МААМ-картинки

Занятие по аппликации в средней группе «Поезд»

Татьяна Кирюшина
Занятие по аппликации в средней группе «Поезд»

Занятие по аппликации в средней группе «Поезд»

Интеграция образовательных областей: «Познание» (конструктивная деятельность, «Художественное творчество» (аппликация, «Физическая культура», «Социализация», «Коммуникация».

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Публикация «Занятие по аппликации в средней группе „Поезд“» размещена в разделах

Цель. Продолжать знакомить детей с железной дорогой. Вызвать сочувствие к игровым персонажам, желание помогать им. Совершенствовать умение складывать прямоугольный лист пополам, совмещая стороны и углы, сглаживая линию сгиба. Продолжать учить правильно держать ножницы и действовать ими- разрезать поперёк полоску бумаги и получать новые геометрические фигуры (квадраты). Закреплять умение ритмично располагать квадраты на листе бумаги. Учит аккуратно пользоваться клеем.

Материал. Кубики. Вырезанное из картона силуэтное изображение паровоза. Аппликация (образец поезда, изображающая паровозик с красным вагончиком. Вагончик с серебристыми окнами. Лист бумаги формата А4, ножницы, клей, кисть, клеёнка- на каждого ребёнка, цветная бумага.

II. Программные задачи:

1. Образовательная задача:

- Познакомить детей с новым способом аппликации – симметричным вырезванием.

- формировать представление о том, что приёмом симметричного вырезывания изображают симметричные предметы, имеющие одинаковые правую и левую стороны.

2. Изобразительные задачи:

-Закреплять знания основных цветов и их оттенков.

- Закреплять умение складывать заготовку бумаги пополам, совмещая противоположные углы.

- Учить различать в сложенном вдвое листке бумаги середину и края будущего предмета.

-учить ровно вырезать прямоугольные предметы;

- соединять детали согласно образцу;

- развивать двигательные умения, быстроту, силу.

3. Развивающая задача:

- развивать координацию движения руки и глаза,

- развивать чувство симметрии.

4. Воспитательная задача:

- Воспитывать у детей интерес к аппликации.

Планируемые результаты: интересуется изобразительной детской деятельностью (аппликация «Поезд»); владеет в соответствии с возрастом основными движениями;

I. Предварительная работа:

Рассматривание изображений поездов.

Воспитатель предлагает детям рассмотреть изображения поездов, назвать их сходства и различия.

Загадки про поезд : В поле лестница лежит,

Дом по лестнице бежит.

(Поезд)

Бежит конь вороной,

Много тащит за собой.

(паровоз, поезд)

Братцы в гости снарядились,

Друг за друга уцепились,

И помчались в путь далек,

Лишь оставили дымок.

Проведение дидактической игры «Определи, к какому виду транспорта относится поезд? Для чего он нужен? Кого перевозит поезд? Какие бывают поезда? (пассажирские и грузовые)»

IV. Подготовка материалов и оборудования.

Для воспитателя для детей

цветная бумага, ножницы, клей, листы белой бумаги, два мешочка с песком, два обруча, два игрушечных руля, кегли.

Цветная бумага,ножницы,клей,лист белой бумаги,готовые (вырезанные ранее воспитателем) кружочки,клеенка,салфетка.

V. Подготовка к продуктивной деятельности:

А) воспитателя: Раздаю детям цветную бумагу, заготовки для вырезания.

Б) детей: подготовлю оборудование на общем столе; дежурные раскладывают материалы на столы, ножницы.

Ход занятия.

Воспитатель. Иду я сегодня в детский сад и встречаю щенка Бульку. Он такой грустный, еле плетется, хвост опущен, даже поскуливает тихонечко.

-Что случилось?- спрашиваю я его.

-У зайчика живот болит, мне его очень жалко,- отвечает щенок.

-А врача вызвали?- спрашиваю я.

-Не идёт врач в лес, говорит, чтобы зайчика сюда привезли. А привезти-то не на чем. В лесу ни автобусов, ни троллейбусов нет. Все зверята с больным зайчиком сидят, а живот у него всё болит и болит,- совсем разскулился Булька.

Начала я его утешать, гладить, смотрю: ко мне мама- зайчиха бежит. Вид у неё встревоженный, глаза красные, заплаканные.

-Пожалуйста,- просит,- сделайте нам поезд! Медвежата, проложили рельсы, а поезда нет.

- Хорошо,- говорю,- я сейчас пойду к детям и попрошу их сделать поезд.

Мама- зайчиха меня благодарит, лапки к груди прижимает. И Булька обрадовался, прыгает, скачет:

-Ура! Дети обязательно помогут, они нам всегда помогали. У нас будут паровозик с вагончиком! Мы повезём зайчика лечиться, а потом будем в поезде кататься!

Дети, вы согласны взяться за такое сложное дело? (да). Тогда посмотрите на этот поезд (показывает аппликацию - образец) и подумайте, как нам сделать такой же. (Предложения детей). Сначала согнём лист бумаги пополам (объяснение сопровождается показом)- получатся две стороны вагончика. Потом разрежем серебристую полоску на много равных частей. Ещё раз посмотрите на готовый паровозик с вагончиком. Где расположены окошки в вагончике и в кабине паровозика? (Ответы детей) .Теперь приступаем к работе.

Сначала вырежем прямоугольники для кабины паровозика и вагончика, а колеса круглой формы я вам уже приготовила.

Построение начнем с кабины паровозика. Для этого возьмем фиолетовый большой прямоугольник и наклеим его на картон:

Сверху к "кабине" приклеим "крышу" :

На кабину сверху наклеим «окно»

Все хорошо приглаживаем.

Слева кабины приклеим «сцепку для вагона». У нас это квадратик красного цвета.

К «сцепке приклеиваем красный прямоугольник. Это наш вагончик.

Теперь приклеиваем два колеса к вагончику (два кружочка голубого цвета) и одно колесо (кружочек большего диаметра) к кабине паровозика. После приклеиваем «окна» на вагончик.

Одинаковые по размеру полосочки, которые вы отрезали в начале занятия.

Вплотную к кабине присоединим деталь носовой части паровозика

И приклеиваем еще два колеса к носовой части кабины паровозика.

И теперь наш паровозик готов.

Дети выполняют аппликацию. По окончании работы дети показывают свои работы.

Воспитатель. Спасибо, дети! Зверята благодарят вас за помощь - теперь зайчик обязательно поправится.

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в подготовительной группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по аппликации в средней группе «Поезд»
Опубликовано: 13 января 2015 в 14:49
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД