Татьяна Беседина
Конспект занятия по финансовой грамотности «В гости к Мухе-цокотухе»
▼ Скачать + Заказать документы
Возраст: 4-5 лет.
Цель: формирование основ финансовой грамотности детей среднего дошкольного возраста.
Задачи:
-учить детей понимать значение денег, их необходимость в жизни человека;
-развивать внимание, речь, умение выполнять поставленную задачу;
-активизировать словарь детей;
-воспитывать правильное отношение к деньгам;
-воспитывать чувство взаимопомощи при коллективном выполнении заданий.
Словарная работа: монеты, купюры, продавец, покупатель.
Публикация «Конспект занятия по финансовой грамотности „В гости к Мухе-цокотухе“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- «Муха-Цокотуха», Чуковский К.И.
- «Муха-Цокотуха». Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Предварительная работа: чтение сказки К. Чуковского «Муха-цокотуха»
Ход занятия:
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте! " друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет! " и "Добрый день! ";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!
«Ребята вы любите сказки? Я тоже люблю сказки. А в гости любите ходить? Сегодня я вас приглашаю в гости в сказку, но для этого нам нужно сказать волшебные слова. Повторяйте за мной:
«Мы немножко покружились,
В доброй сказке очутились!»
Воспитатель: «Послушайте, ребята, в какой сказке мы оказались?
Воспитатель читает отрывок из сказки:
«Муха – муха Цокотуха
Позолоченное брюхо.
Муха по полю пошла,
Муха денежку нашла.
Пошла муха на базар
И купила ….» (ответы детей)
Нынче Муха-цокотуха - ….
Пригласила Муха-цокотуха нас в гости. Мы с удовольствием отправимся к ней, правда, ребята. Ну а раз Муха-цокотуха именинница, то прийти мы к ней должны не с пустыми руками. Я предлагаю ей купить подарок. (Здесь детей надо натолкнуть на мысль, что у нас нет денег, и где их можно взять)
Воспитатель: Мы с вами отправляемся в путь! Нас ждут непростые задания, и за каждое правильно выполненное задание мы получим монетки и купим подарок.
1. Тропинка.
По тропинке мы идем, на вопросы отвечаем.
1) Может ли человек купить все, что захочет? (Нет, есть вещи, которые не продаются: лес, река, здоровье и т. п.)
2) Как у людей появляются деньги?
3) Как называют человека, который что-то продаёт? А покупает?
Мы прошли по тропинке и заработали первую монетку. Идем дальше и на пути у нас
2. Лабиринт.
Чтобы выбраться из лабиринта, нужно пройти по дорожке, где встречаются только фрукты. (Задание выполняется индивидуально каждым ребенком на листочке или коллективно на мольберте). В конце лабиринта получают монетку.
3. Болото
Чтобы перебраться через болото, нужно наступать на кочки только с определенной цифрой (например, 5). Прошли – заработали монетку.
4. Паутина
Это что за сеточка
На зелёных веточках?
Кто без ниток и без рук
Сплёл ту сеточку? (паук)
Паук заплел свою паутину и не хочет нас пропускать дальше! Мало того, он порвал все денежки и перепутал их, давайте сложим половинки денег правильно. Прошли – заработали монетку.
Ну что! Мы заработали с вами денежки и теперь можем купить Мухе-цокотухе подарок. Давайте посмотрим, хватит ли у нас денег? Посмотрите на цену, сколько стоит подарок. (4 р.) (Считаем деньги, покупаем подарок)
(Рассказываем мухе что мы прошли.)
Присаживайтесь за стол и расскажите Мухе-цокотухе, какие препятствия мы преодолели. Что для вас было самым сложным? Какое задание понравилось больше всего? Для чего нам нужны деньги? Вот вам от Мухи-цокотухи угощение. Вы вернетесь в свою группу и угостите всех.
«Мы немножко покружились,
Снова в группе очутились»
Спасибо вам за занятие.