Приложение МААМ

Конспект занятия по ФГОС по ФЭМП в старшей группе «Сказочный лес»

Ирина Лобова
Конспект занятия по ФГОС по ФЭМП в старшей группе «Сказочный лес»
▼ Скачать + Заказать документы

Возрастная группа : старшая

Тема: «Сказочный лес»

Образовательная область: познавательное развитие

Раздел программы: ФЭМП

Образовательная: способствовать накоплению умений считать до 10 и обратно, умение соотносить количество предметов с цифрой; знание геометрических фигур; название линий. Упражнять в количественном и порядковом счете, пространственной ориентировке

Публикация «Конспект занятия по ФГОС по ФЭМП в старшей группе „Сказочный лес“» размещена в разделах

Развивающая: развивать социальные навыки умения работать в группе, в паре, находить решение и делать выводы, Развивать логическое мышление, умение мыслить, рассуждать, доказывать.

Воспитательная: воспитывать сдержанность, усидчивость, доброжелательность чувства взаимовыручки, желание прийти на помощь.

Виды деятельности: игровая, продуктивная, музыкально-танцевальная.

Формы организации: индивидуальная, групповая, работа парами.

Формы реализации детских видов деятельности: минутка вхождения в день (психогимнастика, актуализация чувственного опыта - сюрпризный момент, ориентирование в пространстве в процессе передвижения, решение проблемной ситуации, взаимодействие с героем в игровой форме, развивающая игра, гимнастику для глаз, разгадывание загадки, пальчиковая игра, дидактическая игра, упражнение на ориентировку на плоскости, беседа.

Используемые методы, приемы и технологии: проблемный (помочь персонажу выполнить задание; игровая мотивация (использование сюрпризных моментов (появление героев и предметов, воображаемая ситуация-передача письма, наглядный метод (использование интерактивной доски, компьютера); объяснительно-иллюстративный (использование иллюстраций и показ картинок); дидактическая игра и упражнение; словесный (объяснение, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей, рассказ воспитателя, использование художественного слова, оценка деятельности детей); анализ НОД.

Виды детской деятельности: игровая (видеозапись, дидактические, развивающие и логические игры, продуктивная (самостоятельная работа детей с карточками, коммуникативная (беседа, двигательная (ориентирование в пространстве, подвижная игра).

Словарная работа: правильно согласовывать числительные с существительными.

Оборудование: мультимедийный экран и проектор для презентации, магнитофон, аудиозапись

Демонстрационный материал: Таблица с картинками ( деревья: береза, рябина, елка, сосна, домики разной геометрической фигуры, шапочки лисичек, зайчиков, мишек, белочек, плоскостные цветы, ленточки атласные, корзина с яблоками.

Раздаточный материал:

- карточки с определенным количеством ягод, шапочки диких животных по количеству детей (лисички, белки, зайчики, медведи)

Предварительная работа: дидактические игры: «Составление геометрических фигур из счетных полочек», ««Помоги Чебурашке найти и справить ошибку», «Назови число».

Ожидаемый результат:

Развитие элементарных математических способностей. Понимание количественного значение числа.

Знания о форме плоских геометрических фигурах

Называть и выполнять с помощью атласной ленты разные прямые (прямая, кривая, ломаная)

Ориентироваться на плоскости, называть местонахождение предмета.

Ход непосредственной образовательной деятельности:

Организационный момент:

Воспитатель настраивает детей на начало НОД, используя психогимнастику.

–Доброе утро (воспитатель «кладет» Доброе утро в ладошку ребенку, стоящему с краю, а он передает дальше и т. д.) А теперь давайте «выпустим» Доброе утро в группу! Все дети (раскрывая ладошки дуют) Доброе утро!

I часть. Вводная часть (актуализация чувственного опыта - сюрпризный момент, беседа).

Слышится непонятный звук фырканье ежика (в записи)

Воспитатель предлагает детям поискать, кто же издает звуки.

Включается интерактивная доска, где стоит грустный ежик.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой стоит грустный ежик, наверное, у него что-то случилось. Посмотрите, здесь какое-то послание и читает его.

«Ребята, я живу в сказочном лесу. У нас весной всегда проводятся математические испытания. Тот, кто выиграет, получает в подарок корзину яблок. Я плохо считаю и боюсь не смогу пройти испытания, но мне очень хочется получить яблоки, ребята, помогите мне».

2 часть Постановка детьми цели

Воспитатель: Ребята, поможем ежику. Ответы детей.

А чем мы можем помочь ежику?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, в конверте еще что-то есть. Ой, ребята, здесь задания.

Нам предлагают отправиться в лес, полный чудес и попытаться выполнить задания.

На чем же мы отправится? Дети предлагают.

Самолет в лесу не сможет сесть, железной дороги нет, договариваются пойти пешком.

3 Основная часть нод

В этом лесу много сказочных полянок, где нам будут предлагаться разные задания, при правильном выполнении мы будем получать яблочки.

И вот одна из них (на интерактивной доске открывается поляна, где растут в разном расположения деревья). (береза в левом верхнем углу, в правом верхнем рябинка, в правом нижнем сосна, в левом нижнем елка, осина посередине)

Ребята, скажите, какие деревья вы видите. Елку и сосну назовите одним словом?

А остальные деревья?

Назовите расположение рябинки, елки.

Назовите дерево в верхнем левом углу?

Воспитатель предлагает поискать яблочки.

Дети находят, и кладут в корзину.

На следующую полянку мы пройдем по стрелке, нам предлагают выбрать по желанию фишки трех цветов (красные, синие, желтые)

Посмотрите, мы подошли к цветочной поляне. Назовите, какие цветы вы видите?

А теперь разделитесь на три группы. (дети в соответствии со цветом фишки, выбирают цветок) К каждому цветку подойдите по три человека

- Ребята, что есть у цветка (стебель, корень, цветок)

Что можно добавить цветкам.

Слушайте задание: у одуванчика, у василька прямой, у ромашки кривой, а у мака ломаный.

Возьмите под цветком ленточку и с помощью ее выполняйте задание.

После задания ищут яблочки и кладут их в корзину.

Воспитатель предлагает детям пальчиковую гимнастику.

-Мама, мама (мизинчики обоих рук соприкасаются с друг с другом)

_Что, что, что (указательные пальцы соприкасаются с друг с другом)

-Гости едут, (мизинчики обоих рук соприкасаются с друг с другом)

-Ни и что (указательные пальцы соприкасаются с друг с другом)

-Здрасьте, здрасьте (Пальчики обоих рук сжимаются)

-Чмок, чмок, чмок (подушечки пальчиков соединяются с друг с другом)

Воспитатель: А в гости к нам прилетела бабочка, чтобы провести с вами гимнастику для глаз.

( проводится гимнастика для глаз: бабочка двигается вправо, влево, вверх, вниз, дети следят за бабочкой глазами)

4 часть Самостоятельная деятельность детей

Воспитатель: «Ой, ребята кто же нас здесь встречает? (вносится старичок – лесовичок, который предлагает зайти в кладовую лесных ягод,

Здесь хранятся ягоды, но их надо пересчитать и поставить соответствующую цифру.

Возьмите карточку, сосчитайте и поставьте цифру.

Наше время будут контролировать песочные часы.

После выполнения поделитесь друг с другом и проверьте, правильно ли выполнил задание ваш сосед.

На следующую полянку нам поможет дойти волшебный клубок.

Клубок приводит на поляну, где стоят домики разной формы круглой, квадратной, прямоугольной.

В круглом домике живут зайчики; треугольном белочки, квадратной лисички, прямоугольной медведи.

Дети разбирают шапочки и подходят к своему домику.

Под музыку дети танцуют, с окончанием музыки подбегают к своему домику.

Воспитатель: Молодцы и с этим заданием вы справились.

Звучит волшебная музыка.

Воспитатель обращает внимание на интерактивную доску.

Где стоит ежик с корзиной яблок.

-Ребята, не забывайте, что мы были в лесу, который полон разных чудес.

И вот сейчас ежик хочет вам передать корзину с яблоками.

Но чтобы чудо произошло, вам надо повернуться спиной к доске и сосчитать от 10 до 1.

Приготовились, начинаем считать.

10, 9.8,7…

Воспитатель ставит на стол корзину с яблоками.

5 часть Подведение итогов (рефлексия)

Воспитатель: Это ежик в благодарность за вашу помощь, угощает вас яблоками.

Ребята скажите, вам понравилось наше путешествие.

Кому понравилось, возьмет смайлик радостный, кому не понравилось берет грустного смайлика.

Тебе Даша, что понравилось в этом путешествии?

Ребята ежик с вами прощается и говорит, до свидания!

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по ФЭМП «Путешествие в сказочный лес» (вторая младшая группа)Конспект итогового занятия по ФЭМП «Путешествие в сказочный лес» (вторая младшая группа) Цель: закрепить понятия много, один; тренировать способность сравнивать количество предметов: «больше», «меньше», «столько же»; закреплять.

Конспект занятия по ФЭМП «Счет до 10» в старшей группеКонспект занятия по ФЭМП «Счет до 10» в старшей группе Программное содержание: Познакомить с образованием числа 10 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 9 и.

Конспект занятия по ФЭМП «Состав чисел 3 и 4» в старшей группе Задачи. Познакомить детей с составом чисел 3 и 4. Учить соотносить цифру с количеством предметов. Обогащать полученные знания детей о числе.

Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 6» в старшей группе Задачи. Познакомить детей с составом числа 6. Учить решать и составлять задачи на сложение и вычитание, называть соседей числа. Развивать.

Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 9» в старшей группеКонспект занятия по ФЭМП «Состав числа 9» в старшей группе Задачи. Познакомить с составом числа 9. Учить решать и составлять задачи на сложение. Развивать логическое мышление. Демонстрационный материал:.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Измерение»Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Измерение» .

Конспект занятия по ФЭМП «Поле чудес» в старшей группе Проект непрерывной образовательной деятельности: Основная образовательная программа дошкольного образования: «От рождения до школы» Н. Е.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС «Поиграем с Ёжиком» Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС «Поиграем с Ёжиком» Цели: Продолжать формировать элементарные математические.

Конспект занятия по ФЭМП «Знакомство с цифрами 1 и 2» в старшей группеКонспект занятия по ФЭМП «Знакомство с цифрами 1 и 2» в старшей группе Программное содержание: Закреплять представление о том, что результат не зависит от величины предметов и расстояния между ними (счет в.

Конспект занятия в старшей группе в соответствии ФГОС ДО Тема: «Самолет». Конструирование (оригами). Конспект занятия в старшей группе в соответствии ФГОС ДО Тема: «Самолет». Конструирование (оригами). Подготовила: воспитатель Уварова И. С. ,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФГОС по ФЭМП в старшей группе «Сказочный лес»
Опубликовано: 12 апреля 2020 в 12:19
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФГОС по ФЭМП в старшей группе «Сказочный лес»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Лобова (УИ 2282948) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД