Наталья Павлова
Занятие по физической культуре «Космические спасатели»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
муниципального образования город Краснодар
«Детский сад комбинированного вида № 208 «Солнышко»
Автор: инструктор по ФК Павлова Наталья Михайловна
Конспект занятия по физической культуре «Космические спасатели»
(для детей 4-5 лет)
Программные задачи:
- учить сохранять устойчивое равновесие при ходьбе по уменьшенной площади опоры;
- упражнять детей в ходьбе и беге колонной по одному;
Публикация «Занятие по физической культуре „Космические спасатели“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2017
- упражнять в беге с остановкой по звуковому сигналу и выполнением задания для рук (руки вверх, кисти соединить над головой поза «Ракета»);
- упражнять в ходьбе между предметами, поставленными в один ряд;
- упражнять в энергичном отталкивании двумя ногами от пола (земли) и - мягком приземлении при подпрыгивании вверх;
- упражнять в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках из обруча в обруч, помогая себе ритмичным взмахом;
- закрепить умение ползать по гимнастической скамейке, лежа на животе, подтягиваясь двумя руками, ноги вместе;
- развивать глазомер и ритмичность при перешагивании через 5-6 веревочек, высоко поднимая колени, не сбавляя темпа движения;
- развивать силу и ловкость, умение ориентироваться в пространстве, реагировать на сигнал и действовать в соответствии с ним;
- воспитывать желание и умение соблюдать правила игры; достигать определенных результатов.
Спортивное оборудование: 5-6 веревочек, 5 конусов (кегли, ориентиры (плоскостные ракеты, картинки трех планет (марс, земля, 2 гимнастические скамейки, карточки с изображением основных видов движения, 3-4 обруча, колокольчик, канат, кубики (по количеству детей, месяц – игрушка (плоскостной).
Ход занятия
1. Вводная часть.
Дети проходят в зал и выстраиваются в шеренгу. Педагог обращает внимание на осанку, положение рук и ног.
Педагог. Здравствуйте, ребята! Ко мне сегодня утром прибежал мой друг. Конечно, же вы его узнали? (Лунтик). Представляете на планетах, где живут его друзья, произошла катастрофа. Вот если бы мы с вами отправились в космос и помогли им. Ведь не зря же мы тренировались, как настоящие космонавты. Ну, кто со мной? Отлично! Тогда, переступанием напра-во! Раз, два! На космодром за направляющим в обход по залу шагом марш!
Дети выполняют ходьбу в колонне по одному,
Переступаем через препятствие, не сбавляя темпа. Обходим преграды «змейкой». Держим дистанцию.
Ходьба, перешагивая через 5-6 веревочек, обходя «змейкой» конусы.
Внимание! Выполняем бег, как только музыка закончилась, останавливаемся и изображаем ракету, поднимаем руки вверх, соединяя кисти над головой.
Дети выполняют бег с остановкой на сигнал и выполняя задание для рук.
Вот мы и пришли на космодром, пора занять места на ракетах.
В колонну по три шагом марш!
Перестроение в колонну по три по ориентирам (на полу лежат плоскостные ракеты).
2. Основная часть.
Педагог. Прежде чем, стартовать в открытый космос, выполним космическую разминку.
Общеразвивающие упражнения ритмическая игра «Я ракета!»
Проигрыш
«Заводим ракету».
И. п. – стоя ноги на ширине плеч, руки согнуты перед грудью, локтями в стороны.
1-4 – ритмичный полуприсед, вращение согнутых рук вперед.
«Строим ракету».
И. п. – стоя ноги на ширине плеч, руки опущены вдоль туловища.
1 – правую руку к плечу;
2 – левую руку к плечу.
3 – правую руку вверх;
4 – левую руку вверх.
«Полетела в космос».
И. п. – стоя ноги на ширине плеч, руки вверху кисти соединены.
1 – наклон туловища вправо;
2 – и. п. ;
3 – наклон туловища влево;
4 – и. п.
«Стыковка».
И. п. – тоже.
1 – правую руку в строну;
2 – левую руку в сторону.
«А вокруг планеты».
И. п. – стоя ноги на ширине плеч, руки в стороны.
1-4 – полуприсед, прямыми руками нарисовать круг перед собой.
«Полет».
И. п. – тоже.
1 – наклон туловища вправо;
2 – наклон туловища влево.
Игра повторяется 3 раза с ускорением.
Основные виды движений.
1. Ходьба по канату приставным шагом, руки в стороны с предметами – 1 раз. Педагог показывает, как правильно выполнить данный вид движения.
2. Ползание по гимнастической скамейке лежа на животе, подтягиваясь двумя руками (хват рук с боков скамейки) – 2 раза (Закрепление).
3. Прыжки на двух ногах из обруча в обруч – 2 раза (Закрепление).
4. Прыжок на двух ногах, дотрагиваясь до предмета (высота 10-15 см над вытянутой рукой ребенка).
Так как движения знакомы детям, педагог только напоминает, как выполнить задание без предварительного показа.
Педагог. Внимание! Ракеты к полету готовы? (Да.) Тогда за направляющим выходим в открытый космос.
Дети перестраиваются в одну колонну.
Педагог. Внимание! Мы подлетаем к двум планетам, предлагаю разделиться на две команды.
Перестроение в две колонны.
Педагог. Ребята, на планетах, случилась беда. Нам нужно помочь им. На вашей планете (обращается к детям первой команды) произошел обвал, необходимо убрать лунные камни. Вы должны выйти из ракеты проползая по скамейке, как изображено на картинке (лежа на животе и подтягиваясь двумя руками).
Затем взять два лунных камня и вернуться на ракету по канату приставным шагом, держа руки с камнями в стороны.
Педагог. А на вашей планете (обращается к детям второй команды) жители уснули волшебным сном. Вы тоже должны выйти из ракеты проползая по скамейке, как изображено на картинке. А затем можно передвигаться только прыгая на двух ногах из обруча в обруч, хорощо взмахивая руками и приземляясь на полусогнутые ноги. Затем вам нужно подпрыгуть на двух ногах и позвонить в волшебный колокол. Если каждый из вас позвонит в него, жители смогут проснуться. Желаю всем удачи!
Затем дети меняются местами.
Педагог. Ура! На планетах мы побывали, жителей спасли, теперь пришла пора возвращаться нам на землю.
Подвижная игра «Жду нас быстрые ракеты»
Педагог. Чтобы все ракеты смогли долететь до Земли, необходимо заправиться топливом, для этого каждая команда должна встать вокруг своей космической станции и взяться за руки. Идем по кругу и произносим слова:
Ждут нас быстрые ракеты
Для полета на планеты.
Но в игре один секрет!
Опоздавшим места нет.
Ракета летят врассыпную, друг с другом не сталкиваются, иначе не смогут долететь на землю.
Под музыкальное сопровождение дети бегают по залу врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. Как только музыка остановилась, ракеты должны приземлиться для дозаправки на свои станции.
Внимание! 5,4,3,2,1 – на ракету мы спешим!
Игра повторяется 2 раза, на третий раз дети строятся в один большой круг.
Внимание! Перед нами Земля, 5,4,3,2,1 – приземлиться мы хотим!
3. Заключительная часть.
Педагог. Все космонавты удачно приземлились?
Логоритмическая игра «До свиданья друзья!»
1, 2, 3, 4, 5
Сжаты кулачки, раскрываем поочереди пальцы.
Будем в космосе летать.
Вращение согнутых рук перед собой.
1 – комета, 2 – планета, 3 – луноход,
4 – звездолет, 5 – земля.
Сжимать и разжимать кулачки, выставляя руки вперед.
До свидания друзья!
Помахать руками вверху.
Предлагаю покинуть космодром и вернуться в детский сад. За направляющим в обход по залу на выход из зала шагом марш!
Дети строевым шагом выстраиваются в одну колонну и уходят из спортивного зала.