Занятие по чтению художественной литературы. Чтение татарской сказки «Три дочери» и В. Осеевой «Три сына»

Екатерина Курдюкова
Занятие по чтению художественной литературы. Чтение татарской сказки «Три дочери» и В. Осеевой «Три сына»

Занятие по чтению художественной литературы. Чтение татарской сказки «Три дочери» и В. Осеевой «Три сына»

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кто у каждого из вас самый добрый и заботливый в семье?

Дети отвечают.

Воспитатель: Много пословиц, поговорок сложил народ о семье, родителях. Ребята, давайте вспомним какие пословицы, поговорки, стихи вы знаете про маму, семью?

Дети: 1. Нет лучше дружка, чем родная матушка.

2. Сердце матери лучше солнце греет.

3. При солнышке тепло, а при матери добро.

4. Не нужен клад, если в семье лад.

5. Не оставляй отца мать при старости лет, других не найдешь.

6. Семья – опора счастья.

7. Семьей дорожить – счастливым быть.

8. Мать кормит детей, как земля людей.

Воспитатель: Молодцы, семья – это, действительно, опора счастья. Давайте поиграем с пальчиками.

Пальчиковая гимнастика «Семья»

Этот пальчик - дедушка,

Этот пальчик - бабушка,

Этот пальчик – мамочка,

Это пальчик – папочка,

Этот пальчик буду я,

Вот и вся моя семья!

Воспитатель: Ребята, а вы любите свою маму? Не огорчаете? Какие ласковые слова вы говорите своей маме? (передавая большое мягкое сердце, каждый ребенок говорит ласковое слово)

Дети отвечают.

Мамы всегда заботятся о своих детях. Правда, иногда мама и поругает, но потом обязательно приласкает. Есть такая пословица «Материнская ласка конца не знает». А ведь дети не всегда бывают заботливыми по отношению к своим мамам!

Послушайте татарскую народную сказку «Три дочери», а потом расскажите, кто из дочерей любил свою маму по - настоящему.

Воспитатель читает сказку,затем беседует с детьми:

- Как мама любила своих дочерей?

- За что наказала белочка старших дочерей? Как можно сказать о них?

- Как наградила белочка младшую дочь? Какими словами можно сказать о ней?

- Как вы думаете, почему младшая дочь превратилась в пчелку, а не в зайца, и не в ежика?

Воспитатель: - Вы помогаете своим мамам?

(Ответы детей).

Как вы помогаете своей маме?

(Ответы детей).

- А давайте нашим гостям покажем, как мы это все умеем делать! (дети становятся в круг)

Физминутка

(Выполнение движений по тексту стихотворения).

Маму я свою люблю,

Я всегда ей помогу:

Я стираю, поласкаю,

Воду с ручек отрясаю.

Пол я чисто подмету,

И дрова ей наколю.

Маме надо отдыхать,

Маме хочется поспать.

Я на цыпочках хожу,

И ни разу, и ни разу,

Ни словечка не скажу.

- Молодцы, присаживайтесь на места.

Воспитатель: - Я прочту вам рассказ В. Осеевой «Три сына». Послушайте его и подумайте, что общего у этого рассказа со сказкой «Три дочери»?

После чтения рассказавоспитательбеседует с детьми о прочитанном:

- Куда провожала мать своих трех сыновей?

- Кем вернулся первый сын?

- Кем вернулся второй сын?

- Кем вернулся третий сын?

- Кем вернулись к матери сыновья?

Воспитатель: Я прочитала сказку и рассказ, что у них общего (говорится о семье, детях).

- А чем отличается сказка от рассказа: (в сказке есть волшебный предмет, а в рассказе – реальные события, которые могут произойти на самом деле; сказка всегда начинается со слов «Жили-были», «В некотором царстве, в некотором государстве»; сказка длиннее, чем рассказ).

Воспитатель: Ребята, на этом подносе лежат красные – добрые и горячие сердца и синее - холодные и злые сердечки. Какое вам больше нравится, то сердечко можете взять себе в подарок.

Поблагодарить детей.

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Чтение художественной литературы «Путешествие по сказке «Колобок» Цель: Формировать у детей интерес к русским народным сказкам Образовательные задачи. 1. Учить внимательно, слушать литературное произведение,.

Чтение художественной литературы в старшем дошкольном возрастеЧтение художественной литературы в старшем дошкольном возрасте Художественная литература обогащает речь, развивает интеллект, прививает интерес к книге и чтению. Воспитательное и познавательное значение.

Конспект ООД по чтению художественной литературы «Чтение потешки «Кисонька-мурысонька»Конспект ООД по чтению художественной литературы «Чтение потешки «Кисонька-мурысонька» Конспект ООД по чтению художественной литературы. Тема: Чтение потешки «Кисонька-мурысонька». (Вторая младшая группа). Цель: помочь детям.

Библиотека изображений:
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
Автор публикации:
Занятие по чтению художественной литературы. Чтение татарской сказки «Три дочери» и В. Осеевой «Три сына»
Опубликовано: 23 февраля 2021 в 20:06
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 февраля. День клякс на МААМ

Случайным пятнам, которые раньше осложняли школьникам жизнь, а сейчас используются в изобразительном искусстве, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой специальных игр и...

28 февраля. День сказочных домиков на МААМ

Вполне естественно, что сказочные персонажи живут в необыкновенных волшебных дворцах и сказочных домиках. Под впечатлением приключений любимых сказочных и мультипликационных героев, дети охотно рисуют,...

Детский мастер-класс по изготовлению открытки на 8 марта из бумаги
Мастер – класс рассчитан на детей от 3 лет, будет полезен воспитателям, неравнодушным родителям. Назначение: подарок. Цель: создание открытки к...
Конспект НОД по рисованию в средней группе «Филимоновская лошадка, кошка»
Цель: учить передавать характерные элементы филимоновской росписи Задачи: 1. Учить детей расписывать силуэт филимоновской игрушки, чередуя...
Сценарий спортивного развлечения в детском саду для детей младшей группы «Мой весёлый...
Цель: Развивать элементарные двигательные действия; мотивировать к выполнению физических упражнений с положительно – эмоциональным настроением. Задачи:...