Занятие в средней группе «Учите правила дорожного движения»

Елена Бобурова
Занятие в средней группе «Учите правила дорожного движения»

Цель: Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически, применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Воспитывать чувство ответственности.

Задачи:

Образовательная:

• Продолжать знакомить с элементами дороги;

• Продолжать закреплять правила поведения на проезжей части;

• Развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД

Развивающие:

• Развивать у детей азы дорожной грамоты, расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора;

Воспитательная:

• Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;

• Воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая;

• Формировать желание соблюдать правила дорожного движения.

Активизация словаря:

Закрепить в речи детей слова: пешеход, пассажир, тротуар, шоссе;

• Закрепить в речи названия дорожных знаков.

Материал к занятию: накидки «светофор», дорожные знаки, силуэты машинок, игрушки-машины, макет светофора, дорожка «зебра».

Методы и приемы: игровой момент, художественное слово, показ, беседа, рассматривание, закрепление, поощрение, итог.

Задачи интегрированных образовательных областей:

«Безопасность» Расширять представления о правилах дорожного движения. Продолжать знакомить с элементами дороги. Уточнять представления о работе светофора.

«Социализация» Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми.

«Коммуникация»Закрепить в словаре детей: светофор, сигнал, переход, остановка общественного транспорта. Развивать свободное общение с взрослыми и детьми.

Предварительная работа: чтение стихотворения «Светофор», чтение рассказа Н. Калинина «Как ребята переходили улицу», Я. Пишумов «Машины», Б. Житков «Светофор», беседа «Сигналы светофора», «Дорожные знаки», «Правила перехода улиц и дорог», рассматривание макета «Улица моя», рассматривание фотографий «Улицы нашего города».

Ход занятия:

Тихо звучит музыка. Дети входят в группу. Детей встречает Незнайка, который плачет.

Воспитатель: Здравствуй, Незнайка! Что с тобой случилось?

Незнайка читает стихотворение.

Попав в большой и шумный город, я растерялся, я пропал…

Не зная знаков светофора, чуть под машину не попал!

Кругом машины и трамваи, то вдруг автобус на пути.

Признаться честно, я не знаю, где мне дорогу перейти.

Ребята, вы мне помогите. И, если можно, расскажите,

Дорогу как переходить, чтоб под трамвай не угодить?

Воспитатель: Наши дети знакомы с самыми главными правилами дорожного движения. Они тебе расскажут, Незнайка, как вести себя на улицах большого города.И сейчас ответят на мои вопросы:

Детский сад и дома, где вы живете находятся рядом с дорогой, которая называется?

Дети: Шоссе, проезжая часть дороги

Воспитатель: Рядом с шоссе есть дорога, по которой идут люди, это?

Дети: Тротуар.

Воспитатель: А люди, идущие по тротуару это?

Дети: Пешеходы.

Незнайка. Понял. Значит, я – пешеход и могу ходить везде, где захочу.

Дети: Пешеходам разрешается ходить только по тротуарам или по пешеходным дорожкам.

Незнайка: А как правильно переходить дорогу?

Воспитатель: Вам часто приходится переходить дорогу. Вы ездите с родителями в автобусе, ходите в магазины. Чтобы спокойно перейти улицу надо знать правила дорожного движения. Что же это за правила?

1-й ребенок.Должен помнить пешеход:

Есть сигналы светофора,-

Подчиняйся им без спора.

2 –ребенок. Желтый свет –предупреждение:

Жди сигнала для движения.

3 – ребенок. Зеленый свет открыл дорогу,

Переходить ребята могут!

4 – й ребенок.Красный свет нам говорит:

Стой! Опасно! Путь закрыт!

Воспитатель: На улице будьте внимательны дети,

Твердо запомните правила эти!

Незнайка: Ребята, а где вы видели светофор?

Дети: На перекрестке дорог.

Воспитатель: В следующий раз, когда будете переходить улицу с мамой, остановитесь и внимательно посмотрите, как слушаются светофора машины и люди. А чтобы вы лучше запомнили сигналы светофора,мы поиграем в игру: «Красный, желтый, зеленый». Скажу «красный» - вы поднимаете руки вверх, скажу «желтый» - руки на пояс, скажу «зеленый» - руки вниз.

Незнайка: Ребята, я тоже хочу с вами поиграть в игру, которая называется «Построй светофор». У каждой команды - кубики разных цветов, среди которых есть кубики красного, желтого, зеленого цветов. По сигналу, участники находят кубики соответствующих цветов так, как они следуют в светофоре.

1 –й ребенок. Если свет зажегся красный

Значит, двигаться опасно.

2-й ребенок.Свет зеленый говорит:

Пешеходам путь открыт!

3 – ребенок. Запомните, друзья мои

Дает советы вам ГАИ!

4 – ребенок. И зверята даже знают

На дороге не играют

Незнайка: А почему нельзя играть на дороге?

Дети: Потому что по ней едут машины, не заметишь автомобиль – попадешь под колеса.

Воспитатель: Представьте, что вы находитесь у себя во дворе и играете в мяч. Вдруг мяч выкатился на дорогу. Что надо делать?

Дети: Надо попросить взрослого, чтобы он принес мяч.

Незнайка: Ребята, я теперь понял, дорогу переходят только там, где есть светофор. А ели нет светофора, то где я должен перейти дорогу?

Дети: Там, где стоит знак «Пешеходный переход» и на дороге нарисована «зебра».

Незнайка: Знаю, знаю, вот эта зебра (показывает детям картинку с изображением животного).

Дети: Нет, это животное, а дорогу переходят по нарисованной «зебре».

(показывают Незнайке, как выглядит «зебра»).

Ребенок: Что за белые полоски

На дороге, здесь лежат?

И по беленьким полоскам

Пешеходы все спешат.

Воспитатель: только там, где нарисована «зебра» и стоит этот знак, можно переходить дорогу.Запомните:

Пешеход, пешеход,

Помни ты про переход.

Знай, что только переход

От беды тебя спасёт!

Уважаемые родители!Предлагаем вам послушать запись ответов детей на вопросы:

- Как ваши родители соблюдают правила дорожного движения?

- Для чего нужны правила дорожного движения?

- Почему люди нарушают правила дорожного движения?

Наши дети очень любознательны, вопрос «Почему?» у них самый любимый.

Давайте попробуем ответить на вопросы детей. Итак,почему:

- Опасно переходить улицу бегом?

- Опасно переходить улицу наискосок?

- Опасно ходить по улицам группами?

- Нельзя играть с мячом у дороги?

Воспитатель: Сегодня, дети, вы узнали много нового и интересного. Правила дорожного движения очень важны. Знать их должен каждый взрослый и ребенок. Не нарушайте их, тогда у нас не будет несчастных случаев на дорогах, и вы вырастите крепкими и здоровыми.

Движеньем полон город:

Бегут машины в ряд

Цветные светофоры

И день, и ночь горят

Шагая осторожно

За улицей следи

И только там, где можно,

Её переходи!

Итог занятия.

Публикации по теме:

«Правила дорожного движения». Сценарий выступления агитбригады по ПДД (подготовительная группа) Агитбригада «Правила дорожного движения» Цели и задачи: - Формировать знания о светофоре, его назначении, о правилах дорожного движения,.

«Путешествие в страну правил дорожного движения». Сценарий развлечения по правилам дорожного движения в старшей группе Ведущая: - Здравствуйте, ребята, и наши уважаемые гости. Мы начинаем наше развлечение по правилам дорожного движения. И сегодня я вместе.

Лэпбук «Правила дорожного движения» (средняя группа)Лэпбук «Правила дорожного движения» (средняя группа) Лэпбук. "Правила дорожного движения" для детей средней группы. Основными целями изучения правил дорожного движения, и поведения на улице.

План самообразования «Правила дорожного движения — основа безопасности дошкольника» Тема самообразования: «Правила дорожного движения – основа безопасности дошкольника». Цель самообразования: повышение своего профессионального.

Занятие в средней группе «Правила дорожного движения» .

Правила дорожного движения — основа безопасности старших дошкольниковПравила дорожного движения — основа безопасности старших дошкольников В этом году я выбрала для своего самообразования тему:"Правила дорожного движения-основа безопасности старших дошкольников".У меня подготовительная.

Развлечение по правилам дорожного движения «Маша и Медведь изучают правила дорожного движения» .

Сценарий агитбригады по правилам дорожного движения «Помнить правила движения все должны без исключения» Цель: пропаганда знаний о правилах дорожного движения. Задачи: способствовать профилактике детского дорожно-транспортного травматизма; учить.

Сценарий конкурса по правилам дорожного движения «Знатоки правил дорожного движения» Цель: Закрепление у детей старшего дошкольного возраста знаний о правилах поведения на улицах города Задачи: 1. Совершенствовать умения.

Сценарий развлечения по безопасности на дороге в подготовительной группе «Как Баба-яга учила правила дорожного движения» Сценарий развлечения по правилам дорожного движения «Баба Яга и ПДД»Цели и задачи. 1. В игровой форме закрепить знания о правилах дорожного.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • ПДД
  • ПДД
Автор публикации:
Занятие в средней группе «Учите правила дорожного движения»
Опубликовано: 29 октября 2015 в 22:06
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
14 августа. День пазлов на МААМ

Полезному развлечению для детей и взрослых посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь этой подборкой игр и занятий, чтобы увлечь ребенка пазлами и провести семейный турнир по их собиранию.

14 августа. День мёда на МААМ

Медовый спас, который из дня в день празднуют 14 августа, называют ещё Первым спасом (Вторым будет Яблочный, а Третьим – Ореховый). В этот тематический день вспоминаем обычаи этого старинного народного...

Интегрированное занятие по экспериментированию в младшей группе
"Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет. " "Ветер по морю гуляет И кораблик подгоняет; Он бежит себе в волнах На поднятых парусах Мимо острова...
Проект для подготовительной группы детского сада «День Нептуна»
Проект для подготовительной группы детского сада "День Нептуна" Паспорт проекта: По продолжительности: краткосрочный ( две недели) По назначению...
Строительные игры для детей средней группы ко Дню строителя
Строительные игры для детей средней группы ко дню строителя. Цель: Формироватьумение использовать строительный материал. Развивать творческое воображение....