Получи документы

Занятие по финансовой грамотности в средней группе «Ищем клад»

Наталья Тимошкина
Занятие по финансовой грамотности в средней группе «Ищем клад»

Конспект по финансовой грамотности в средней группе.

Тема: «Ищем клад»

  Цель: раскрытие сущности понятия «деньги», «монета», «купюра»; закрепление знаний детей о внешнем виде современных денег.

Задачи:

Образовательные:

•        закреплять знание порядкового и количественного счета;

Публикация «Занятие по финансовой грамотности в средней группе „Ищем клад“» размещена в разделах

• совершенствовать умение ориентироваться в пространстве, выполнять движения в заданном направлении, ориентироваться на ограниченной плоскости

•        отражать в речи пространственное расположение предметов (слева, справа.);

приучать решать интеллектуальные и личностные задачи, адекватные возрасту;

•       отрабатывать умение выполнять общеукрепляющие упражнения.

Развивающие:

•        развивать мышление, память, внимание и речь детей;

•        развивать умение детей действовать вместе, синхронно выполнять упражнения;

•        упражнять в умение анализировать, делать простейшие умозаключения;

•   способствовать развитию логического мышления, памяти, внимания, воображения.

Воспитательные:

•        воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и решать ее;

•        воспитывать чувство ответственности и желание помогать другим;

•       формировать умение выполнять задание коллективно;

•        воспитывать нравственные качества: взаимопомощь, умение общаться, бережное отношение к результатам своего труда.

Ход занятия:

Воспитатель:

— Ребята, сегодня у нас с вами гости. Давайте поздороваемся с ними! (вместе) :

Доброе утро! А теперь давайте поздороваемся друг с другом.

Ладошки просыпайтесь,

Похлопайте скорей!

Ножки просыпайтесь,

Спляшите веселей!

Ушки мы разбудим,

Лобик разотрём,

Носиком пошмыгаем

И песенку споё м:

«Доброе утро! Доброе утро!

Доброе утро всем, всем, всем!»

  Воспитатель: — Ребята, пока мы здоровались с гостями, у нас в группе появилось, что- то необычное. Посмотрите, что это? (письмо). Да, интересно, а от кого же оно, как вы думаете? (обратить внимание детей на след лапки от кота). А письмо то, ребята, от Матроскина! Давайте прочитаем, что же он нам пишет.

«Здравствуйте дорогие ребята! Я приготовил для вас сюрприз, вы сможете его найти, если пройдёте все испытания. Задания будут сложными, но интересными; выполнив их, вы узнаете, где лежит клад. Двигайтесь строго по инструкции. Вы готовы к путешествию? Тогда удачи!»

Воспитатель: Дело в том, что он никак не может найти клад, так как на пути встречаются трудности. Ребята, а мы не боимся трудностей? Давайте поможем Матроскину найти клад!

Воспитатель: Итак, ребята, мы начинаем свое путешествие!

Первая подсказка:

 Встаньте спиной ко мне спиной. Сделайте вперед 10 больших шагов. (Мячики лежат в корзине, а корзина у окошка в левом углу комнаты). Задания нужно выполнять обязательно по порядку.

(Дети находят корзину с мячами, на каждом мячике цифра, а цифры, соответствующие цифрам на мячах заранее расположены по всей группе, за каждой цифрой закреплено задание, которое надо выполнить.)

Воспитатель: Посмотрите, ребята, на каждом мячике цифра. Как вы думаете, с какой цифры мы начнем? (один). Значит, мы должны взять мячик под №1. Дети находят первое задание. Кошелек

Вопросы к первому заданию:

Для чего же нужен кошелек? Ответы детей

Воспитатель: Правильно, чтобы складывать туда деньги. Давайте посмотрим какими бывают деньги (металлические – монетки и бумажные – купюры (показывает картинки) ,показать настоящие деньги (позвенеть монетками, пошуршать купюрами). Но мне очень интересно узнать, а зачем людям деньги?  Что на них можно купить? Игра «Покупки». Итак первое задание, я буду называть слова, а вы будете говорить можно ли это купить в магазине, если "да" ,то вы все говорите "да,можно ", если "нет",то говорите "нет,нельзя "

 зефир, книгу, счастье, маму, кофту, солнце, молоко, здоровье, воздух, планету, смех, мечту, стол, велосипед, любовь.

Воспитатель:-Мы не можем купить здоровье близких и нас самих, купить счастье, удачу, дружбу. Самые важные и нужные в мире вещи не продаются и не покупаются.  - Молодцы ребята, вы отлично справились, а теперь давайте найдём в контейнере мячик со следующей цифрой. Ребята какую цифру будем искать? (Два)

Вторая подсказка. Воспитатель читает: Дорогие ребята, вот следующее для вас задание. Я очень люблю ходить в магазин, но все мои деньги перепутались. Помогите, пожалуйста сложить все мои монетки в нужные конвертики.

Д / И « Разложи монетки по конвертам"

У вас на столах лежат четыре конверта (красного, синего, зелёного, жёлтого цвета) и разноцветные монеты. Ваша задача разложить все монетки в нужные конвертики. Молодцы ребята, все монетки разложили, а теперь давайте отдохнём.

 Физ. Минутка «Будем денежки считать»

Один, два, три, четыре, пять (шагаем на месте)

  Будем денежки считать. (сжимаем и разжимаем пальцы рук)

Один и два оплатим дом,  (пальцы в кулак, отгибаем мизинец и безымянный)

Дом, в котором мы живём.

Третья монетка – одежду купить,   (отгибаем средний палец)

На четвёртую монетку купим есть, и пить   (отгибаем указательный палец)

Ну а пятую пока  (шевелим большим пальцем)

Спрячем на донышке кошелька!  (спрятать большой палец в кулак согнув все пальцы)

Отлично, теперь достанем последнее задание, какая цифра на мячике ребята? Правильно,цифра три, сейчас прочитаю задание.

Третья подсказка:

Итак ребята, нам нужно найти гору! Давайте подойдем к горе (макет). Поищем здесь сокровища (дети находят разбросанные монеты).

Воспитатель: Дети, что вы нашли?

Дети: Золото, монеты.

Воспитатель: А монеты одинаковые по величине?

Дети: Разные, большие и маленькие.

Воспитатель: Давайте соберём монеты, положим их на стол и поиграем в игру.

Большие монеты разложим справой стороны от горы, а маленькие слева.

Каких монет больше, больших или маленьких?

Дети. Больших, одинаково.

Воспитатель. Что нужно сделать, чтобы узнать, сколько больших и маленьких монет?

Дети. Посчитать.

Воспитатель. Посчитаем (хоровой счет).

Сколько монет справа от горы? (5)

Сколько монет слева? (5)

Что можно сказать о количестве больших и маленьких монет.

Дети. Одинаково, поровну.

Воспитатель: Дети посмотрите, что у меня в руке. Ключик. А как вы думаете, в чём можно спрятать клад?

Дети: шкатулка.

Воспитатель: правильно. Наш клад находится в шкатулке. Но открывается она только тогда, когда видит, какое у детей настроение. Чтобы нам с вами показать наше настроение, мы должны взять смайлики и показать какое у нас настроение. Сейчас вы все поднимете вверх свои смайлики, и шкатулка увидит ваше настроение и откроется. Готовы? (Дети показывают смайлики и сундук открывается). В шкатулке находятся шоколадные монеты. Ребята, что вам понравилось сегодня на занятии? (Ответы детей)

Публикации по теме:

Летний квест на улице «Мы ищем клад» для старшего дошкольного возрастаЛетний квест на улице «Мы ищем клад» для старшего дошкольного возраста Летний квест на улице «Мы ищем клад» для старшего дошкольного возраста Оборудование: маршрутные листы, пластиковые «яйца» от «Киндер-сюрприза».

Конспект занятия по формированию основ финансовой грамотности в средней группе «Аппликация «Моя первая копилка. Деньги»Конспект занятия по формированию основ финансовой грамотности в средней группе «Аппликация «Моя первая копилка. Деньги» Фотоотчёт по формированию основ финансовой грамотности в средней группе "Моя первая копилка". Цель: формирование у детей среднего дошкольного.

Конспект НОД по финансовой грамотности в средней группе «Волшебное путешествие на паровозике» Цель: создание благоприятных условий для формирования основ финансовой грамотности. Задачи: Образовательные: Формировать представление детей.

Конспект ООД по финансовой грамотности с использованием ЭОР сети Интернет в средней группе «Путешествие в страну знаний»Конспект ООД по финансовой грамотности с использованием ЭОР сети Интернет в средней группе «Путешествие в страну знаний» Конспект ООД "Путешествие в страну знаний" по познавательному развитию с использованием ЭОР сети Интернет в средней группе по финансовой.

Конспект открытой НОД по финансовой грамотности в средней группе «В гости к Мухе-Цокотухе» «В гости к Мухе-Цокотухе» Цель: формирование элементарных представлений о финансовой грамотности Задачи: Образовательные: формировать элементарные.

Конспект занятия по финансовой грамотности «По дорожкам финансовой грамотности» «По дорожкам финансовой грамотности» для детей 5 лет, уже изучивших азы финансовой грамотности. Цель: содействие финансовому просвещению.

Сценарий театрализованной деятельности для детей средней группы по сказке «Курочка Ряба» элементами финансовой грамотностиСценарий театрализованной деятельности для детей средней группы по сказке «Курочка Ряба» элементами финансовой грамотности .

Совместное мероприятие-квест «Мы ищем клад»Совместное мероприятие-квест «Мы ищем клад» 1 июня был праздник "Защиты детей", поэтому 2 числа мы с педагогами ДО провели для детей увлекательный квест. На разных этапах своего.

Занятие по финансовой грамотности «Деньги. История возникновения»Занятие по финансовой грамотности «Деньги. История возникновения» Цель: ознакомление учащихся с историей денег, формирование начальных представлений о деньгах как средстве приобретения товаров, интереса.

Занятие по финансовой грамотности в старшей группе «Что такое бартер?»Занятие по финансовой грамотности в старшей группе «Что такое бартер?» Цель: Ознакомление детей с финансовым понятием «Бартер». Задачи: Раскрыть сущность понятия «бартер» как обмене одной вещи на другую без.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по финансовой грамотности в средней группе «Ищем клад»
Опубликовано: 20 июля 2022 в 20:56
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД