МААМ-картинки

Занятие по Дооп «Основы газетного дела»

Черникова
Занятие по Дооп «Основы газетного дела»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Жанры журналистики. Интервью.

Цель: расширить знания учащихся об особенностях публицистического жанра “Интервью”

Задачи:

Обучающие:

дать понятие об интервью как жанре публицистики;

познакомить с классификацией интервью;

познакомить с правилами ведения интервью;

создать ситуацию для использования учащимися теоретических знаний в практических упражнениях.

Развивающие:

развивать речь учащихся;

развитие умения составлять вопросы;

развитие умения отвечать на вопросы;

Воспитательные:

воспитание умения слушать и слышать собеседника, вести диалог.

Публикация «Занятие по Дооп „Основы газетного дела“» размещена в разделах

Ход занятия:

1. Организ. момент.

Здравствуйте уважаемые гости. Приветствуем вас на нашем очередном занятии по ДООП.

Обратиться к детям: Как называется наша программа? («Основы газетного дела»)

Что такое газета? Для чего выпускают газеты? Как называется наша газета? О чем мы в ней рассказываем?

2. Закрепление материала предыдущего занятия.

Предлагаю вспомнить некоторые определения из наших предыдущих занятий.

(Зачитываю определения, а дети называют жанры журналистики)

А) Краткое сообщение в печати. (Заметка)

Б) Научное, публицистическое сочинение небольшого размера в сборнике, журнале или газете (Статья)

В) Информирование аудитории о каком-нибудь значимом мероприятии, событии. (Отчет)

Г) Описание предмета, сообщение некоторых лежащих на поверхности отображаемого

явления. (Информац. сообщение)

Все эти материалы относятся к разным жанрам журналистики. А что такое жанры журналистики? (Форма подачи материала)

3. Целеполагание. Объяснение нового материала

Сегодня мы познакомимся с еще одной формой подачи материала. А для этого нужен предмет предмет,который находится в этой коробке. Как вы думаете,что это (мнения детей)

Как вы думаете какому жанру журналистики пригодиться микрофон (интервью).

Как вы думаете - какая тема нашего занятия?

Чтобы бы нам удобно было работать с новой темой, мы составим кластер.

Составляем кластер: Что нужно узнать нам по этой теме?

Что такое интервью (Интервью – это.) Правила ведения интервью? (Структура интервью)Какие бывают интервью (Виды интервью) Что нужно чтобы интервью было хорошим (правила успеха)

К нему мы обращаться в течение занятия и в конце занятия при подведении итогов. Для чего это необходимо сделать? (чтобы лучше усвоился материал, надолго запомнился, оценить все ли запланированное успели сделать)

-На этом занятии мы познакомимся с таким жанром публицистики, как интервью, рассмотрим его классификацию, узнаем правила ведения интервью и подкрепим те знания, которые получим от теории на практике).

Вопросы для обсуждения:

1) Какие синонимы можно подобрать к этому слову? (Беседа, диалог)

2) Подберите однокоренные слова к слову “интервью”. (Интервьюер, интервьюируемый, интервьюировать)

3) Сколько человек принимает участие в интервью? (Обычно два)

Сообщение нового материала

Ребята, так что же такое интервью? Ваше мнение (высказывания учеников).Откуда мы можем об этом узнать (словари,интернет).Найдите определения. (дети ищут,зачитывают)

Слово ИНТЕРВЬЮ - заимствованное, пришло к нам из английского языка, в переводе означает беседа, представляющая общественный интерес, предназначенная для передачи в СМИ.

Интервью – это предназначенная для распространения в печати, по радио и телевидению беседа в форме вопросов и ответов с каким-либо человеком по актуальным вопросам.

Итак, интервью - это совместное творчество журналиста (именно так мы сегодня будем называть человека, который берет интервью) и человека, дающего информацию, то есть собеседника. Им может быть политический, общественный деятель, ученый, руководитель, писатель, артист или какой-нибудь другой человек.

Интервью передаются по радио и телевидению, печатаются в газетах и журналах, берутся у прохожих с разной целью:

*сообщить об очередных политических, производственных или иных задачах;

*рассказать о достижениях человека, производства, науки, культуры, искусства, спорта, творческих достижениях;

*информировать о предстоящем событии или сообщить подробности уже состоявшегося;

*разъяснить (прокомментировать) тот или иной факт;

*выяснить мнение компетентного лица по какому - либо вопросу (группе вопросов).

-Выделите главные слова в каждой задаче (Это глаголы сообщить, рассказать, информировать, разъяснить, выяснить).

Какие бывают интервью. Классификация интервью (сообщение учащегося)

Российские авторы выделяют следующие виды интервью после каждого объяснения видеоролик)

1. Протокольное интервью; цель – получение официальных разъяснений по вопросам внутренней и внешней политики.

2. Информационное интервью; цель – получение сведений от компетентного лица по злободневным вопросам. По стилю приближается к обычному бытовому разговору. Ответы собеседника не являются официальными заявлениями.

3. Интервью-портрет: цель – раскрытие личности собеседника.

4. Интервью – дискуссия: цель – выявление разных точек зрения и по возможности разных путей решения проблемы.

5. Интервью – анкета: цель – выяснение мнения различных людей по одному и тому же вопросу.

Отмечаем все на кластере.

Закрепление знаний.

Создание проблемной ситуации (актуализация проблемы).

Слово воспитателя: - Я хочу предложить просмотреть видеоролик.

(Демонстрируется видеоролик)

- Кто и с кем ведет разговор? О чем беседа? Можно сказать, что это удачное интервью? Почему?

А у вас лучше получится? Итак, берём блокнот, ручку и отправляемся брать интервью.

- Задание понятно? А куда мы отправимся? Мы уже решили у кого будем спрашивать, о чем будем его спрашивать? А он готов дать интервью? Как быть? (Наверное, чтобы не испытывать таких вот затруднений, надо знать о правилах построения интервью).

- По своему строению интервью похоже на обычное сочинение. Какие 3 части мы всегда выделяем в сочинении? ( Ответ: Вступление, основная часть, заключение.)

- А теперь давайте запишем структуру интервью:

Вступление. Журналист представляет собеседника или же собеседник по просьбе журналиста представляется сам.

Основная часть. Беседа. В основной части интервью нужно определить тему (или темы, на которые вы будете беседовать, продумать вопросы. Вопросы должны быть такими, чтобы на них не было односложных ответов (да или нет).

Заключение. Благодарность. Пожелания. В этой части журналист просит своего собеседника рассказать о планах на будущее, высказывает добрые пожелания, благодарит за интервью.

(Закрепить на кластере, чтоб было перед глазами у них).

Работа по группам:

Сейчас вам предстоит подобрать правила, которым нужно следовать, готовясь к интервью.

(разделиться на 3 группы по цвету жетона)

1 группа – перед интервью.

1. Узнать больше о собеседнике.

2. Продумать вопросы.

3. Подумать о месте интервью.

4. Уделить внимание своему внешнему виду.

2 группа – во время интервью.

1. Чётко формулировать свои вопросы.

2. Не оказывать давление на собеседника.

3. Внимательно выслушивать рассуждения собеседника.

4. Быть вежливым и тактичным, не навязывать своего мнения.

3 группа – после интервью.

1. Анализ записей.

2. Отбор главного материала.

3. Корректирование материала.

4. Узнать мнениеинтервьюируемого о готовом интервью. (согласовать)

5. Подобрать дополнительные материалы (фото, картинки, иллюстрации).

(зачитывают, что они подобрали)

Физминутка

Игра «Он-она»

Задание – прослушайте предложенные утверждения согласитесь или не согласитесь с ними, в этом случае предложите правильный вариант.

Она – балерина, он балерун (Нет,танцовщик)

Она - актриса, он – актёр. (Да)

Она – стюардесса, он – стюардесс. (Нет, стюард)

Он – кузнец, она – кузница. (Нет, тоже кузнец)

Она – проводница, он – проводник. (Да)

Она – конькобежка, он – конькобегун. (Нет, конькобежец)

Она – художница, он – художник. (Да)

Она – швея, он – швец. (Нет, портной)

Она – медсестра, он – медбрат. (Да)

Он – водолаз, она – водолазка. (Нет, тоже водолаз)

«Мозговой штурм»

- Давайте подумаем над тем, что нужно, чтобы интервью было успешным?

Основа основ успешного интервью – тщательная подготовка репортера. Он должен хорошо ориентироваться в предмете разговора, знать о нем почти столько же, как и сам объект интервью. Быть подготовленным к интервью это значит знать цель интервью и подготовка вопросов.

В идеальных представлениях репортер, готовящийся к интервью, часами просиживает в библиотеке, читая книги, справочники, подборки из газет, архивные записи. Сегодня есть доступ к Интернету, где можно найти очень много материалов по любой теме. После завершения обязательно согласовать текст интервью с тем, кто его дал.

(Отмечаем на кластере)

Ролевая игра

А теперь, ребята, вы попробуете сами провести небольшое интервью. Сейчас представитель из группы вытягивает карточку. Ваша задача – найти человека с карточкой такого же цвета, так мы разделимся на пары.

На половине карточек стоит пометка «журналист» – там прописано ваше задание. На другой половине карточек стоит пометка «ньюсмейкер» – человек, которого будет опрашивать журналист.

У вас есть время на то, чтобы прочитать содержимое карточек и подготовиться к беседе, после этого работаем по парам. В оставшееся время каждый из вас расскажет, удался ли вам диалог, и что во время беседы показалось сложным.

Задание: Взять интервью у присутствующих на определенную тему: «Ваше хобби», «Любимый учитель», «Любимая книга», «Любимое животное», «Интересный фильм», «Любимое время года».

Обсуждение работы в группах

Испытывал ли ты трудности в ходе проведения интервью?

В чем была причина затруднений?

Получите памятку для начинающего журналиста, надеюсь она вам поможет.

Памятка (раздается всем учащимся)

I. Решите, у кого и почему вы будете брать интервью.

II. 1. Наметьте тему беседы. В соответствии с ней составьте вопросы, продумайте их последовательность.

2. Проведите беседу, запишите ее основное содержание.

3. Прочитайте запись. Определите основную мысль интервью. Озаглавьте его.

III. Напишите вступление и заключительную часть.

IV. Прочитайте всё написанное вслух, отредактируйте, то есть внесите добавления, изменения.

V. Проверьте черновик, обратите особое внимание на знаки препинания при обращении и диалоге, а также на слова благодарю, до свидания, здравствуйте.

VI. Аккуратно перепишите сочинение. Завизируйте ваше интервью

4. Рефлексия

Возвращаемся к кластеру:

- Еще раз повторим основные правила интервью.

Оценка занятия детьми (поставить смайлики улыбающийся и унылый) :

Мне было понятно:

Мне было непонятно:

Мне было интересно:

Мне было неинтересно:

На занятии хорошо работал :

Публикации по теме:

Фотоотчет о мастер-классе «Основы рисования песком»Фотоотчет о мастер-классе «Основы рисования песком» Уважаемы коллеги, хочу поделиться с вами впечатлениями о посещенном мною мастер-классе. В моем городе есть две художественные школы. Они.

Консультация для родителей «Основы правильного питания»Консультация для родителей «Основы правильного питания» Правильное питание – определенные и постоянные часы приема еды. При этом пища распределяется в течение суток по количеству калорий, набору.

Консультация «Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста» Дети - наиболее незащищённая часть населения. Познавая окружающий мир, дошкольники зачастую попадают в ситуации, угрожающие их жизни и здоровью.

Лэпбук «Основы сенсорики»Лэпбук «Основы сенсорики» Здравствуйте, уважаемые коллеги! Сегодня я хочу представить Вашему вниманию свой новый лэпбук под названием «Основы сенсорики». Данный.

Лэпбук «Основы здорового образа жизни»Лэпбук «Основы здорового образа жизни» Воспитатель Сафонова В. А. СП «Детский сад» МАОУ ООШ с Комсомольское Балаковского района Саратовской области. Добрый день, уважаемые коллеги,.

Основы безопасности жизнедеятельности в группе (фотоотчет)Основы безопасности жизнедеятельности в группе (фотоотчет) Одной из главных задач воспитателя является ОБЖ ребенка. В работе по охране жизни включаем все области развития. Работа по охране жизни.

Основы семейного воспитания с детьми младшей группыОсновы семейного воспитания с детьми младшей группы Не секрет, что дома папы не всегда соответствуют таким,про каких дети в песнях поют. Поэтому именно в детском саду никого не оскорбляя мы.

Основы экологической культуры у детей дошкольного возраста Основы экологической культуры у детей дошкольного возраста "Если с ранних лет дети будут понимать всю необходимость заботы об окружающем.

Памятка для родителей «Основы безопасности детей дома» Хотя дом принято считать надежной крепостью, все же и в нем появляются опасности. Может возникнуть много ситуаций, при которых на ребенка.

Оформление стены в группе «Времена года. У матушки природы весь год — дела, дела…»Оформление стены в группе «Времена года. У матушки природы весь год — дела, дела…» Здравствуйте, уважаемые коллеги! Хочу поделиться оформлением стены в групповой комнате по теме "Времена года". Мое увлечение плетение из.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по Дооп «Основы газетного дела»
Опубликовано: 22 июня 2022 в 17:39
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по Дооп «Основы газетного дела»» (включая файлы) размещена пользователем Черникова (УИ 2381297) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД