МААМ-картинки

Занятие по духовно-нравственному воспитанию «Путешествие в страну фольклора»

Елена Куликова
Занятие по духовно-нравственному воспитанию «Путешествие в страну фольклора»

Цель:

Повысить уровень развития связной речи у детей средствами фольклора, приобщить к традициям и культуре родного края.

Задачи:

Образовательные: Познакомить с характерными чертами русского народного фольклора; закрепить знание о жанрах и видах русского народного творчества.

Развивающие: Развивать любознательность, речевые умения.

Воспитательные: Воспитывать интерес к культурному наследию русского народа.

Публикация «Занятие по духовно-нравственному воспитанию „Путешествие в страну фольклора“» размещена в разделах

Словарная работа: Прибаутки, заклички, фольклор.

Материал и оборудование: Маршрутная карта, письмо, сундучок, лавочка, куклы дедушки Фольклора, внучки, Петрушки.

Интеграция образовательных областей: Коммуникация, социализация, чтение художественной литературы, музыка.

Ход занятия:

Вос. : Ребята, скажите, в какой стране мы живем?

Д. : Россия.

Вос. : Как называется на город?

Д. : Балахна.

Вос. : Чем он знаменит?

Д. : В Балахне делают бумагу, плетут кружева.

Вос. : А ее наш край богат фольклором. А вы знаете, что такое фольклор?

Д. : Это сказки, пословицы, поговорки, прибаутки,заклички, чистоговорки, скороговорки,хороводы, загадки, игры?

Вос. : А кто их сочинил?

Д. : Народ.

Вос. : Нам сегодня принесли сундучок. Кто мог его прислать? Давайте откроем сундучок и узнаем, что там и от кого он.

(воспитатель открываетсундучок и достает маршрутную карту и письмо).

Вос. : Вот так чудо! Посмотрите, какая- то карта! Да еще письмо (читает).

Здравствуйте, дорогие внучата!

Я очень скучаю и жду вас в гости.

А чтобы вы не сбились с пути,

Посылаю вам маршрутную карту.

Вас ждут чудеса.

Желаю вам удачи!

В добрый час и до встречи! Ваш дедушка фольклор!

Интересное послание. И имя очень странное у дедушки – Фольклор!

Давайте отправимся в путешествие по родному краю и лучше познакомимся с фольклором.

Наш путь не легкий и не близкий.

(воспитатель смотрит на карту).

Здесь какие-то квадратики, картинки, стрелочки.

Что это значит? (рассматривают).

Д. : Это план нашего путешествия!

Вос. : Тогда вперед!

Куда указывает первая стрелка?

Д. : Здесь нарисован квадрат и вопросительный знак.

Вос. : Я думаю это какой- вопрос, может это загадка?

Так и ест, мы пришли в «Переулок загадок», но то нам их будет загадывать?

Ой, здесь кто-то сидит, вы кто?

Внучка: Я внучка дедушки Фолклора. Зовут меня Загадка.

Я для вас приготовила загадки. Если вы их отгадаете то сможете идти дальше к следующему перекрестку. Желаю успехов.

Кто на себе свой дом носит? (улита).

Что выше леса, краше света, без огня горит? (солнце).

Всегда во рту, а не проглотишь (язык).

Вос. : Ребята, мы все загадки отгадали, молодцы!

Можно идти дальше! Куда показывает следующая стрелка?

Д. : Овал в котором нарисован рот и язык.

Вос. : Что же это значит? А вот и указатель. Здесь написано «Перекресток чистоговорок и скороговорок».

Разомнем наши язычки?

Всех чистоговорок и скороговорок не переговоришь, но мы попробуем!

А вы знаете какие нибудьчистоговорки и скороговорки?

Д. : Мы много знаем их и у нас даже есть карточки с картинками.

Вос. :Проговорите их, можете в помощь себе взять карточку.

Ой-ой- ой- зайке холодно зимой.

Ведь-ведь-ведь вот идет медведь.

Ко-ко-ко кошка любит молоко.

Са-са-са в лесу бегает лиса.

Су-су-су белочка живет в лесу.

Ха- ха- ха пышный хвост у петуха.

Олк-олк-олк серый волк.

***

Синичка- воробью сестричка.

Заяц Егорка, свалился в озерко,

Бегите под горку, спасайте Егорку.

Хорош - пирожок, внутри –творожок.

Вос. : Хорошо ваши язычки справились с чистоговорками и скороговорками. А теперь идем дальше.

На карте стрелочка показывает на треугольник, а в нем дети и лавочка нарисованы.

«Остановка игральная».

Вос. : Пришло время поиграть в веселую народную игру «Лавочка».

Только с начало нужно выбрать водящего. А с помощью чего можно его выбрать?

Д. : С помощью считалки.

Вос. : Кто сможет посчитать?

Д. : Ежик- Ежик, чудачок,

Сшил колючий пиджачок,

Встал в кружок и ну считать,

Нам водилку выбирать!

***

Черепаха хвост поджала,

И за зайцем побежала!

Оказалась впереди,

Кто не верит – выходи!

Вос. :Выбирай поскорей, не задерживай добрых и честных людей!

Эй, подружки- хохотушки,

Развеселые болтушки!

Эй, ребята- молодцы,

Озорные удальцы!

Выходите поиграть,

Свою ловкость показать!

Дети садятся на лавочку, а водящий ходит сзади и кого-то салит, тот его и догоняет.

А убегающий должен сесть на его место.

Вос. :Хорошо поиграли, можно отправляться дальше. Давайте посмотрим, что дальше нарисовано на нашей карте.

Д : Цветочек с разноцветными лепестками.

Вос. : Смотрите, а вот и указатель «Улица поговорок и пословиц».

Очень красивый цветок и листочки необычные,

на них что-то написано.

Да это же пословицы и поговорки, только они написаны не полностью.

Пословицы есть и про смех, шутку, веселье, про труд, работу, есть про дом, хозяйство, про Родину.

Нужно вспомнить продолжение начатой пословицы и поговорки.

Будьте внимательны! Я говорю начало, а вы концовку.

Щи да каша (пища наша).

Хлеб всему (голова).

Хорошо в гостях (а дома лучше).

Старый друг (лучше новых двух).

Без труда не (вытащишь рыбку из пруда).

Нет лучше дружка, чем родная (матушка).

Вос. : Ребята, а кто из вас знает пословицы и поговорки, расскажите нам.

Д. : Вся семья вместе, так и душа на месте.

Дома и стены помогают.

Всякому мила своя сторона.

Родна сторона-мать, чужая – мачеха.

Жизнь дана на добрые дела.

Доброе дело само себя хвалит.

Вос. : Молодцы, много пословиц и поговорок знаете!

Продолжаем путь дальше!

Посмотрите, что на нашем пути дальше?

Д. : На схеме нарисован кружок а в нем петрушка в колпачке.

Вос. : Продолжаем путь!

(на стульчике сидит Петрушка, воспитатель обращает на него внимание).

Ой, кто это? Как тебя зовут?

Петрушка: Я Петруша.

Вос. : А почему ты такой грустный?

Петрушка: Не знаю, что-то мне не весело.

Вос. : Ребята, а мы сможем развеселить Петрушку?

Д. : Сможем, давайте ему потешки прочитаем.

***

Не плач, не плач-

Куплю калач.

Не вой, не вой-

Куплю другой

Не реви, не реви-

Куплю сухари.

***

Травка- муравка

Со сна поднялась,

Птица- синица

За зерно взялась.

Зайка- за капустку

Мышки- за норку.

***

Ай-лады, лады, лады,

Не боимся мы воды,

Чисто умываемся,

Маме улыбаемся.

Вода- текучая, дитя- растучее,

С гуся –вода, с дитя –худоба!

***

Ладушки, ладушки!

Пекла бабушка оладушки

Маслом поливала,

Деткам подавала.

Даше -два, Паше- два,

Ване- два, Тане –два,

Хороши оладушки

У нашей бабушки!

***

Знаем, знаем да, да да.

Где ты прячешься вода,

Выходи водица

Мы пришли умыться.

Вос. :Ну что Петрушка, развеселили мы тебя, порадовали?

Петрушка: Порадовали вы меня, так много потешек знаете, спасибо!

А куда вы направляетесь?

Д: Мы идем в гости к дедушке Фольклору!

Петрушка: Идти вам осталось совсем немного,желаю вам счастливо пути!

Вос. : И правда,ребята на карте осталась только одна дорожка. Куда она ведет, не знаю. Дедушки Фольклора не видно. Смотрите дом, может он в нем? Давайте постучимся?

(дети подходят к домику, стучат. Выходит дедушка Фольклор).

Дедушка Фольклор: Здравствуйте, дорогие внучата. Вот мы и встретились. Очень рад нашей встрече. Вы прошли нелегкий путь, добираясь до меня.

Преодолевая препятствия вы вспомнили, что такое фольклор, вспомнили потешки, загадки, чистоговорки, пословицы. Вы такие молодцы!

И за это я хочу угостить вас сладкими «петушками».

Как в народе говорится:

Кончилось веселье,

Пришло время угощения!

Не робейте, не стесняйтесь,

Сладостями угощайтесь!

(дети благодарят дедушку, прощаются с ним).

Публикации по теме:

Картотека игр по духовно-нравственному воспитанию 1. «Знакомство» Ее можно проводить с родителями и педагогами, так же с детьми подготовительной группы. Суть ее заключается в том, что вы.

Конспект тематического занятия по нравственному воспитанию в старшей группе «Путешествие в страну Добрых дел» Конспект тематического занятия по нравственному воспитанию в старшей группе. «Путешествие в страну Добрых дел». Задачи: 1. Закрепить знания.

Конспект занятия в подготовительной группе по духовно-нравственному воспитанию «Путешествие во времени к истокам старины» Конспект занятия в подготовительной группе по духовно-нравственному воспитанию на тему: «Путешествие во времени к истокам старины» Цель:.

Занятие по духовно-нравственному воспитанию в подготовительной группе «В гостях у великого художника М. В. Нестерова» Художники для детей дошкольного возраста Занятие по духовно-нравственному воспитанию для детей подготовительной группы «В гостях у великого.

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию для детей старшей группы «Путешествие в город Добра» Цель: Формировать у детей представления о доброте, как важном качестве человека. Дать понятие, что такое доброта. Развивать умение отмечать.

Занятие по духовно-нравственному воспитанию «Дорога Добра» (по учебно-методическому комплекту «Добрый мир») Тема: «Дорога добра» Цель: Воспитание духовно – нравственной культуры детей на основе этических норм поведения. Задачи: Воспитывать дружеские.

Занятие по духовно-нравственному воспитанию «Поделись своей добротой» в подготовительной группеЗанятие по духовно-нравственному воспитанию «Поделись своей добротой» в подготовительной группе ЗАНЯТИЕ ПО ДУХОВНО - НРАВСТВЕННОМУ ВОСПИТАНИЮ " ПОДЕЛИСЬ СВОЕЙ ДОБРОТОЙ" В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ,Цели:Углублять представление детей о.

Занятие по духовно-нравственному воспитанию в старшей группе «Первый снег. Ангел белую крупу сыплет из-за тучи» Конспект занятия по духовно- нравственному воспитанию в старшей группе «Первый снег. Ангел белую крупу сыплет из-за тучи" Программное содержание.

«Солнце — источник света и тепла». Занятие в ДОУ для старших дошкольников по духовно-нравственному воспитанию Конспект занятия в старшей группе «Солнце - источник света и тепла» Занятие в ДОУ для старших дошкольников по духовно-нравственному воспитанию.

Занятие для старших дошкольников по духовно-нравственному воспитанию «Солнце — источник света и тепла» Программное содержание Образовательные задачи: совершенствовать вокально- хоровые навыки детей на знакомом музыкальном материале в процессе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по духовно-нравственному воспитанию «Путешествие в страну фольклора»
Опубликовано: 22 января 2019 в 13:32
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД