, гладить, смотрю: ко мне мама- зайчиха бежит. Вид у неё встревоженный, глаза красные, заплаканные.
-Пожалуйста,- просит,- сделайте нам поезд! Медвежата, проложили рельсы, а поезда нет.
- Хорошо,- говорю,- я сейчас пойду к детям и попрошу их сделать поезд.
Мама- зайчиха меня благодарит, лапки к груди прижимает. И Булька обрадовался, прыгает, скачет:
-Ура! Дети обязательно помогут, они нам всегда помогали. У нас будут паровозик с вагончиком! Мы повезём зайчика лечиться, а потом будем в поезде кататься!
Дети, вы согласны взяться за такое сложное дело? (да). Тогда посмотрите на этот поезд (показывает аппликацию - образец) и подумайте, как нам сделать такой же. (Предложения детей). Сначала согнём лист бумаги пополам (объяснение сопровождается показом)- получатся две стороны вагончика. Потом разрежем серебристую полоску на много равных частей. Ещё раз посмотрите на готовый паровозик с вагончиком. Где расположены окошки в вагончике и в кабине паровозика? (Ответы детей) .Теперь приступаем к работе.
Сначала вырежем прямоугольники для кабины паровозика и вагончика, а колеса круглой формы я вам уже приготовила.
Построение начнем с кабины паровозика. Для этого возьмем фиолетовый большой прямоугольник и наклеим его на картон:
Сверху к "кабине" приклеим "крышу" :
На кабину сверху наклеим «окно»
Все хорошо приглаживаем.
Слева кабины приклеим «сцепку для вагона». У нас это квадратик красного цвета.
К «сцепке приклеиваем красный прямоугольник. Это наш вагончик.
Теперь приклеиваем два колеса к вагончику (два кружочка голубого цвета) и одно колесо (кружочек большего диаметра) к кабине паровозика. После приклеиваем «окна» на вагончик.
Одинаковые по размеру полосочки, которые вы отрезали в начале занятия.
Вплотную к кабине присоединим деталь носовой части паровозика
И приклеиваем еще два колеса к носовой части кабины паровозика.
И теперь наш паровозик готов.
Дети выполняют аппликацию. По окончании работы дети показывают свои работы.
Воспитатель. Спасибо, дети! Зверята благодарят вас за помощь - теперь зайчик обязательно поправится.