Приложение МААМ

Занятие по финансовой грамотности «Деньги. Монеты. Сбережения»

Ксения Надолинская
Занятие по финансовой грамотности «Деньги. Монеты. Сбережения»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формирование основ финансовой грамотности у дошкольников.

Задачи:

Обучающая: расширять представления детей о деньгах, их видах.

Развивающая: развивать у детей умение мыслить логически, отвечать полным предложением на вопрос.

Воспитывающая: умение пользоваться деньгами, умение копить.

Публикация «Занятие по финансовой грамотности „Деньги, Монеты, Сбережения“» размещена в разделах

Предварительная работа: беседа о покупках, игра «магазин» с использованием игрушечных денежных средств, чтение художественной литературы К. И. Чуковский «Муха-Цокотуха».

Материалы и оборудование: копилка, корзина с продуктами, деньги.

Технические средства: интерактивная доска, ноутбук.

Программное содержание :

1. Организационный момент:

Воспитатель: Ребята посмотрите сколько у нас гостей. Давайте поздороваемся.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Присаживайтесь.

Стук в дверь.

Вбегает Незнайка.

Незнайка: Здравствуйте ребята. Узнали меня? Правильно, я Незнайка. Ребята я пришёл к вам за помощью. Мне Знайка дал деньги одной бумажкой и отправил в магазин и сказал купить продукты. Я купил … ( вытаскивает из кармана: чипсы, чупа-чупс, машинка, шоколадка, и ещё что – то мне дали в магазине, а что я не знаю, какие – то цветные бумажечки, но, когда я принес все это домой Знайка меня отправил обратно в магазин, и сказал, чтобы я все вернул и сказал, что мне нужно учится этой, как её там…а финансовой грамотности. Помогите мне пожалуйста разобраться, что это за цветные бумажечки.

Воспитатель: присаживайся Незнайка.

- У нас, как раз сегодня занятие по финансовой грамотности, а тема нашего занятия : «Деньги. Монеты. Сбережения.

2. Основная часть:

Воспитатель: Ребята, давайте сейчас посмотрим мультфильм (Воспроизведение мультфильма «Азбука денег тётушки Совы» на интерактивной доске).

Воспитатель:

1. Понравился мультфильм? (ответы детей)

2. Что вы запомнили? (ответы детей)

3. О чём говорится в мультфильме? деньгах)

4. Кто скажет, что такое деньги? (деньги – это платёжное средство)

5. Для чего нам нужны деньги?

Дети: Деньги нам нужны для того чтобы:

покупать продукты питания,

для оплаты коммунальных услуг,

оплаты проезда,

покупки вещей.

Воспитатель: Правильно.

- Ребята, мы с вами уже говорили о том, какие продукты необходимо покупать прежде всего, и сейчас я предлагаю поиграть в игру и помочь Незнайке с покупками.

Игра на интерактивной доске «Давайте положим в корзину».

Дети на интерактивной доске выбирают самые нужные продукты и кладут их в корзину.

Воспитатель: молодцы ребята справились с заданием. И ты Незнайка молодец. Надеюсь ты понял, что такое деньги, и для чего они нужны?

Незнайка: Да, я всё понял. Спасибо ребята. Пойду верну продукты в магазин.

Воспитатель: Ребята, ну а мы продолжаем с вами, и я хотела бы спросить у Вас какие виды денег бывают?

Дети: Деньги бывают бумажные, металлические (монеты, наличные и безналичные (пластиковые карты).

Воспитатель: почему деньги называются наличные?

Дети: потому они лежат в кошельке.

Воспитатель: почему деньги называются безналичными?

Воспитатель: Правильно ребята. Вы много можете рассказать про деньги. А давайте сейчас поиграем в игру.

Игра на интерактивной доске «Наведи порядок в кошельке».

Дети на интерактивной доске по разным сторонам раскладывают картинки с деньгами, таким образом наводя порядок в кошельке.

Ребят, вам необходимо разложить деньги по 3-м отделам.

Устали? Предлагаю отдохнуть.

3. Физминутка на интерактивной доске.

Вбегает Незнайка.

Незнайка: Ребята, я купил продукты, но у меня остались деньги, и я не знаю, что с ними делать! И опять пришёл к вам за советом.

Воспитатель: Ребята, скажите, что можно сделать с этими деньгами?

Дети: Их можно положить в копилку.

Воспитатель: а для чего мы их копим?

Дети: На мечту, на большие покупки.

Воспитатель: а у тебя есть мечта Незнайка?

Незнайка: Да, я мечтаю полететь на луну.

Воспитатель: А у тебя есть копилка?

Незнайка: Нет (грустно)

Воспитатель: Тогда я предлагаю тебе сделать копилку вместе с нами.

Изготовление копилки.

Воспитатель: Какая красивая у нас получилась копилка!

- Ребята, я предлагаю вам подарить эту копилку Незнайке, что бы он смог исполнить свою мечту.

- Незнайка мы дарим тебе эту копилку, копи на свою заветную мечту.

Незнайка: Спасибо вам ребята большое, за такой чудесный подарок и за помощь. Я пойду, до свидания ребята!

4. Рефлексия

- Понравилось вам занятие?

- Чем понравилось?

- Кто сегодня приходил к нам в гости?

- О чём мы сегодня говорили?

- Какие бывают деньги?

- Где у нас хранятся безналичные деньги и наличные?

- Какие слова новые вам запомнились?

- Как вы думаете, смогли ли мы помочь Незнайке?

Публикации по теме:

Фотоотчет о проекте «Основы финансовой грамотности для детей подготовительной группы»Фотоотчет о проекте «Основы финансовой грамотности для детей подготовительной группы» Уважаемые коллеги! Доброго времени суток! Хочу представить Вамфотоотчет по ознакомлению старших дошкольников с основами финансовой.

Рекомендации для родителей по финансовой грамотности «Деньги — помощники» во второй младшей группеРекомендации для родителей по финансовой грамотности «Деньги — помощники» во второй младшей группе Елена Леонтьева Фотоотчёт по финансовой грамотности «Деньги — помощники» во второй младшей группе Цель и задачи: расширение представления.

Конспект НОД в подготовительной группе по финансовой грамотности «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта» .

Конспект НОД в старшей группе по финансовой грамотности на тему «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта»Конспект НОД в старшей группе по финансовой грамотности на тему «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта» Конспект НОД в старшей группе по финансовой грамотности Тема: «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта» Подготовила воспитатель Иващенко.

Конспект занятия по финансовой грамотности «По дорожкам финансовой грамотности» «По дорожкам финансовой грамотности» для детей 5 лет, уже изучивших азы финансовой грамотности. Цель: содействие финансовому просвещению.

Консультация для родителей «Азбука финансовой грамотности»Консультация для родителей «Азбука финансовой грамотности» Дошкольное детство — большой отрезок жизни ребенка. Этот возраст является прямым продолжением раннего возраста в плане общей сензитивности,.

Лэпбук по финансовой грамотности для дошкольниковЛэпбук по финансовой грамотности для дошкольников Лэпбук по финансовой грамотности для дошкольников Экономика поможет нам понять Как решенья принимать, Как ресурсы сберегать И страной.

Проект по финансовой грамотности «Деньги-помощники»Проект по финансовой грамотности «Деньги-помощники» Хочется поделиться с коллегами и родителями,которые посещают мою страничку, о том, что мы с воспитанниками начали проект по финансовой.

Создание развивающей среды для воспитания у дошкольников финансовой грамотностиСоздание развивающей среды для воспитания у дошкольников финансовой грамотности . Из опыта работы. Ко Дню денег и банков В наше время обучать ребёнка основам финансовой грамотности очень важно. Чем лучше он знаком с.

Стенгазета-плакат «Азбука финансовой грамотности»Стенгазета-плакат «Азбука финансовой грамотности» Финансовая грамотность — это совокупность знаний, навыков и установок в сфере финансового поведения человека, ведущих к улучшению благосостояния.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по финансовой грамотности «Деньги. Монеты. Сбережения»
Опубликовано: 3 июня 2020 в 20:07
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по финансовой грамотности «Деньги. Монеты. Сбережения»» (включая файлы) размещена пользователем Ксения Надолинская (УИ 671386) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД