татьяна курилова
Занятие по физической культуре для детей средней группы «В гости к городкам»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные задачи: формирование начальных представлений об игре «Городки», инвентаре для игры (городок); совершенствование основных видов движений: ходьбы, бега, прыжков, метания; развитие силы, глазомера, координационных способностей.
Развивающие задачи: развитие любознательности и познавательной мотивации, восприятия музыки, фольклора.
Оздоровительные задачи: укреплять ОДА, развивать общую моторику.
Воспитательные задачи: воспитывать интерес к народным играм.
Публикация «Занятие по физической культуре для детей средней группы „В гости к городкам“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Средняя группа
- Темочки
Оборудование: городки, цветные круги (фанерные домики для городка, обручи.
Ход занятия:
Вводная часть (4 мин.)
1. Развитие интереса и познавательной мотивации: Педагог предлагает детям отправиться в гости к «городкам», чтобы с ними поиграть.
2. Пальчиковая гимнастика “Дом на горе” (1 раз)
На горе мы видим дом ( сложите домик из ладоней: все пальцы соприкасаются кончиками – “крыша дома”)
Много зелени кругом (сделайте волнообразные движения руками)
Вот деревья, вот кусты (изобразите деревья и кусты)
Вот душистые цветы (сделайте из ладоней “бутон”)
Окружает все забор (изобразите забор, можно нарисовать пальцем в воздухе зигзагообразную линию)
За забором – чистый двор (погладьте ладонями стол или воздух)
Мы ворота открываем (изобразите открывающиеся ворота)
К дому быстро подбегаем (пальцы “побежали”)
В дверь стучимся: (изображаем стук)
тук-тук-тук.
Кто-то к нам идет на стук? (приложите ладонь к уху, как будто прислушиваетесь)
В гости к городкам пришли,
И гостинцы принесли (вытяните руки вперед, как будто что-то несете)
Вручение детям городков.
Педагог: Ребята, городки у нас не простые, а цветные.
(Обсуждение с детьми, у кого какого цвета городок, какого цвета у них домик(1 мин.)
3. Игровое упражнение «Найди свой домик» (3 мин.)
Дети ходят – врассыпную по площадке, выполняя задания инструктора (ходьба на носках, на пятках, высоко поднимая колено) с цветными городками в руках (по 5 городков одного цвета). По сигналу «1-2-3 – домик свой скорей найди!» найти домик – круг, одинаковый по цвету с городком. Педагог отмечает команду, которая первая справится с заданием.
Основная часть (9 мин.)
1. ОРУ с городком :
А) «Любопытные ребята»
И. п. – о. с., городок в правой руке. Наклоны головы. 1-вправо,2-и. п., 3 –влево, 4-и. п. (по 3 раза)
Б) «Удивись-улыбнись»
И. п – о. с., городок в правой руке. 1-поднять плечи вверх – «удивиться»,2 – вернуться в и. п., передать городок в другую руку – «улыбнуться». (6 раз)
В) «Покатаем»
И. П. - ноги на ширине плеч, покатать городок в ладошках. (30сек.)
Г) «Подразнимся»
И. П. - ноги на ширине плеч, городок в правой руке. 1- показать городок, вытянув руки вперёд, сказать «Посмотрите!», 2- переложить городок из руки в руку сзади, сказать «Не отдам!». (4 раза)
Д) «Насос»
И. п. - ноги на ширине плеч, городок в прямых руках над головой, полу присед - городок вперед. (4 раза)
Е) «Попрыгунчики»
Городок лежит на земле. Прыжки на двух ногах вокруг городка (10 сек.)
2. Игровое упражнение «По дороге с городками» (поточный метод) (3-4 раза)
а) ходьба с высоким подниманием колен, перешагивая через городки.
б) прыжки на двух ногах из обруча в обруч.
в) ходьба «змейкой» между городков.
Инструктор отмечает детей, которые ни разу не сбили городки.
3. Игровое упражнение «Перебрось через ручеёк» (4 раза)
Метание городка вдаль правой и левой рукой через 2 линии.
Дети стоят в шеренге на боковой линии. По сигналу метают городок сначала правой, затем левой рукой кто дальше, бегут за городками, назад возвращаются шагом.
4. СДДД (2 мин.) : Педагог включает русскую народную музыку и предлагает детям потанцевать с городками.
Заключительная часть (2 мин.)
1. Релаксация "Слон"
Городки лежат на земле врассыпную.
Педагог предлагает детям поставить устойчиво ноги, затем представить себя слоном. Медленно перенести массу тела на одну ногу, а другую высоко поднять и с “грохотом” опустить на пол. Двигаться по площадке, поочередно поднимая каждую ногу и опуская ее с ударом стопы об пол. Произносить на выдохе “Ух!”, стараясь не наступить на лежащие, на земле городки.